Технологическая карта урока в 6 классе
My family
Петрова Юлия Валентиновна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ № 501
Кировского района Санкт-Петербурга
учитель английского языка ГБОУ СОШ № 501
Кировского района Санкт-Петербурга
Федеральный государственный стандарт (ФГОС) предъявляет определенные требования к планированию урока, направленные на повышение его эффективности. Урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, универсальных учебных действий. Также в процессе введения ФГОС учителю нужно ориентироваться на достижение школьниками трех групп планируемых образовательных результатов, которые должны быть сформулированы не в виде списка традиционных знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.
Таким образом, технологическая карта урока позволяет продемонстрировать использование системно-деятельностного подхода на уроке, так как включает в себя описание деятельности всех участников учебного процесса при выполнении каждого действия, указывает характер взаимодействия между учителем и учениками, содержит описание универсальных учебных действий, формируемых в процессе каждого учебного действия. Технологическая карта помогает осознавать планируемые результаты каждого вида деятельности и контролировать этот процесс.
Цель: создать условия для проектной работы по теме “ My family is..” через поэтапную отработку материала с помощью всех видов речевой деятельности.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Задачи:
1) Отработать степени сравнения прилагательных в серии упражнений
2) Организовать работу с лексическим материалом по теме: “Семья”
3) Организовать работу с упражнениями по отработке навыков устной речи
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявлять коммуникативные навыки в ситуациях общения
Предметные:
-знать лексические единицы по теме «Семья»
-уметь использовать языковой материал для продуктивной и репродуктивной речевой деятельности
Метапредметные:
-уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.
-делать выводы.
Таким образом, технологическая карта урока позволяет продемонстрировать использование системно-деятельностного подхода на уроке, так как включает в себя описание деятельности всех участников учебного процесса при выполнении каждого действия, указывает характер взаимодействия между учителем и учениками, содержит описание универсальных учебных действий, формируемых в процессе каждого учебного действия. Технологическая карта помогает осознавать планируемые результаты каждого вида деятельности и контролировать этот процесс.
Цель: создать условия для проектной работы по теме “ My family is..” через поэтапную отработку материала с помощью всех видов речевой деятельности.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Задачи:
1) Отработать степени сравнения прилагательных в серии упражнений
2) Организовать работу с лексическим материалом по теме: “Семья”
3) Организовать работу с упражнениями по отработке навыков устной речи
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявлять коммуникативные навыки в ситуациях общения
Предметные:
-знать лексические единицы по теме «Семья»
-уметь использовать языковой материал для продуктивной и репродуктивной речевой деятельности
Метапредметные:
-уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.
-делать выводы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Ресурсы |
1) Вводно-мотивационный | ||||
Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, интересуется их настроением. | Ученики приветствуют учителя и отвечают на его вопросы. | ЛУУ: принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения. РУУД: формирование волевой саморегуляции, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку. КУУД: умение вступать в мини-диалог. ПУУД(общеучебные): формулирование познавательной цели. |
|
Введение в тему | Подводит учащихся к формулированию темы урока с помощью задания на слайде. | Учащиеся выполняют задание на интерактивной доске, формулируют тему, вспоминают что им уже изветсно по данной теме. | ЛУУД: формирование мотивации. РУУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным. КУУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли. ПУУД: определение познавательной цели и логической цепи рассуждений. |
Интерактивная доска |
2) Технологический | ||||
Составление кластера по теме | Предлагает учащимся ответить на вопросы на слайде №2 и составить кластер. | Учащиеся отвечают на вопросы на слайде №2. | ЛУУД: проявлять интерес к изучению тему. КУУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли. ПУУД: синтез как составление целого из частей, в том числе недостающих компонентов. РУУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным. |
Презентация |
