Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Формирование навыков монологической речи во внеурочной
деятельности на уроках английского языка
с применением дистанционных технологий

Карпова Мария Анатольевна
В свете последних событий дистанционное обучение является одной из самых передовых и перспективных образовательных технологий в мире. В современной школе дистанционное обучение стало часто применяется в инклюзивном образовании и при работе с одаренными детьми.  Поэтому в России, да и в мире в целом активно создаётся система электронных учебных ресурсов. Наряду с традиционными методами они имеют свои положительные стороны:
- делают процесс обучения более продуктивным для преподавателей и учеников
- повышает познавательную активность обучающихся
- мотивирует к изучению предмета
- приучает к последовательной работе
- экономит время
     В своей педагогической практике в последнее время я старюсь применять возможности дистанционных технологий в своей урочной и внеурочной деятельности. Применяю разнообразные мультимедийные обучающие программы, взаимодействую с учениками посредством электронной почты, публикую собственные разработки и материалы на образовательных ресурсах. При подготовке учеников к олимпиадам и конкурсам  применяю различные сайты, ставочные каталоги.
    Особое внимание в своей статье хотелось бы остановить на вопросе формирования монологической речи на уроках английского языка. В настоящее время в средней школе обучению этого аспекта не всегда уделяется достаточно внимания. Хотя дынный вид высказывания является одним из самых необходимых. Он дисциплинирует мышление, учит логически рассуждать, правильно строить свои высказывания. Поэтому целесообразнее обучать монологической речи на внеурочных занятиях с частичным применением дистанционных технологий. Для того чтобы заинтересовать учащихся, пробудить их мотивацию к монологическому высказыванию, упражнения по формированию монологического высказывания должны быть разнообразными, интересными, увлекательными. Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность компьютерных программ вызывают огромный интерес у учащихся. В педагогической работе используются различные упражнения по формированию монологической речи. Необходимо, чтобы ученики были не только слушателями, но и сами принимали активное участие в работе по  навыков монологической речи, которое начинается уже в начальных классах и продолжается на протяжении всех учебных лет.
К основным группам упражнений для развития монологической речи относят:
- описание картинокзрительное восприятие содержания материал, который подлежит словесному описанию или толкованию. Для этого потребуется предъявить учащимся визуальный материал, которого очень много на просторах интернета.
- репродуктивные упражнения - традиционный пересказ, который является непосредственной подготовкой к свободному выражению учащимися их мыслей и чувств.
- ситуативные упражнения - учебно-речевые ситуации (УРС): дополняемые, проблемные и воображаемые.
дискутивные упражнения — это учебная дискуссия и комментирование.
-композиционные упражнения - собственное творчество, личный жизненный опыт (рассказ по предложенной ситуации или сюжету, по пословице или крылатому выражению, по теме или заданию, наконец, по собственной теме учащегося).
   Таким образом Интернет может использоваться в качестве эффективного приложения для развития навыков монологической речи. Преподаватели или сами школьники могут находить такие сайты, изучать язык на различных платформах. Широкое использование Интернет-ресурсов даёт возможность доступа к богатейшим источникам англоязычной информации. В особенности, когда в учебном плане на изучение иностранного языка отводится всего 3 часа в неделю. Использование этого  ресурса помогает погрузить учеников в англоязычную среду во внеучебной деятельности при самостоятельной работе. Для этого  существуют методические рекомендации для учащихся «Использование Интернет ресурсов для совершенствования знания английского языка во внеучебной деятельности», где прописаны рекомендуемые сайты, какие виды речевой деятельности можно развить с их помощью, какие способы и методы лучше использовать при работе с этими англоязычными источниками.
В своей работе я чаще всего применяю следующие электронные образовательные ресурсы:

http://www.britishcouncil.org/learnenglish 
http://lessons.study.ru 
http://www.onestopenglish.com/ 
http://www.autoenglish.org  
http://www.epals.com/ 
http://www.ioso.ru/distant/community 
http://school-collection.edu.ru 
http://www.mon.gov.ru .
http://www.ed.gov.ru 
http://www.lclark.edu/~krauss/toppicks/toppicks.html-
http://www.eslgold.com/ www.thefreedictionary.com 
http://www.englishforums.com/English/ 
http://englishtips.org/ 
www.podcastsinenglish.com/index.htm .
http://www.incredimail.com/english/gifts/c...008-ecards.aspx 
http://www.fluent-english.ru 
http://www.schoolenglish.ru
http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&a...tsD&show=10 
http://www.westegg.com/cliche/ -
www.study.ru 
"Английский язык" 
Self-StudyQuizzesforESLStudents
TheQuiz-Zone.
VocabularywithPictures
EasyVocabularyQuizzeswithPictures
InteractiveTestsandQuizzesforLearnersofEnglish


   Контроль выполнения и комментарии по выполнению заданий учеников я стараюсь осуществлять посредством электронной почты и видеоконференций, что значительно помогает сэкономить время и делает процесс обучения более удобным.
   Таким образом применение Интернет-материалов при обучении монологической речи позволяет найти фото-, аудио- и видеоматериалы по различным изучаемым темам, организовать внеурочную и внеклассную проектную деятельность, создает реальные ситуации из жизни и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка, организовать в чатах обсуждение (дебаты) насущных тем и вопросов, создать благоприятные условия для учащихся с высоким уровнем иноязычной коммуникативной компетенции. При самостоятельной работе учащиеся могут на различных обучающих платформах выполнять упражнения на прослушивание и повторение в слух,  могут рассматривать картинки, описывать их, выполнять задания , в которых есть утверждение или опровержение, на сопоставление ситуации с темой, составлять высказывания по предложенной теме,  рассказать о событии или ситуации из жизни.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»