Технологическая карта урока
Ход урока
Старшая Школа в Америке
Маркосян Айкануш Рафиковна
Класс | Учитель | Предмет |
10-Б | Маркосян Айкануш Рафаэловна | Английский язык |
|
Тема урока | «Старшая Школа в Америке» | |
Место урока в системе курса | 8 –й урок в теме № 3 «Школьные дни и работа» | ||
Тип урока | Комбинированный урок закрепления учебного материала. | ||
Стратегия взаимодействия | Интерактивная | ||
Материально-техническое оснащение урока | Видеопрезентация. Медиапроектор. Раздаточные материалы для групп: оценочные листы, ватман, листы для кластеров, цветные фломастеры. | ||
Цель урока | Повышение общей культуры, расширение кругозора, знаний о США , американской системе образования в сравнении с системой образования России. | ||
Ожидаемые результаты | Личностные | В ходе индивидуальной работы и работы в группах учащиеся смогут: - выявить и обсудить различия в структуре русской и американской школ. - развить навыки сотрудничества при командной работе по тематической теме в ограниченном лимите времени, - развить навыки самооценки . |
|
Метапредметные | В ходе работы с текстовыми и аудиовизуальными материалами учащиеся смогут: - совершенствовать коммуникативные универсальные действия - совершенствовать навыки установления аналогии и причинно-следственных связей, создание обобщений, построения логического рассуждения, умозаключения и делать выводы |
||
Предметные | В ходе работы с текстовыми материалами, обсуждения в группе, представления результатов групповой работы, учащиеся смогут : - Активизировать я в речи грамматико-лексические способы выражения собственного мнения, - развить навык просмотрового чтения и чтения с детальным пониманием, - расширить лексический объем по теме “Образование». |
||
Задачи урока | Для достижения личностного результата | - Познакомить учащихся с общей структурой и особенностями обучения в американской школе, для понимания ими возможности или невозможности их собственного обучения в таких условиях. |
|
Для достижения метапредметного результата | - Организовать и сопровождать индивидуальную и групповую работу для обсуждения двух систем образования. - Развить навык работы в группе и ведение дискуссии для принятия общего решения. |
||
Для достижения предметного результата | - Определить понятия «младшая школа», «средняя школа», «старшая школа» в образовательных системах двух стран. - Сравнить предлагаемые в американской школе виды учебной деятельности со своим опытом и сделать выводы о сходстве и различии. |
||
Цель учеников (в виде учебной задачи) | Познакомиться со структурой, основными предметами и видами деятельности учащихся в Американской старшей школе. Выяснить сходство и различия, имеющие место в американских и российских школах. |
Ход урока
Этап урока | Время этапа |
УДД | Технологические приемы для организации деятельности учителя и учеников | Ресурсы |
I. Проблематизация, актуализация, мотивация | 5 мин | Личностные: Мотивация учебной деятельности Регулятивные: Целеполагание Прогнозирование Познавательные: Установление отношений между данными и вопросом Моделирование Коммуникативные: Интериоризация (перевод информации извне вовнутрь, её присвоение) | Прием «Нестандартный вход в урок». Учитель предлагает просмотреть видеоклип, ответить на вопросы по содержанию, затем сделать вывод о теме урока. Объявление темы, объяснение структуры, задач и этапов проведения урока. Оформление оценочных листов. |
Видеопроектор, компьютер, презентация. Оценочные листы для каждого ученика. |
II. Первичное ознакомление | 5 мин | Личностные: Самоопределение Мотивация учебной деятельности Регулятивные: Контроль внимания Познавательные: Установление отношений между данными и вопросом Коммуникативные: Взаимодействие |
Индивидуальная работа. Учитель задает вопрос о том, хотят ли учащиеся провести некоторое время в США и стать учеником американской школы. Просит обосновать ответ в нескольких предложениях. Учащиеся записывают ответы в Оценочные листы, опираясь на образцы в презентации, затем озвучивают их. |
Видеопроектор, компьютер, презентация. Оценочные листы для каждого ученика. |
III. Отработка и закрепление. |
15 мин | Личностные: Нравственно-этическая ориентация Мотивация учебной деятельности Регулятивные: Планирование Контроль внимания Коррекция Прогнозирование Познавательные: Анализ текста Осуществление плана решения Проверка и оценка решения задачи Моделирование Коммуникативные: Взаимодействие Кооперация Интериоризация (перевод информации извне вовнутрь, ее присвоение) |
Прием «Диаграмма». Работа в парах. Чтобы узнать больше информации об американских школах, учитель предлагает поработать с информацией в учебнике (Упр.1, стр. 57) и заполнить диаграмму в Оценочном листе, затем ответить на вопросы, опираясь на информацию в диаграмме. Работа в группах. Учитель предлагает работу в группах, выбирает капитанов, а они участников своих команд, а также напоминает о правилах работы в группах. Далее идет работа по заполнению диаграммы ( в оценочных листах) о структуре образования в школе России, опираясь на собственный опыт. Выбрав лучшего «спикера», команда озвучивает различия структур школ России и Америки. Прием «Кластер». Учащимся предлагается прочесть текст в учебнике (упр. 2 стр. 57), и создать командный кластер на отдельном листе. Затем, опираясь на текст и кластер, команды отвечают на вопросы (8 вопросов, отвечают по очереди, противоположная команда может вносить дополнения) |
Видеопроектор, компьютер, презентация. Оценочные листы для каждого ученика, бумага. Учебник Spotlight 10, авторы В Эванс, Д. Дули, Б. Оби, О. Афанасьева, И. Михеева |
IV. Обобщение, систематизация, применение. |
15мин | Личностные: Самоопределение Смыслообразование Регулятивные: Контроль внимания Коррекция Познавательные: Проверка и оценка решения задачи Коммуникативные: Интериоризация (перевод информации извне вовнутрь, её присвоение) | Работа в группах. Учащимся предлагается составить небольшой «лифлет» (рекламный проспект) на тему « Приглашаем на учебу в нашей школе», красочно его оформить и защитить. ( Алгоритм – текст на стр. 57 учебника). План – на слайде презентации. |
Видеопроектор, компьютер, презентация. Оценочные листы для каждого ученика, бумага. – ватман. Учебник Spotlight 10, авторы В Эванс, Д. Дули, Б. Оби, О. Афанасьева, И. Михеева |
5. Обратная связь: диагностика, контроль, само- и взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия | 5 мин | Личностные: Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация Регулятивные: Оценка учебной деятельности Коррекция Прогнозирование Познавательные: Проверка и оценка решения задачи Моделирование Коммуникативные: Взаимодействие Интериоризация (перевод информации извне вовнутрь, её присвоение) |
Прием «Райтинг». Учитель просит подвести итоги командной работы (Капитаны команд выставляют оценки командного этапа в оценочные листы каждому из членов своей команды) и сдать оценочные листы. Учитель уточняет, что оценки будут озвучены на следующем уроке, когда учитель выставит свои оценки и затем обсудит их с классом. Учитель объясняет домашнее задание. Оно предлагается на выбор - Создать мини тест по теме «Школа в США и России» - Написать эссэ на тему «Моя школа» - Подготовить диалог между учащимися американской и русской школ «Моя школа». Прием «Впечатление» Учитель предлагает посмотреть на картинки презентации и выбрать одну, которая отражает его впечатления и настроение по окончанию урока. Объяснить, почему. |
Видеопроектор, компьютер, презентация. Оценочные листы для каждого ученика, |