Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Внеурочная деятельность 

Зарубежная литература

(английский язык)
Мордовина Лидия Викторовна 
Возраст детей: 7 –8 класс
Срок реализации: 1 год.
Пояснительная записка
Направленность программы: художественная.
Данная программа направлена на:
  • общее развитие ребенка, его психических функций и личностных качеств;
  • приобщение к общечеловеческой культуре;
  • формирование речевых навыков, как на родном, так и на иностранно языке;
  • формирование социальной активности ребенка;
  • развитие познавательных интересов;
  • развитие интеллектуальных способностей школьника, его общеобразовательного потенциала;
  • комплексное коммуникативное развитие личности;
  • воспитание положительного отношения к изучению иностранного языка.  
Актуальность и новизна:
Актуальность программы обусловлена особенностью современной ситуации развития общества, стимулирующего отношения между государствами в различных сферах: политической, экономической, научно-технической, образовательной, культурной, а также целью современного образования, включающего в себя:
  • воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке; 
  • знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка,
  • включение школьников в диалог культур;
  • знакомство с достижениями национальных культур;
  • развитие общечеловеческой культуры школьника;
Знание иностранного языка является в современном обществе одним из основных принципов успешности ребенка в будущем.
При ознакомлении с произведениями английских и американских писателей в рамках учебной программы, учащиеся часто изъявляют желание более подробно познакомиться с творчеством писателей на языке автора. В связи с этим у меня возникла идея объединить учащихся 7-8 классов, заинтересовавшихся данным вопросом, в одну группу и заниматься чтением книг на английском языке во внеурочное время. 
Особенности программы:
Отличительной особенностью данной программы является то, что каждый учащийся на занятии не просто слушатель, он участник действия.
На своих занятиях я хочу, что бы учащиеся не только занимались чтением и переводом, а также делали презентации, разыгрывали небольшие спектакли, обсуждали и дискуссировали.
Занятия состоят из теоретических и практических занятий. Большое внимание уделяется практическим занятиям, т.к. именно на этих занятиях в учащихся происходит развитие творческих, интеллектуальных, речевых и эмоциональных способностей.
Все дети в группе разного возраста (7 – 8) класс, но они заинтересованы в чтении и улучшении своих знаний.
Целью данного занятия является:
  • расширение кругозора учащихся;
  • приобщение к чтению произведений на иностранном языке;
  • улучшение навыков чтения и работы с текстом;
Цель программы:
  • Развивать основы коммуникативной компетенции, позволяющей осуществлять общение на иностранном языке.
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • общее интеллектуальное развитие;
  • приобщение к новому языковому миру;
  • формирование готовности к общению на иностранном языке;
  • формирование элементарных коммуникативных умений в четырех видах деятельности;  
Задачи:
  • улучшить навыки чтения, разговорной речи, творческие навыки учащихся;
  • развивать умения самостоятельно и творчески работать с художественной литературой;
  • расширять и углублять представление учащихся о культурной ценности литературы, о роли известных писателей в развитии мировой литературы;
  • заинтересовать в изучении произведений на английском языке;
  • формирование языковой компетенции во всех четырех видах деятельности;
  • уважать культуру страны изучаемого языка.  
Формы и режим занятий:
Данный курс разработан для разновозрастной группы учащихся 6-8 классов (12-14 лет).
Программа курса рассчитана на 34 учебных часа в течение одного учебного года.
Рекомендуемый режим занятий: 1 час в неделю
Ожидаемые результаты: Предполагаю, что в ходе занятий учащиеся улучшат свои познания в мире литературы, приобретут навыки работы с текстом, заинтересуются чтением книг на иностранном языке.
В результате реализации данной программы учащиеся приобщаются к культуре страны изучаемого языка, расширяют общий кругозор. Данная программа обеспечивает школьнику возможность в комфортной обстановке через прочитанные страницы познакомиться с произведением классической литературы изучаемого языка.
Способы проверки: открытые занятия, викторины. 
Содержание программы.
Раздел 1.Принц и нищий.
Тема 1. Биография Марка Твена.
Знакомство с биографией американского писателя и основными этапами его творчества. Обсуждение произведений. 
Тема 2. Детство Тома.
Знакомство с текстом.
Отработка лексики, выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение прочитанного. 
Тема 3 Встреча Тома с принцем.
Знакомство с текстом.
Выполнение лексико-грамматических упражнений, заполнить пропуски словами.
Обсуждение прочитанного. 
Тема 4: Проблемы принца.
Знакомство с текстом.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Работа со словарём и грамматикой.
Обсуждение текста. 
Тема 5. Том во дворце короля.
Знакомство с текстом.
Ответить на вопросы по тексту.
Заполнить пропуски предлогами.
Соотнести части предложений. 
Тема 6. Том встречает короля.
Знакомство с текстом.
Выполнение упражнений на понимание текста.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение прочитанного. 
Тема 7. Инструкции для Тома.
Знакомство с текстом.
Работа со словарём и грамматика.
Обсуждение текста. 
Тема 8: Первый королевский обед Тома.
Знакомство с текстом.
Выполнение упражнений на понимания текста.
Заполнить пропуски словами.
Обсуждение текста. 
Тема 9. Вопрос печати.
Знакомство с текстом.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста. 
Тема 10: Принц на дворе с отбросами.
Знакомство с текстом.
Сказать соответствуют утверждения тексту.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста. 
Тема 11: Принц и его новый друг.
Знакомство с текстом.
Работа со словарём, грамматика (заполнить пропуски словами из текста, написать формы глагола)
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста. 
Тема 12: Исчезновение принца.
Знакомство с текстом.
Работа со словарём, грамматика (сказать что значат выделенные слова, соотнести части предложений, дополнить предложения)
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста. 
Тема 13: “Король умер”. “Да здравствует король”.
Знакомство с текстом.
Работа со словарём, грамматика.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста. 
