Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Игра - средство развития навыков устной речи
на уроке английского языка

Щербакова Ольга Евгеньевна,
учитель английского языка 
ГБОУ СОШ № 208 Санкт-Петербурга

 
Актуальность: Обучение английскому языку – занятие очень увлекательное, ответственное. Современный мир требует от учителей нового подхода к этой проблеме. Значительная роль при обучении английскому языку отводится использованию учебных игр.
Что делает игра? Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся. В игре дети усваивают общественные функции и нормы поведения. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, так как игра – это всегда эмоции. Где эмоция – там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Во время игры дети всесторонне развиваются.
По цели использования игры могут быть занимательные и учебные. Занимательные проводятся для снятия усталости. Учебные проводяться с целью формирования, углубления и совершенствования практических умений и навыков по языку, их проверки.
Можно использовать различную наглядность, например: схемы, картины, таблицы, слайды, лото. Игры можно организовать индивидуальные, парные, групповые. Сила игры в ее всеобщности, универсальности, в способности легко и плодотворно, свободно добиваться значительных результатов в деле формирования личностных качеств ребенка.
С учениками начальной школы я рекомендую разучивать скороговорки, придумывать различные ситуации с использованием диалогической и монологической речи, играть в игры: “Игра в мяч”, “Внимателен ли ты?”, “Найди предмет”, “Угадай название”, Саймон говорит (Simon says), “Лото”.
С ребятами пятых – шестых классов лучше устроить игры – соревнования. На таких уроках повышается интерес к новому материалу и появляется стимул для выполнения домашних заданий. Дух соревновательности и желание самоутвердиться – замечательные мотивы для изучения английского языка. Викторины и конкурсы – это те игровые формы, которые можно использовать для этого. Например: Гонка слов (Word race), пазлы.
Со Старшеклассниками я рекомендую проводить дискуссии на предложенные темы, где они могут высказать свое мнение по просмотренным кинофильмам, спектаклям и прочитанным книгам. В этом возрасте у учащихся возникает потребность к общению, к тесному контакту друг с другом, а игра создает условия равенства в речевом партнерстве.
Важно также, чтобы учитель умел увлечь, заразить учащихся игрой. Речь учителя должна быть эмоциональной, выразительной.
Ошибки, которые возникают во время игры, я советую анализировать их после игры. Подбадривание учащихся, поощрение их деятельности необходимы для создания правильных межличностных отношений в коллективе.
Роль игры на уроках английского языка очень велика. Игра — это средство развития навыков устной речи, активизации лексики, грамматики, отработки произношения.
Таким образом, игра на уроках английского языка - это деятельность, в процессе которой в игровой форме решаются учебные задачи.
Ниже приведу некоторые примеры учебных игр на уроках английского языка.
1. Саймон говорит (Simon says). Один человек принимает роль Саймона и становится лицом к участникам. Затем он говорит предложение на английском языке и остальные ученики выполняют задания. К примеру: Simon says: «Put your hands!». Чтобы подловить игроков иногда следует упускать фразу «Simon says». В этом случае тот, кто совершает действие, выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся. Чтобы усложнить задачу следует постепенно ускорять темп и давать более сложные задачи.
2. Гонка слов (Word race). Правила игры: Ученики делятся на две команды. Обозначается тема состязания (например: food). Затем ученики начинают по очереди называть по одному слову в соответствии с темой. Одно слово, один бал. Побеждает команда, назвавшая самое большое количество слов.
3. Пазлы. Как играть в пазлы? На бумаге пишутся 3-5 предложений разным цветом; Затем лист разрезается так, чтобы разделить все фразы и слова. Слова перемешиваются и складываются в шапку. Класс делится на 2 команды и каждая поочередно собирает предложения. Побеждает та команда, которая быстрее сложит все слова в правильном порядке, чтобы получились исходные предложения.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»