Трудности, возникающие у учителей в процессе обучения
иностранному языку и способы их решения
Соколова Диана Сергеевна,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 347
-
Повышение мотивации обучения.
Речь идет о важности поиска выхода обучения и использовании иностранного языка за пределами учебного заведения – организации межкультурного обмена или проектной работы, проекты, проводимые между двумя или более странами, туризм или переписка. Огромное значение в этом имеют средства новых информационных технологий.
Использование обучающих и познавательных программ на CD – один из самых доступных способов использования компьютера как на уроках, так и в свободное от занятий время. Учитель может проводить групповую и индивидуальную работу с детьми, используя обучающие программы с игровыми элементами.
Овладение языком с помощью игры – один из основных принципов системы обучения. Разнообразные игры помогают расширить словарный запас, а также улучшить знание грамматики изучаемого языка.
На более продвинутом этапе изучения английского языка можно использовать интернет. Глобальная сеть - уникальная среда для обучения, поскольку здесь можно найти большое количество информации на любую интересующую тему, а также вступить в контакт с носителями языка, что позволит получить огромный опыт в изучении. Интернет выступает и как средство обучения языку и как цель обучения, так как создает потребность в общении на иностранном языке – письменном или устном.
Можно выделить несколько видов организации занятий, которые могут быть разработаны с использованием информационных технологий:
-
Экскурсии по сайтам мировых сервисов;
-
Чаты, которые послужат источником информации мнений представителя другой культуры;
-
Проектные занятия.
Обобщая опыт применения компьютера и мультимедийных технологий на уроках английского языка можно сделать вывод:
-
Мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения и улучшают качество полученного материала;
-
Повышают интерес учащихся к предмету;
-
Дают возможность избежать субъективности оценки.
-
Толерантность обучения.
Общаясь, встречаясь, разговаривая люди разных культур удивляются тем отличиям, которые не совпадают с особенностями культуры, где вырос ее представитель другой. Нам следует обращать внимание больше на различия, чем на схожесть. Основой межкультурной коммуникации служит толерантность, которая в современной психологии трактуется как способность индивида без возражений и противодействий воспринять отличающиеся от его собственных мнения, образа жизни, характера поведения, особенности других индивидов.
в условиях межкультурной коммуникации очень важно уметь принять факты из иной культуры, ведь все люди росли при разных условиях и воспитывались на разных ценностях. Если между собеседниками имеется толерантное стремление к взаимопониманию, то будут легко прощены и языковые ошибки, и отличия в культуре общения, и естественные социокультурные нестыковки. Пояснения о правилах общения, принятых в той или иной культуре, безусловно нужны, но не для того, чтобы «подстраиваться» под них, а для того, чтобы следуя им, лучше понимать своего собеседника в условиях межкультурной коммуникации.
С развитием образования появилось много новых методов и разработок в обучении иностранного языка, но трудности тоже никуда не делись. Чтобы хорошо знать иностранный язык, следует придерживаться определенных целей:
-
Употреблять иностранный язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения (процесс формирования навыков и умений);
-
Объяснить и усвоить (на определенном уровне) чужой образ жизни/поведения (процессы познания);
-
Расширить индивидуальную картину мира за счет приобщения к языковой картине мира носителей изучаемого языка (процессы развития).
Как известно, навыки и умения, познание и развитие есть звенья одной цепи – формирование личности. Таким образом, обучение иностранному языку способствует развитию характера, что является огромным плюсом в формировании личности ученика.