Внеурочная деятельность
Зарубежная литература
(английский язык)
Мордовина Лидия Викторовна
Возраст детей: 7 –8 классСрок реализации: 1 год.
Пояснительная записка
Направленность программы: художественная.
Данная программа направлена на:
- общее развитие ребенка, его психических функций и личностных качеств;
- приобщение к общечеловеческой культуре;
- формирование речевых навыков, как на родном, так и на иностранно языке;
- формирование социальной активности ребенка;
- развитие познавательных интересов;
- развитие интеллектуальных способностей школьника, его общеобразовательного потенциала;
- комплексное коммуникативное развитие личности;
- воспитание положительного отношения к изучению иностранного языка.
Актуальность программы обусловлена особенностью современной ситуации развития общества, стимулирующего отношения между государствами в различных сферах: политической, экономической, научно-технической, образовательной, культурной, а также целью современного образования, включающего в себя:
- воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке;
- знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка,
- включение школьников в диалог культур;
- знакомство с достижениями национальных культур;
- развитие общечеловеческой культуры школьника;
При ознакомлении с произведениями английских и американских писателей в рамках учебной программы, учащиеся часто изъявляют желание более подробно познакомиться с творчеством писателей на языке автора. В связи с этим у меня возникла идея объединить учащихся 7-8 классов, заинтересовавшихся данным вопросом, в одну группу и заниматься чтением книг на английском языке во внеурочное время.
Особенности программы:
Отличительной особенностью данной программы является то, что каждый учащийся на занятии не просто слушатель, он участник действия.
На своих занятиях я хочу, что бы учащиеся не только занимались чтением и переводом, а также делали презентации, разыгрывали небольшие спектакли, обсуждали и дискуссировали.
Занятия состоят из теоретических и практических занятий. Большое внимание уделяется практическим занятиям, т.к. именно на этих занятиях в учащихся происходит развитие творческих, интеллектуальных, речевых и эмоциональных способностей.
Все дети в группе разного возраста (7 – 8) класс, но они заинтересованы в чтении и улучшении своих знаний.
Целью данного занятия является:
- расширение кругозора учащихся;
- приобщение к чтению произведений на иностранном языке;
- улучшение навыков чтения и работы с текстом;
- Развивать основы коммуникативной компетенции, позволяющей осуществлять общение на иностранном языке.
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- общее интеллектуальное развитие;
- приобщение к новому языковому миру;
- формирование готовности к общению на иностранном языке;
- формирование элементарных коммуникативных умений в четырех видах деятельности;
- улучшить навыки чтения, разговорной речи, творческие навыки учащихся;
- развивать умения самостоятельно и творчески работать с художественной литературой;
- расширять и углублять представление учащихся о культурной ценности литературы, о роли известных писателей в развитии мировой литературы;
- заинтересовать в изучении произведений на английском языке;
- формирование языковой компетенции во всех четырех видах деятельности;
- уважать культуру страны изучаемого языка.
Данный курс разработан для разновозрастной группы учащихся 6-8 классов (12-14 лет).
Программа курса рассчитана на 34 учебных часа в течение одного учебного года.
Рекомендуемый режим занятий: 1 час в неделю
Ожидаемые результаты: Предполагаю, что в ходе занятий учащиеся улучшат свои познания в мире литературы, приобретут навыки работы с текстом, заинтересуются чтением книг на иностранном языке.
В результате реализации данной программы учащиеся приобщаются к культуре страны изучаемого языка, расширяют общий кругозор. Данная программа обеспечивает школьнику возможность в комфортной обстановке через прочитанные страницы познакомиться с произведением классической литературы изучаемого языка.
Способы проверки: открытые занятия, викторины.
Содержание программы.
Раздел 1.Принц и нищий.
Тема 1. Биография Марка Твена.
Знакомство с биографией американского писателя и основными этапами его творчества. Обсуждение произведений.
Тема 2. Детство Тома.
Знакомство с текстом.
Отработка лексики, выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение прочитанного.
Тема 3 Встреча Тома с принцем.
Знакомство с текстом.
Выполнение лексико-грамматических упражнений, заполнить пропуски словами.
Обсуждение прочитанного.
Тема 4: Проблемы принца.
Знакомство с текстом.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Работа со словарём и грамматикой.
Обсуждение текста.
Тема 5. Том во дворце короля.
Знакомство с текстом.
Ответить на вопросы по тексту.
Заполнить пропуски предлогами.
Соотнести части предложений.
Тема 6. Том встречает короля.
Знакомство с текстом.
Выполнение упражнений на понимание текста.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение прочитанного.
Тема 7. Инструкции для Тома.
Знакомство с текстом.
Работа со словарём и грамматика.
Обсуждение текста.
Тема 8: Первый королевский обед Тома.
Знакомство с текстом.
Выполнение упражнений на понимания текста.
Заполнить пропуски словами.
Обсуждение текста.
Тема 9. Вопрос печати.
Знакомство с текстом.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 10: Принц на дворе с отбросами.
Знакомство с текстом.
Сказать соответствуют утверждения тексту.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 11: Принц и его новый друг.
Знакомство с текстом.
