Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Элективный курс. 11 класс

Express Yourself in English

Бондаренко Людмила Ивановна,
учитель английского языка ГБОУ гимназия № 196
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Пояснительная записка
Элективный курс «Express Yourself in English » имеет научно-познавательную направленность. Программа составлена с учетом требований ФГОС. В рамках данного проекта формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся в старшей школе, которые необходимы для успешного интеллектуального развития личности.
“Этот проект обеспечивает  развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет подросткам преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал, подготовить себя к сдаче ЕГЭ в конце 11 класса.
Элективные курсы призваны расширять и видоизменять гуманитарно-филологическую подготовку учащихся при углубленном изучении иностранного языка на профильном уровне.
Предлагаемый курс предназначен для развития коммуникативной компетенции учащихся 11 классов, а также для учащихся, желающих совершенствовать свои знания в области устного и письменного общения на английском языке.
Актуальность разработки элективного курса.
Элективный курс разработан для успешной сдачи экзамена в разделах «Говорение» и «Письмо» и обеспечивается следующими факторами:
хороший уровень владения английским языком в реальных ситуациях общения
владение стратегиями выполнения поставленных коммуникативных задач и демонстрации умений устной коммуникации.
Владение стратегиями написания письменных заданий, которые соответствуют требованиям спецификации различных экзаменационных систем, включая ЕГЭ по английскому языку комплексное развитие и тренировка языковых навыков и речевых умений устной и письменной речи в формате экзамена, ознакомление с критериями оценивания заданий в разделах «Говорение» и «Письмо», объяснение предъявляемых требований.
В рамках данного курса заложена попытка сформировать и развить умения рационального подхода к работе с экзаменационными материалами в пределах наиболее распространённых типов заданий в разделах «Говорение» и «Письмо» используемых в различных экзаменационных системах, включая ЕГЭ по английскому языку.
Представленные материалы подготовлены с учётом действующей спецификации ЕГЭ, требований Государственных стандартов для полной средней школы по иностранным языкам, а также с учётом перспектив развития ЕГЭ, знакомят учащихся с разными жанрами сочинений, готовят к выполнению заданий, представленных в письменной части языкового экзамена.
Тематика заданий соответствует кодификатору ЕГЭ, составленному на основе Государственного образовательного стандарта для полной средней школы. Упражнения развивают все языковые навыки и речевые умения, необходимые для успешной сдачи разных экзаменов по английскому языку. Использованы различные типы аутентичных текстов, которые соответствуют требованиям спецификации ЕГЭ и Государственного образовательного стандарта для полной средней школы.
Цели и задачи обучения
Основной целью элективного курса является совершенствование коммуникативной компетенции старшеклассников.
Элективный курс имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
- развитие языковых способностей,
- воспитание культуры общения, поддержание интереса к учению (мотивация) и формирование познавательной активности,
- воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах жизнедеятельности,
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
- сформировать умения понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением – речевая компетенция;
- сформировать знание правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, знание национальных и культурных особенностей страны изучаемого языка и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями – культурологическая компетенция;
- развить умение пользоваться рациональными приемами умственного труда и самостоятельно совершенствоваться в овладении ИЯ – технологическая компетенция.
В рамках элективного курса продолжается работа по совершенствованию умений учащихся в двух видах речевой деятельности.
Говорение.  Учащиеся готовятся к выполнению заданий монологического и диалогического характера. Формируются умения высказаться по теме в виде монолога(ОПИСАНИЕ ФОТОГРАФИЙ), логично построить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Отрабатываются умения выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу, принимать совместное решение.
Письмо. Знакомство с различными видами письменных заданий: Отработка навыков написания сочинений на заданные темы, а именно грамотное оформление письменного высказывания в соответствии с принятым алгоритмом и с использованием требуемых слов и выражений для употребления в письменной речи. Обучение решениям коммуникативных задач, выражать личное мнение, эмоции и чувства; подкреплять свою точку зрения весомыми аргументами и приводить примеры; последовательно и логично строить высказывание; адекватно использовать средства логической связи; лексически, грамматически и орфографически правильно оформлять письменный текст.
Элективный курс «Express Yourself in English » соответствует требованиям ФГОС 2-го поколения, что так же является инновацией в старшей школе на современном этапе развития системы образования:
- соблюдается системно-деятельностный подход, который является методологической основой Стандарта.
- курс построен на интеграции английского языка как учебного предмета. Именно междисциплинарная основа курса позволяет соединить воедино знания, полученные в ходе изучения различных дисциплин, и вывести их па новый виток осмысления примени­тельно к новым практическим задачам общения. Это способствует развитию способности учащихся ориентироваться в социокультурных аспектах жизнедеятельности людей в странах иноязычной культуры, фор­мирует также понимание необходимости проявления уважения к традициям и стилю жизни представителей другого культурного сообщества, и вместе с тем способствует овладению способами представления своей родной культуры в инокультурной среде.
Планируемый результат:
В результате прохождения курса учащиеся:
познакомятся с наиболее распространёнными типами заданий, используемых в различных экзаменационных системах, включая ЕГЭ по английскому языку
научатся пользоваться инструкциями и стратегиями для успешного выполнения заданий разных типов, представленных в устной и письменной части любого языкового экзамена по английскому языку
овладеют навыками эффективной коммуникации для успешной сдачи устной части любого языкового экзамена по английскому языку
овладеют лексическим запасом и грамматическими структурами в соответствии с темами и сферами общения, представленными в УМК
получат возможность повторить лексический и грамматический материал за курс основной школы и проверить свои знания основных проблемных областей грамматики и лексики
Таким образом, после прохождения курса учащиеся должны уметь:
строить собственное речевое (монологическое и диалогическое) высказывание в соответствии с целями, содержанием и адресатом;
грамотно отбирать языковые средства, варьировать их с учётом речевой ситуации;
вступать в диалог с собеседником, учитывая условия диалогического общения;
владеть различными видами монолога;
писать сочинения различных стилей и жанров;
свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
соблюдать нормы построения письменного и устного высказывания;
адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности;
соблюдать в практике речевого общения нормы современного английского языка (произносительные, лексические, грамматические, правописные, этикетные).
Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 34 учебных при одном часе занятий в неделю в 11-м классе.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
Интеграция основных речевых умений и навыков.
Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.
Коммуникативная направленность заданий.
Контекстуальное введение лексики.
Применение полученных умений и навыков на практике при выполнении заданий экзаменационного типа в разделах «Говорение» и «Письмо».
Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Формы проведения занятий
Деятельность основана на индивидуальной, парной, групповой и массовой работах (выступления, спектакли). Ведущей формой организации занятий является групповая работа, а значит, проектная деятельность выходит на первый план. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс должен быть оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности.
Контроль результатов обучения
Контроль результатов обучения и оценка приобретённых учащимися знаний, умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных письменных коммуникативных заданий каждого тематического раздела, а также самими учащимися путём самооценки и самоконтроля посредством бальной системы и критериям, разработанным для ЕГЭ.
Список использованной литературы:
Мадина Гаджиева,Елена Меджибовская,Николас Вейи Кумбс: «Письмо» 2019-2020
Мадина Гаджиева,Елена Меджибовская,Николас Вейи Кумбс: «Устная часть» 2019-2020
 
