Формирование навыков изучающего чтения
на отрывке из произведения У. Шекспира
«Венецианский купец»
Вознюк Анна Владимировна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ № 353
Московского района Санкт-Петербурга
Аннотация методической разработкиучитель английского языка ГБОУ СОШ № 353
Московского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока по английскому языку «Формирование навыков изучающего чтения (на отрывке из произведения У. Шекспира «Венецианский купец», в 9 а классе (базовый уровень, 3 часа в неделю).
Обучение чтению на уроках английского языка способствует формированию и развитию универсальных учебных действий. Читая тексты учащиеся развивают смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов Работа с текстом помогает развитию исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, её обобщение. При выполнении заданий у учащихся складывается алгоритм работы с текстом, который помогает им самостоятельно извлекать основную, нужную или детальную информацию.
Эта работа предназначена всем преподавателям английского языка, поскольку ее цель – это помощь учителю при формировании и развитии навыков чтения.
Развитие метапредметных универсальных учебных действий помогает учащимся при изучении других предметов, таких как история, обществознание, литература.