Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Организация деятельности по приобщению обучающихся к иностранным языкам​

Дондукова Екатерина Шагдаровна,
учитель английского языка 
ГБОУ СОШ № 125 Санкт-Петербурга
      Максимальное развитие коммуникативных способностей - вот основная задача курса иностранного языка в школе. Языки должны изучаться в неразрывном единстве с миром и культуре народов, говорящих на этих языках. Научить людей общаться, научиться сдавать новые ценности, пользуясь иностранным языком, как средством общения, а не просто понимать иностранную речь - это трудная задача. Ведь общение - это не просто вербальный процесс. Его эффективность, помимо знаний языка зависит от множества факторов: условия и культура общения, правил этикета, знания мимики и жестов, наличия глубоких фоновых знаний. 
      Наиболее благоприятным вариантом освоения иностранного языка является обучение в естественном языковом окружении. Учебный процесс, как правило, происходит без постоянных непосредственных контактов с носителями языка. Поэтому эффективность обучения иностранному языку определяется степенью приближения учебного процесса к условиям управляемого овладения языком в естественной среде.
      Основная функция школьного иноязычного образования сегодня - это систематическое обучение и воспитание, направленные на овладение иностранным языком: 
  • как средством опосредованного и непосредственног общения с носителями языка, средством познания чужой и своей национальных культур
  • как инструментом, позволяющим усппешно ориентироваться в современном полекульутрным и мультилингвальным мире
Необходимо также:
  • обеспечивать приемтственность в преподавании иностранных языков на всех ступенях обучения
  • активизировать новые формы внеурочной деятельности для создания языковой среды, инициировать и поддерживать проекты, целью которых является повышение мотивации школьников к изучении иностранных языков
      Управляемый процесс овладения языком - это специально организованная деятельность по приобщению обучающихся к иностранным языкам. Это планомерный и систематический процесс, в ходе которого в результате взаимодействия учащигося и учителя осуществляется усвоение и воспроизведение новых знаний в речевом иноязычном, когнитивном и социокультурном опыте. 
      Таким образом, деятельностная сторона процесса - это взаимодействие участников процесса. И учитель должен организовать учебную деятельность так, чтобы обучающиеся могли приобрести максимум реального опыта, который позволит им быть равноправными участниками межкультурного взаимодействия с носителями изучаемого языка и представителями других культур. 
      Уровень знания иностранного языка у школьника должен определяться не только непосредственным контактом с учителем. Для того чтобы научить иностранному как средство общения, нужно создать обстановку настоящего разговора, наладить связь иностранных языков жизнью, активно использовать иностранный язык в естественных ситуациях. Это могут быть защита проектов, участие в конференциях. Необходимо развивать внеклассные форма общения: клубы, кружки, вечера, инсцинировки, научные общества по интересам.
      Сегодня представление о целях и ценностях образования меняются, более важными становятся не сами знания, а умение и способность их добывать и сопоставлять. Для современный жизни недостаточно того багажа знаний, который накопят наши ученики за годы обучения. Ведь из того, что они узнают сегодня, лишь 10-15% будет актуально завтра. Чтобы успешно действовать в меняющемся мире, учащиеся должны уметь находить источник информации, работать с ней и оценивать её. Для современных учеников нет сложности в поиске информации, трудности заключаются в неумении с ней работать. Возможное решение этой проблемы видится в разработке приёмов по развитию учащихся общеучебных навыков, необходимых прежде всего для работы с текстовой информаией. 

      Список литературы: 
  • Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.
  • Андреева М.П. Обучение старшеклассников чтению и обсуждению прочитанного с целью развития ценностных ориентаций (на материале английского языка) : автореф. дис.... канд. пед. наук. М., 2006. 24 с.
  • Горлова Н. А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия // Иностранные языки в школе. М., - №5, 2000.
  • Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1-4 классы, М.: ВАКО, 2006.
  • Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М. : Просвещение, 1991. 221 с.
  • Лернер И.А., Скаткин М.Н., Шахмаев Н.М. Формы организации обучения // Некоторые проблемы современной дидактики. М.: Просвещение, 1982. 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»