Интернет-ресурсы в преподавании английского языка
Тараканова Татьяна Анатольевна,
заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №197
с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла
Центрального района Санкт-Петербурга
XXI век уже не на пороге. Он давно набрал свои обороты и установил свои правила, активно влияющие на все сферы деятельности человека. То, о чём когда-то можно было прочитать лишь в произведениях писателей-фантастов, давно стало обыденной реальностью. Меняется мир вокруг нас, меняется социум, в котором растут и воспитываются наши дети, следовательно, должны меняться приёмы, методы и технологии обучения. Они должны быть не только интересны детям, приходящим в школу, но они, в том числе, должны быть ими востребованы.
Одна из возможностей активизировать учебную деятельность учащихся, а вместе с тем и повысить их мотивацию к изучению предмета – использование ресурсов глобальной сети при конструировании урочной и внеурочной деятельности учащихся.
Если говорить об изучении иностранного языка, то таких возможностей на сегодняшний день огромное количество, и лишь желание учителя – воспользоваться ими или нет.
Сегодня мне хотелось бы представить пример использования одного из таких ресурсов – LearnEnglishKids, существующего под эгидой Британского совета (http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/).
Данный ресурс представляет широкий спектр возможностей для учителя при конструировании урока (занятия) английского языка, т.к. содержит не только методические материалы в помощь учителю, но и огромный выбор учебных материалов на развитие основных умений и навыков по английскому языку для учащихся различного возраста и уровня знаний: игры, задания на аудирование, работа с текстом, развитие монологической речи, задания на отработку грамматического материала и, конечно же, различные незатейливые задания из раздела «сделай сам», делающие любой урок (занятие) увлекательным для учащихся, особенно младшего школьного возраста. Большинство материалов на аудирование для младшей возрастной группы воспроизводится с помощью Adobe Flash Player и визуально воспринимается учащимися как весёлый мультик. Такие занятия, как правило, не оставляют равнодушным ни одного ученика, настраивая их на позитивный момент проводимого урока.
Рассмотрим пример использования ресурсов LearnEnglishKids при конструировании урока по теме «Каникулы».
Необходимое оборудование: ПК, интернет, мультимедийный проектор, аудиосистема к ПК, принтер
Цели:
Обучающие: развитие умений монологической речи по теме урока, навыка аудирования аутентичного текста в соответствии с возрастом и уровнем знаний учащихся, освоение культуры личного письма
Развивающие: развивать внимание, умение сравнивать, обобщать, составлять логически законченное письмо другу
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
Используемые технологии: информационно-коммуникационные
Ход урока:
1. Приветствие. Организационный момент. Проверка домашнего задания.
2. Беседа по теме урока.
3. Pre-listening task. Индивидуальная работа учащихся с ресурсом LearnEnglishKids. Составление пазла, знакомящего учащихся с главными героями аудиоистории.
4. While-listening task.
Dalia wants to go to the beach - but her family has other ideas. Where will Dalia's family go on holiday?
5. Обучение аудированию. Просмотр флэш с записью текста The lucky envelope. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/short-stories/the-lucky-envelope
6. After– listening task. Выполнение упражнений на проверку усвоения содержания текста.
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/user/login?destination=node%2F1608
7. Закрепление по теме. Обучение написанию личного письма в соответствии с планом.
Imagine that some friends are coming on holiday to your town or city for the first time. Write a message to tell them what they can do when they come to visit.
- What's the name of your town or city?
- Is it big or small?
- What's the weather like at the moment?
- Are there any famous landmarks?
- Are there any fun places to visit, like museums or parks?
- What food is popular in your town or city?
8. Объяснение домашнего задания: расспросить членов своей семьи, как они хотели бы провести отпуск, подготовить устный рассказ.
9. Завершение урока. Рефлексия. Выставление оценок по итогам работы на уроке.
Список интернет-ресурсов:
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/