Virginia Evans – Bob Obee “Upstream” – upper- intermediate
 
ЕГЭ-2019 – 2020 Е.С. Музланова АНГЛИЙСКИЙ  
 
ЯЗЬIКhttp://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6408
Тематическое планирование курса
Тема        
1 Роль иностранного языка. Развитие навыков чтения
2 Жизнь подростков. Планы на ближайшее будущее. Практика письма С1
3 Многие представители молодежи уделяют очень много внимания внешности Развитие речи
4 Настроение, чувства, эмоции. Развитие речи
5 Учеба: учить все или предоставить выбор? Сочинение –рассуждение С2
6 Школьная форма. Развитие речи
7 Образование: школьное или домашнее? Сочинение –рассуждение С2
8 Сосредоточиться на учебе или позволить себе зарабатывать. Сочинение –рассуждение С2
9 Жизнь после школы: вуз или работа. Сочинение –рассуждение С2
10 Работа: Престиж. профессии Великобритании. Развитие навыков чтения
11 Изучение иностранного языка: один или несколько? Сочинение –рассуждение С2
12 Развитие информационных технологий.
13 Работа: профессии, факторы выбора, престиж. Развитие речи
14 Выбор профессии: интерес или зарплата. Сочинение С2
15 Сложный выбор: семья или карьера. Развитие речи
16 Сложный выбор: дом, семья или карьера.. Сочинение С2.
17 Семьи с одним ребенком или многодетные. Сочинение –рассуждение С2
18 Счастье: причины, действия. Развитие речи
19 Лишь богатые могут быть счастливыми и успешными. Сочинение –рассуждение С2
20 Путешествия и туризм: места отдыха, снаряжение, виды транспорта.
21 Путешествия расширяют кругозор. Сочинение –рассуждение С2
22 Культура: популярные формы развлечений, телепрограммы, звёзды мира музыки и кино.
23 Личная и общественная жизнь: периоды жизни, их значимость. Семья, праздники, обязанности
24 Наука и техника: изобретения, научные открытия, значимость для общества. Вред и польза
25 Автомобили в центре города. Сочинение –рассуждение С2
26 Реальная и виртуальная жизнь. Сочинение –рассуждение С2
27 Спорт: сила воли и характер. зкстримальный спорт. Развитие речи
28 Здоровье, диеты. Развитие речи
29 Мир моды: известные люди, слава. Развитие речи
30 Следовать ли идеалу? Сочинение –рассуждение С2
31 Экологические проблемы современности. Развитие навыков чтения
32 Экологические организации или мы сами? Сочинение –рассуждение С2
33 Преступление и наказание. Развитие речи
34 Волонтерство. Развитие речи
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»