Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование ИКТ на уроках иностарнного языка в основной школе 

Потычинская Полина Владиславовна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ 535
В методике преподавания иностранного языка есть множество технологий. Они постоянно развиваются и изменяются. Но на сегодняшний день на первое место выходит применение информационных технологий, которые обширно используют как в обучении грамматики, введении лексики, так и в овладении разными навыками письма и, разумеется, говорения. Одним из самых лучших способов развития навыков говорения и письма являются упражнения аутентичного характера. 
При этом неоценимую роль здесь играет знание информационных возможностей и ресурсов и технологий Интернета, где учащиеся могут найти как пошаговые инструкции написания брошюры или статьи, так и мультимедийные программы, и книги, которые снабжают необходимым графическими, видео и аудио материалами.
Сейчас невозможно представить специалиста в любой профессиональной деятельности без знания ИКТ. Можно также с уверенностью свидетельствовать, что качество современных бытовых условий и досуг современного человека в достаточной мере зависит от его вероятностей пользоваться средствами ИКТ[1].
Это говорит об информатизации общества - глобальном социальном процессе, особенность которого заключается в том, что преобладающим типом деятельности в области общественного производства является сбор, продуцирование, накопление, хранение, обработка, использование и передача информации, что осуществляется на базе современных средств вычислительной и микропроцессорной техники, а также на основе различных средств информационного обмена.
Информационные и коммуникационные технологии (далее - ИКТ) – это обобщающее понятие, которое описывает разные механизмы, устройства, способы, алгоритмы обработки информационных данных. Наиболее важными современными устройствами ИКТ являются компьютер, который снабжен соответствующим программным обеспечением, и средства телекоммуникаций вместе с размещенными на них данными.
Итоги обучения должны демонстрировать развитие и формирование ИКТ - компетентности в сфере использования информационно-коммуникационных технологий. В словаре Ушакова компетентность – это авторитетность и осведомленность. На основании двух определений можно отметить, что ИКТ - компетенция представляет собой осведомленность, которая позволяет с помощью информационно-коммуникационных технологий находить самостоятельно, анализировать и отбирать необходимые данные, а также передавать и хранить их.
Такая компетенция подразумевает, что, человек, который ей владеет, может принимать решение, какая информация ему необходима, как и где ее можно получить, «откуда и с помощью каких средств ее можно получить, какая коммуникативная среда и как должна быть задействована…, при помощи каких информационных средств будет решаться задача и как будет использован итог»[2].
В современных системах образования получили обширное распространение универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: электронные таблицы, текстовые процессоры, системы управления базами данных, программы подготовки презентаций, графические пакеты, органайзеры и т.п.
С появлением компьютерных сетей и иных, подобных им средств ИКТ образование приобрело новое качество, которое, прежде всего, связано с возможностью оперативного получения информационных данных из любой точки земного шара. Через сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (базам данных, электронным библиотекам, хранилищам файлов, и т.д.). В сети Интернет опубликовано порядка двух миллиардов мультимедийных документов[3].
Средства коммуникационных и информационных технологий в образовании классифицируются по следующим категориям:
  Обучающие средства ИКТ – с их помощью обучающимся сообщают знания, формируют умения, навыки практической или учебной деятельности, обеспечивая нужный уровень обучения);
  Тренажеры – предназначаются для отработки различного рода навыков и умений, закрепления или повторения пройденного материала, тренажер обязательно должен быть нацелен на какие-то вопросы, знания и коррекцию (программа проверяет, дает анализ и тренирует снова необходимые участки знаний). Важно при формировании тренажеров учитывать алгоритм оценки результирующего тестирования с предоставлением только тех сведений, которые слабо усвоены с возможным уточнением такой информации;
  Информационно-поисковые и справочные средства ИКТ сообщают данные, формируют навыки и знания по систематизации информации;
  Демонстрационные средства ИКТ визуализируют исследуемые явления, объекты, процессы в целях их изучения и исследования;
  Имитационные средства ИКТ представляют собой определенный аспект реальности для исследования его функциональных или структурных показателей;
  Лабораторные средства ИКТ позволяют проводить удаленные эксперименты на реальном оборудовании;
  Моделирующие средства позволяют моделировать явления, объекты, процессы с целью их изучения и исследования;
  Расчетные средства ИКТ автоматизируют разные расчеты и иные рутинные операции;
  Учебно-игровые средства ИКТ предназначаются для создания учебных ситуаций, в которых деятельность учащихся реализуется в игровой форме.
На сегодняшний день одним из важных моментов реформы образования в РФ является формирование у учащихся навыков работы с информационно-информационными технологиями, в том числе Интернет. Следовательно, нет необходимости обосновывать целесообразность внедрения таких технологий в процесс обучения, в том числе иностранным языкам. Но для многих учителей остается открытым вопрос способов использования таких ресурсов, их поиска и отбора в соответствии с интересами, уровнем учащихся, а также с требованиями стандартов. 
 
[1] Педагогические технологии: учеб. пособие / Под ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ», 2012.- С.12
[2] Миронова, П. В. Использование Интернет-ресурсов при изучении иностранного языка в техническом вузе / П. В. Миронова, Н. А. Тумакова // Молодой ученый. – 2015. – №9. – С. 1145-1147.
[3] Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. - 2012. - № 1(17). - С. 120–133.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»