Работа со словарём, грамматика (заполнить пропуски словами из текста, написать формы глагола)
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 12: Исчезновение принца.
Знакомство с текстом.
Работа со словарём, грамматика (сказать что значат выделенные слова, соотнести части предложений, дополнить предложения)
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 13: “Король умер”. “Да здравствует король”.
Знакомство с текстом.
Работа со словарём, грамматика.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 14: Паж для порки.
Знакомство с текстом.
Работа со словарём, грамматика.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 15: Том - король.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания прочитанного текста.
Работа со словарём, грамматика.
Обсуждение текста.
Тема 16: Король Фу – Фу Первый.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания прочитанного текста.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 17: Принц с бродягами.
Знакомство с текстом.
Ответить на вопросы по тексту.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 18: Король среди слуг.
Знакомство с текстом.
Заполнить пропуски предлогами.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 19: Принц и отшельник.
Знакомство с текстом.
Работа со словарём и грамматические упражнения
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 20: Хендон ищет друга.
Знакомство с текстом.
Сказать соответствуют предложения тексту.
Поставить предложения в правильном порядке, ответить на вопросы по тексту.
Работа со словарём и выполнение грамматических упражнений.
Тема 21: Хендон спасает друга.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания прочитанного.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Тема 22: Принц – заключённый.
Знакомство с текстом.
Ответить на вопросы по тексту.
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 23: Свобода.
Знакомство с текстом.
Обсуждение прочитанного.
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 24: Хендон холл.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания текста (соответствуют ли предложения тексту, ответить на вопросы)
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 25: Хендона и король в тюрьме.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания текста (сделать правильный выбор, поставить предложения в правильном порядке, ответить на вопросы)
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 26: В тюрьме.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания текста (соответствуют ли предложения тексту, поставить предложения в правильном порядке, ответить на вопросы)
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 27: Казнь.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания текста (поставить предложения в правильном порядке, ответить на вопросы)
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 28: В Лондон.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания текста (поставить предложения в правильном порядке, дополнить предложения, ответить на вопросы)
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 29: Коронация.
Знакомство с текстом.
Соответствуют предложения тексту, исправить неправильные предложения, ответить на вопрос.
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 30: Кто король?
Знакомство с текстом.
Проверка понимания прочитанного (сделать правильный выбор, исправить предложения, если они не соответствуют тексту, ответить на вопросы).
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 31: Майлс Хендон во дворце.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания прочитанного (сделать правильный выбор, исправить предложения, если они не соответствуют тексту, ответить на вопросы).
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 32: Эдвард – король.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания прочитанного (сделать правильный выбор, исправить предложения, если они не соответствуют тексту, ответить на вопросы).
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 33: Викторина “Марк Твен”.
Решить кроссворды по теме, ответить на вопросы, представить презентации.
Тема 34: Викторина “Принц и нищий”
Решить кроссворды, ответить на вопросы ко всему произведению, представить презентации, разыграть небольшие сценки.
Обеспечение методической продукцией:
Карточки с заданиями, компьютерные программы, тексты для чтения.
Рекомендации по проведению занятий:
Во время проведения занятий целесообразно использовать произведение автора, в данном варианте Марк Твен «Принц и нищий» для каждого учащегося. Отработку навыков чтения на занятиях следует проводить в непринуждённой обстановке, создавая все условия для творческого потенциала учащихся.
Чтение иноязычных текстов даёт возможность пропустить через сознание учащихся значительное количество языковых комбинаций – грамматических структур лексических сочетаний, что бы затем в процессе устной проработки прочитанного сформировались умения и совершенствовались навыки разговорной речи. Следует, что чтение текстов способствует не только повышению эффективности самого чтения как вида речевой деятельности, но и развивает коммуникативную компетенцию учащихся на иностранном языке.
Работая над текстом и выполняя упражнения, учащиеся смогут совершенствовать навыки самостоятельной работы. Также планирую проводить индивидуальные, групповые, коллективные формы обучения. Использовать раздаточный материал, компьютерные программы. В процессе педагогической деятельности задействовать следующие виды обучения:
- традиционное (объяснительно- иллюстрированное) обучение;
- проблемное (самостоятельное добывание знаний в процессе решения проблем, развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся);
- инновационное (самообразование, самовоспитание, саморазвитие учащихся посредством самостоятельной работы с информационными и методическими материалами).
Планирую первое занятие по теме «Биография Марка Твена» провести в форме лекции. Последующие занятия будут практическими, на которых учащиеся смогут совершенствовать навыки чтения и работы с текстом, выполнять лексико-грамматические занятия, обсуждать прочитанное, работать со словарём, дискуссировать, т.е. занятия будут проходить в форме беседы, обсуждений, где каждый участник сможет высказать своё мнение.
Список литературы:
Для учителя:
Иванов Н.И. Чтение с мышлением. Москва, 2005
Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики. Москва, Русский язык, 2007
Есин А.Д. Принципы и приёмы анализа литературного произведения. Учебное пособие. – Москва, 2006.Барменкова О.И. Английский после уроков. Пенза, 2000
Для учащихся:
Марк Твен «Принц и нищий». Москва, «Айрис Пресс», 2011
Англо – русский словарь. Лонгмен, 2011