Грамматические упражнения. Степени сравнения прилагательных. |
Предлагает выполнить практическую работу и выбрать правильную форму прилагательных (Слайд 3). | Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу. | ПУУД: умение действовать по образцу. РУУД: самоконтроль, оценка и коррекция (сопоставление картинки со словом), формирование эмоциональной устойчивости к стрессам. ЛУУД: развитие самостоятельности и оценка своих умений. |
Презентация |
Составление диалогов | Предлагает учащимся распределиться по парам и составить диалоги про свою семью по образцу (Слайд №3). | Учащиеся распределяются по парам и составляют диалогипо образцу (Слайд 3). | ПУУД: умение действовать по образцу. РУУД: самоконтроль, оценка и коррекциия, формирование эмоциональной устойчивости к стрессам. ЛУУД: развитие самостоятельности и оценка своих умений. |
Презентация |
Работа с вокабуляром | Предлагает отгадать загадки (Слайд 5,6) Предлагает соединить слова с их значением самостоятельно на карточках |
Учащиеся разгадывают загадки и самостоятельно выполняют задание на карточках с последующей взаимопроверкой (Задание 1, Приложение 2) | ПУУД: анализ текста, поиск и извлечение необходимой информации, структурирование знаний, развитие исследовательских умений. РУУД: планирование действий с учетом временного промежутка. КУУД: умение выражать свои мысли, постановка вопросов. ЛУУД: развитие самостоятельности и оценка своих умений. |
Раздаточный материал (карточки) |
Работа с текстом | Учитель просит прочитать тепкст, найти выделенные слова и объяснить их значение | Ученики читают и переводят (Задание 2. Приложение 2.) | ПУУД: анализ текста, поиск и извлечение необходимой информации, структурирование знаний, развитие исследовательских умений. РУУД: планирование действий с учетом временного промежутка. КУУД: умение выражать свои мысли, постановка вопросов. ЛУУД: развитие самостоятельности и оценка своих умений. |
Раздаточный материал (тексты) |
Работа в группах | Организует работу с вокабуляром в группах (Слайд 7,8) | Учащиеся читают определения и называют лексемы (Слайд 7). Учащиеся читают слова (Слайд 8) и находят те, которые имеют пару. |
РУУД: планирование, контроль, оценка ПУУД: работать в групп, формулировать определение понятий КУУД: использовать речь для регуляции своего действия, взаимодействовать в группе и приходить к общему решению ЛУУД: ориентация в межличностных отношениях, рефлексия деяткльности, распределение социальных ролей, умение выражать свои мысли |
Презентация |
Аудирование, дискуссия | Учитель организует прослушивание записи. Предлагает учащимся высказаться согласны ли они. (Слайд 9). Предлагает учащимся прослушать стихотворение (Слайд 10) и ответить на вопросы: "Помогает ли герой своим родителям?" и "Помогаешь ли ты своим родителям?" |
Учащиеся прослушивают текст и высказывают свое согласие/несогласие, используя вводные выражения: I agree (disagree) I think As for me To my mind Учащиеся прослушивают стихотворение и отвечают на вопросы учителя, используя выражения: I think I can say I can add |
КУУД: умение слушать и понимать речь других, строить фразы. РУУД: умение производить контроль и оценку своих действий. ПУУД: умение построить речевое высказывание. ЛУУД: проявлять самостоятельность за свои поступки. |
Аудиозапись |
Монологическая речь, обобщение | Учитель задает вопрос: "Как ты помогаешь родителям по дому? Учитель задает вопрос и просит описать фотографии (Слайд 12) |
Ученики отвечают на вопрос учителя, используют опорные выражения (Слайд 11). Ученики описывают фотографии (Слайд 12). |
ПУУД: синтез, выбор оснований для сравнения. КУУД: умение с достатточной точностью выражать свои мысли, формирование культуры публичных выступлений. ЛУУД: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки. РУУД: анализировать полученную информацию и обобщать. |
Презентация |
Творческое задание | Учитель предлагает прочитать правила семьи Алекса и написать свои | Ученики читают (Слайд 13) и выполняют проект "Мои семейные правила" | РУУД: овладение навыками саморегуляции. ЛУУД: определяет для себя значимость выполняемой работы, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. ПУУД: познание объектов окружающей реальности: изучение способов решения проблем, овладение навыками работы с источниками информации, инструментами и технологиямию КУУД: умение с достатояной точностью выражать свои мыслию |
|
3) Рефлексия | Организует обсуждение итогов работы. Побуждает к завершению проеткной работы с привлечением членов своей семьи. |
Участвуют в обсуждении, пишут синквейн | ЛУУД: мотивация учения. РУУД: выполнять самопроверку учебного задания. ПУУД: отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. КУУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли. |