Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Психологический барьер при изучении иностранного языка

Гаврилова Дарина Николаевна
Чаще всего вторым, дополнительным языком в школе, становится английский. Своей простотой и точностью английский язык способен стать помощником в покорении человеком новых горизонтов. Английский язык стал универсальным для всего мира. Его основы можно выучить за год обучения и искать новых собеседников за пределами своей страны.
Поскольку английский язык играет роль самого распространенного языка в мире, он может быть полезен в разных сферах человеческой жизни.  
Человек, знающий английский язык, имеет больше шансов на получение должности в крупной и успешной организации.  Получение образования заграницей предполагает знание языка.
Возможность посещать разные места в мире, исследовать новые достопримечательности и, возможно, попробовать себя в другом окружении и непривычном месте жительства также требует знание английского языка.
Очень полезно для подростков находить единомышленников из других стран. Делиться историями о своей Родине, вместе развиваться и планировать поездки друг к другу. Английский язык - это возможность зарождения крепкой дружбы, несмотря на расстояние. В настоящее время существует множество социальных сетей, видеохостингов, приложений, которые пользуются популярностью во всем мире и основным языком на котором проходит общение является именно английский.  Современным подросткам трудно представить свою жизнь без их использования.
Однако общение на английском языке скрывает очень распространенную проблему под названием - психологический барьер.    
Психологический барьер - специфическое состояние человека, которое не позволяет ему, буквально блокирует, желание  осуществить те или иные действия. Страх, сомнения, ложь, неуверенность, боязнь - все это свойственно психологическом барьеру.
Психологический барьер может быть связан с общением, воспитанием, страхом перед неожиданными ситуациями.
Многие люди боятся произвести плохое впечатление при новом знакомстве, оказаться неправильным и не оправдать ожидания другого.
Кто-то боится спорить и самостоятельно защитить свою точку зрения, аргументировать ее.
Кому-то сложно общаться из-за личности собеседника, человека может оттолкнуть грубость, резкость собеседника.
Причинами возникновения психологического барьера могут быть черты характера человека, последствия его воспитания. Наиболее часто встречаются такие факторы как неуверенность в себе; низкая самооценка; психологические травмы в прошлом; выход из зоны комфорта; не подходящее для человека окружение.
Как же преодолеть психологический барьер? Решение этой проблемы подразумевает не только теоретические знания, но практику.
Для борьбы с психологическим барьером нужно постоянно работать над собой, не откладывать и верить в себя.
В плане общения на иностранном языке  барьер это психологическая установка личности, возникающая при коммуникации с другим человеком, который относится к другой языковой группе.
Причины  возникновения разнообразны. Страх неизвестности может стать одной из них. Это некая проблема, когда человек не знает, о чем будет идти речь. У него нет возможности подготовится к вопросам и показать себя с лучшей стороны в общении.
Страх ошибки также мешает продуктивному общению. Неуверенность в своих способностях и знаниях может привести к панике и возможности допустить еще больше неточностей и ошибок.
Именно страх сделать ошибку и является наиболее частой причиной языкового барьера в школе. Ученики боятся сделать ошибку, боятся, что над ними будут смеяться одноклассники или они получат плохую отметку. Важно понять, что ошибки это не страшно, их совершают все.
Говорящий на иностранном языке может испугаться, что его не поймут из-за акцента.
Страх, что речь собеседника не будет понятна. Данный страх может быть вызван маленьким словарным запасом, отсутствием знания грамматики и отрицанием необходимости практики.
Что можно сделать, если наблюдается любой из этих страхов? Самостоятельная практика может помочь и подготовить человека к более смелому высказыванию своих мыслей и идей. Лингвисты советуют произносить монологи, записывая их на диктофон. Прослушивать и анализировать, какие ошибки были в плане грамматики  или произношения.  Еще полезно говорить на видео или перед зеркалом.
Самое важное – осознать и принять то, что ошибки - это норма.
В этом поможет хорошее упражнение. Нужно представить,  как бы говорили иностранцы на русском языке, с учетом того, что наш родной язык наисложнейший для понимания и изучения. Важно понять, что ошибки совершают все. Если говорить про школьников, то им нужно осознать, что на уроке они находятся именно для того, чтобы узнать что-то новое и применить это на практике, а не для того, чтобы посмеяться над кем-то.
На уроке, да и в реальной жизни не нужно боятся переспрашивать.
Это действие не испортит впечатление. Собеседник сможет понять, что пока вам непросто разговаривать бегло, вы не знакомы со всеми нюансами живого общения на английском.  А вы, задавая вопросы, узнаете больше нового о произношении и сможете понять всю суть диалога.
 
Нужно стремиться быть проще. Не стоит боятся говорить простыми предложениями и не использовать сложные конструкции в речи. Усложнять структуру получится постепенно. Главное больше практиковаться.
Наиболее приятным способом для учеников является просмотр фильмов и прослушивание музыки на английском языке. Все любят смотреть фильмы и слушать музыку. Можно развивать свою речь и избавляться от языкового барьера и без собеседника. Просмотр фильма на английском языке с субтитрами поможет обогатить словарный запас и даже станет отдельной темой для общения. Благодаря прослушиваниям песен и просмотру фильмов можно развить восприимчивость к иностранному языку и улучшить произношение. Не стоит стесняться подпевать песням или повторять какие-то предложения и монологи за персонажами фильмов.
   Самостоятельная практика и использование музыки и фильмов являются наиболее подходящими способами борьбы с языковым барьером для школьников. Чем больше практикуется человек, тем лучше он запоминает информацию и разговор на английском  языке становится более привычным. Он  может сам замечать свои ошибки и корректировать их, используя технику. Для этого даже подойдет обычный телефон, который в настоящее время есть почти у всех.
Прослушивание музыки и просмотр фильмов это не только учеба, но и развлечение. Приятно расширять словарный запас, знакомиться с культурой англоговорящих стран, улучшать фонетическую сторону речи практически без усилий. Используя этот метод можно учитесь, но не чувствовать себя на уроке и не испытывать стресс. Увлечение фильмами на английском языке и музыкой англоязычных исполнителей действительно помогает и мотивирует в изучении английского языка. Однако любые способы могут оказаться  и бесполезными, если постоянно откладывать их выполнение.
Психологический барьер в разговоре на английском языке возможно перебороть. Нужно тщательно изучить эту тему. Выбрать способы решения проблемы, каких немало, следовать им. А после успешной  работы над собой, в качестве вознаграждения можно получить новые возможности для учебы или работы, найти новые знакомства, стать уверенным в себе, целеустремленным и открытым.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»