Тема 14: Паж для порки.
Знакомство с текстом.
Работа со словарём, грамматика.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста. 
Тема 15: Том - король.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания прочитанного текста.
Работа со словарём, грамматика.
Обсуждение текста. 
Тема 16: Король Фу – Фу Первый.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания прочитанного текста.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста. 
Тема 17: Принц с бродягами.
Знакомство с текстом.
Ответить на вопросы по тексту.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста. 
Тема 18: Король среди слуг.
Знакомство с текстом.
Заполнить пропуски предлогами.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста. 
Тема 19: Принц и отшельник.
Знакомство с текстом.
Работа со словарём и грамматические упражнения
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста. 
Тема 20: Хендон ищет друга.
Знакомство с текстом.
Сказать соответствуют предложения тексту.
Поставить предложения в правильном порядке, ответить на вопросы по тексту.
Работа со словарём и выполнение грамматических упражнений. 
Тема 21: Хендон спасает друга.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания прочитанного.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. 
Тема 22: Принц – заключённый.
Знакомство с текстом.
Ответить на вопросы по тексту.
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 23: Свобода.
Знакомство с текстом.
Обсуждение прочитанного.
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста. 
Тема 24: Хендон холл.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания текста (соответствуют ли предложения тексту, ответить на вопросы)
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста. 
Тема 25: Хендона и король в тюрьме.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания текста (сделать правильный выбор, поставить предложения в правильном порядке, ответить на вопросы)
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста. 
Тема 26: В тюрьме.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания текста (соответствуют ли предложения тексту, поставить предложения в правильном порядке, ответить на вопросы)
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста. 
Тема 27: Казнь.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания текста (поставить предложения в правильном порядке, ответить на вопросы)
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста. 
Тема 28: В Лондон.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания текста (поставить предложения в правильном порядке, дополнить предложения, ответить на вопросы)
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста. 
Тема 29: Коронация.
Знакомство с текстом.
Соответствуют предложения тексту, исправить неправильные предложения, ответить на вопрос.
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста. 
Тема 30: Кто король?
Знакомство с текстом.
Проверка понимания прочитанного (сделать правильный выбор, исправить предложения, если они не соответствуют тексту, ответить на вопросы).
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста. 
Тема 31: Майлс Хендон во дворце.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания прочитанного (сделать правильный выбор, исправить предложения, если они не соответствуют тексту, ответить на вопросы).
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста. 
Тема 32: Эдвард – король.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания прочитанного (сделать правильный выбор, исправить предложения, если они не соответствуют тексту, ответить на вопросы).
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста. 
Тема 33: Викторина “Марк Твен”.
Решить кроссворды по теме, ответить на вопросы, представить презентации. 
Тема 34: Викторина “Принц и нищий”
Решить кроссворды, ответить на вопросы ко всему произведению, представить презентации, разыграть небольшие сценки. 
Обеспечение методической продукцией:
Карточки с заданиями, компьютерные программы, тексты для чтения. 
Рекомендации по проведению занятий:
Во время проведения занятий целесообразно использовать произведение автора, в данном варианте Марк Твен «Принц и нищий» для каждого учащегося. Отработку навыков чтения на занятиях следует проводить в непринуждённой обстановке, создавая все условия для творческого потенциала учащихся.
Чтение иноязычных текстов даёт возможность пропустить через сознание учащихся значительное количество языковых комбинаций – грамматических структур лексических сочетаний, что бы затем в процессе устной проработки прочитанного сформировались умения и совершенствовались навыки разговорной речи. Следует, что чтение текстов способствует не только повышению эффективности самого чтения как вида речевой деятельности, но и развивает коммуникативную компетенцию учащихся на иностранном языке.
Работая над текстом и выполняя упражнения, учащиеся смогут совершенствовать навыки самостоятельной работы. Также планирую проводить индивидуальные, групповые, коллективные формы обучения. Использовать раздаточный материал, компьютерные программы. В процессе педагогической деятельности задействовать следующие виды обучения:
  • традиционное (объяснительно- иллюстрированное) обучение;
  • проблемное (самостоятельное добывание знаний в процессе решения проблем, развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся);
  • инновационное (самообразование, самовоспитание, саморазвитие учащихся посредством самостоятельной работы с информационными и методическими материалами).
Методическое обеспечение:
Планирую первое занятие по теме «Биография Марка Твена» провести в форме лекции. Последующие занятия будут практическими, на которых учащиеся смогут совершенствовать навыки чтения и работы с текстом, выполнять лексико-грамматические занятия, обсуждать прочитанное, работать со словарём, дискуссировать, т.е. занятия будут проходить в форме беседы, обсуждений, где каждый участник сможет высказать своё мнение.
Список литературы:
Для учителя:
Иванов Н.И. Чтение с мышлением. Москва, 2005
Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики. Москва, Русский язык, 2007
Есин А.Д. Принципы и приёмы анализа литературного произведения. Учебное пособие. – Москва, 2006.Барменкова О.И. Английский после уроков. Пенза, 2000
Для учащихся:
Марк Твен «Принц и нищий». Москва, «Айрис Пресс», 2011
Англо – русский словарь. Лонгмен, 2011

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»