Организация деятельности по приобщению обучающихся к иностранным языкам
Дондукова Екатерина Шагдаровна,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 125 Санкт-Петербурга
Максимальное развитие коммуникативных способностей - вот основная задача курса иностранного языка в школе. Языки должны изучаться в неразрывном единстве с миром и культуре народов, говорящих на этих языках. Научить людей общаться, научиться сдавать новые ценности, пользуясь иностранным языком, как средством общения, а не просто понимать иностранную речь - это трудная задача. Ведь общение - это не просто вербальный процесс. Его эффективность, помимо знаний языка зависит от множества факторов: условия и культура общения, правил этикета, знания мимики и жестов, наличия глубоких фоновых знаний. учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 125 Санкт-Петербурга
Наиболее благоприятным вариантом освоения иностранного языка является обучение в естественном языковом окружении. Учебный процесс, как правило, происходит без постоянных непосредственных контактов с носителями языка. Поэтому эффективность обучения иностранному языку определяется степенью приближения учебного процесса к условиям управляемого овладения языком в естественной среде.
Основная функция школьного иноязычного образования сегодня - это систематическое обучение и воспитание, направленные на овладение иностранным языком:
- как средством опосредованного и непосредственног общения с носителями языка, средством познания чужой и своей национальных культур
- как инструментом, позволяющим усппешно ориентироваться в современном полекульутрным и мультилингвальным мире
- обеспечивать приемтственность в преподавании иностранных языков на всех ступенях обучения
- активизировать новые формы внеурочной деятельности для создания языковой среды, инициировать и поддерживать проекты, целью которых является повышение мотивации школьников к изучении иностранных языков
Таким образом, деятельностная сторона процесса - это взаимодействие участников процесса. И учитель должен организовать учебную деятельность так, чтобы обучающиеся могли приобрести максимум реального опыта, который позволит им быть равноправными участниками межкультурного взаимодействия с носителями изучаемого языка и представителями других культур.
Уровень знания иностранного языка у школьника должен определяться не только непосредственным контактом с учителем. Для того чтобы научить иностранному как средство общения, нужно создать обстановку настоящего разговора, наладить связь иностранных языков жизнью, активно использовать иностранный язык в естественных ситуациях. Это могут быть защита проектов, участие в конференциях. Необходимо развивать внеклассные форма общения: клубы, кружки, вечера, инсцинировки, научные общества по интересам.
Сегодня представление о целях и ценностях образования меняются, более важными становятся не сами знания, а умение и способность их добывать и сопоставлять. Для современный жизни недостаточно того багажа знаний, который накопят наши ученики за годы обучения. Ведь из того, что они узнают сегодня, лишь 10-15% будет актуально завтра. Чтобы успешно действовать в меняющемся мире, учащиеся должны уметь находить источник информации, работать с ней и оценивать её. Для современных учеников нет сложности в поиске информации, трудности заключаются в неумении с ней работать. Возможное решение этой проблемы видится в разработке приёмов по развитию учащихся общеучебных навыков, необходимых прежде всего для работы с текстовой информаией.
Список литературы:
- Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.
- Андреева М.П. Обучение старшеклассников чтению и обсуждению прочитанного с целью развития ценностных ориентаций (на материале английского языка) : автореф. дис.... канд. пед. наук. М., 2006. 24 с.
- Горлова Н. А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия // Иностранные языки в школе. М., - №5, 2000.
- Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1-4 классы, М.: ВАКО, 2006.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М. : Просвещение, 1991. 221 с.
- Лернер И.А., Скаткин М.Н., Шахмаев Н.М. Формы организации обучения // Некоторые проблемы современной дидактики. М.: Просвещение, 1982.