Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Программа внеурочной деятельности на уроках английского языка

Юный путешественник

Семенчукова Алина Владимировна,
учитель английского языка ГБОУ гимназии № 278
имени Б.Б. Голицына Санкт-Петербурга
 Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации экономики, культуры, образования. Сегодня английский язык – это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент межкультурного общения.
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования и одной из форм организации свободного времени учащихся.
В основе cтандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.
Реализация данной программы воспитания и социализации школьников будет способствовать:
– овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
– формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
– формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
 
Цель программы:
  • -создание у обучающихся личной потребности в практическом использовании английского языка, расширение лингвистического и общего кругозора;
  • - овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.
Задачи программы:
Образовательный аспект:
  • -приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • -формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • -научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • -изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
  • -выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
  • -способствовать формированию общеобразовательного кругозора и эрудиции обучающихся;
Познавательный аспект:
  • -способствовать осознанию школьников иностранного языка как инструмента познания мира и других культур;
  • -формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и английском языках;
  • -способствовать расширению знаний обучающихся о культуре англоязычных стран;
  • -способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающий аспект:
  • -развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
  • -развивать учебные умения и качества личности;
  • -формировать у учащихся рациональные приемы работы с различными словарями, справочниками и извлечение нужной информации;
  • -научить употреблять этикетные формы общения;
  • -познакомить с некоторыми способами выражения языкового материала;
  • -развивать творческое восприятие языкового материала.
Воспитательный аспект:
  • -способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • -способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве, личная и взаимная ответственность);
  • -способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;
  • -развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы;
 
Курс призван поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять их знания. Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со специальными предметными, является развитие способностей ребенка, качеств его личности и формирование универсальных учебных действий, таких как умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы. В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и приме-
нении полученных знаний на практике; условиями работы в классно–урочной
системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения –развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
 


1.Урок-анкетирование.
Сафари, кемпинг, речку, пляж?
Что выберешь ты-
Путешественник наш?
 
2.Урок-дискуссия.
В неизведанные страны
Собираю чемоданы. (Обсуждение прогноза погоды, природных условий, выбор одежды)
 
3.Урок-ролевая игра.
Взял путёвку на курорт?
Приезжай в аэропорт!
 
4. Урок-ролевая игра.
В поезде совсем нескучно,
Доедешь ты благополучно.
 
5. Урок-ролевая игра. Урок практической работы.
Как добраться до отеля?
Учи фразы, в самом деле!(Ориентирование по городу , работа с картой)
 
6.Урок - ролевая игра.
Как в отеле разобраться?
Надо бы тренироваться! (Разговор с администратором отеля,заселение, знакомство с устройством отеля)
 
7 Урок-дискуссия.
«Букинг», «101 отель»?
Найди жильё,
Как ты хотел!
 
8.Урок-ролевая игра.
Ищешь вкусности на рынках?
Не забудь просить о скидках!
 
9. Урок-ролевая игра.
Ты уже проголодался?
В ресторанчик собирайся!
 
10. Урок-ролевая игра.
Если вдруг ты занедужил,
Поспешить в аптеку нужно.
 
11. Урок-ролевая игра.
Перегрелся ты на пляже?
Врач придёт-
Поможет сразу.
 
12. Урок контроля ЗУН и коррекции знаний. Устный практикум.
 
13. Урок-ролевая игра.
В старых туфельках неловко?
Подыщи себе обновки!(Шоппинг, посещение различных отделов торгового центра)
 
14. Урок-ролевая игра.
Кольцо, серёжки и браслеты?
Иди туда, где купишь это.( В ювелирном магазине)
 
15.Урок- ролевая игра.
Фунты, стерлинги и евро?
Я бегу в обменник первым!
 
16. Урок - ролевая игра.
Магнитики, фигурки, марки?
Куплю своим друзьям подарки!
 
17.Урок-презентация, урок - обсуждение.
Львы, тигрята и питоны,
Всех найдём мы в этом доме!(Презентация и беседа о зоопарке в Лондоне)
 
18.Урок - ролевая игра.
В душный полдень очень жарко?
Освежись-ка в аквапарке!
 
19. Урок - ролевая игра.
Маникюр, причёску поменять желаешь ты?
Обратись в ближайший
Салон Красоты!
 
20.Урок-дискуссия, урок - ролевая игра.
Гуляешь ты уже давно?
А может, посмотреть кино? (Обсуждение жанров, содержания  и выбор фильма, покупка билетов)
 
21.Местных древностей не в курсе ты?
Запишись-ка  на экскурсиии!
 
22.Урок- виртуальная экскурсия
Позови своих друзей!
Добро пожаловать в музей!(Музей восковых фигур Мадам Тюссо).
 
23. Урок получения нового знания. Урок-беседа.
Не сиди в отеле безосновательно!
Осмотри ты лучше достопримечательности. (Беседа  о достопримечательностях Лондона, показ Слайд-шоу)
 
24.Урок-Презентация
Чтоб сбылись твои мечтания,
Ждёт тебя Великобритания.(Презентация фильма «Лондон с высоты птичьего полёта»)
 
25.Урок-составления проекта
 
26. Урок- презентация проекта.
 
 
 
27.Урок закрепления ЗУНов.
Мы по Лондону гуляем
И слова все закрепляем.(Выполнение лексических упражнений)
 
28. Урок обобщения и систематизации. Викторина.
Друзья! Проверим Ваши знания!
Известны Вам истории страницы
Старой  доброй Англии?
 
29.Урок практической работы, урок-путешествие.
Проведи тур по своему городу.
 
30.Урок- подготовка вопросов к интервью со звездой о путешествиях.
 
31. Урок- Интервью с Билли Айлиш о путешествиях.
 
32.Урок- ролевая игра
Настроенье на миноре?
Полетели быстро в горы!
 (Зимний уикенд в горах: бронировать номера в домике, брать на прокат лыжный инвентарь, расписание работы подъёмников…)
 
33.Урок закрепления знаний и формирования ЗУН
Изучил я много слов!
К путешествиям готов!
 
34. Урок закрепления знаний и формирования ЗУН
 
Путешествую повсюду
И слова я помнить буду!

Список использованной литературы:
 
1.  Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.- М.: Просвещение, 1998.
 
2. Дзюина, Е.В.. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке / Е.В. Дзюина. – М.: ВАКО, 2010.
 
 3. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык М., 2006г

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»