Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Трудности, возникающие у учителей в процессе обучения
иностранному языку и способы их решения

Соколова Диана Сергеевна,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 347 

  • Повышение мотивации обучения. 

Речь идет о важности поиска выхода обучения и использовании иностранного языка за пределами учебного заведения – организации межкультурного обмена или проектной работы, проекты, проводимые между двумя или более странами, туризм или переписка. Огромное значение в этом имеют средства новых информационных технологий. 

Использование обучающих и познавательных программ на CD – один из самых доступных способов использования компьютера как на уроках, так и в свободное от занятий время. Учитель может проводить групповую и индивидуальную работу с детьми, используя обучающие программы с игровыми элементами. 

Овладение языком с помощью игры – один из основных принципов системы обучения. Разнообразные игры помогают расширить словарный запас, а также улучшить знание грамматики изучаемого языка.  

На более продвинутом этапе изучения английского языка можно использовать интернет. Глобальная сеть - уникальная среда для обучения, поскольку здесь можно найти большое количество информации на любую интересующую тему, а также вступить в контакт с носителями языка, что позволит получить огромный опыт в изучении. Интернет выступает и как средство обучения языку и как цель обучения, так как создает потребность в общении на иностранном языке – письменном или устном. 

Можно выделить несколько видов организации занятий, которые могут быть разработаны с использованием информационных технологий: 

  • Экскурсии по сайтам мировых сервисов; 

  • Чаты, которые послужат источником информации мнений представителя другой культуры; 

  • Проектные занятия. 

Обобщая опыт применения компьютера и мультимедийных технологий на уроках английского  языка можно сделать вывод: 

  • Мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения и улучшают качество полученного материала; 

  • Повышают интерес учащихся к предмету; 

  • Дают возможность избежать субъективности оценки. 

  • Толерантность обучения. 

Общаясь, встречаясь, разговаривая люди разных культур удивляются тем отличиям, которые не совпадают с особенностями культуры, где вырос ее представитель другой. Нам следует обращать внимание больше на различия, чем на схожесть. Основой межкультурной коммуникации служит толерантность, которая в современной психологии трактуется как способность индивида без возражений и противодействий воспринять отличающиеся от его собственных мнения, образа жизни, характера поведения, особенности других индивидов.  

 в условиях межкультурной коммуникации очень важно уметь принять факты из иной культуры, ведь все люди росли при разных условиях и воспитывались на разных ценностях. Если между собеседниками имеется толерантное стремление к взаимопониманию, то будут легко прощены и языковые ошибки, и отличия в культуре общения, и естественные социокультурные нестыковки. Пояснения о правилах общения, принятых в той или иной культуре, безусловно нужны, но не для того, чтобы «подстраиваться» под них, а для того, чтобы следуя им, лучше понимать своего собеседника в условиях межкультурной коммуникации. 

С развитием образования появилось много новых методов и разработок в обучении иностранного языка, но трудности тоже никуда не делись. Чтобы хорошо знать иностранный язык, следует придерживаться определенных целей: 

  • Употреблять иностранный язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения (процесс формирования навыков и умений); 

  • Объяснить и усвоить (на определенном уровне) чужой образ жизни/поведения (процессы познания); 

  • Расширить индивидуальную картину мира за счет приобщения к языковой картине мира носителей изучаемого языка (процессы развития). 

Как известно, навыки и умения, познание и развитие есть звенья одной цепи – формирование личности. Таким образом, обучение иностранному языку способствует развитию характера, что является огромным плюсом в формировании личности ученика.   

 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»