Элективный курс. 11 класс
Express Yourself in English
Бондаренко Людмила Ивановна,
учитель английского языка ГБОУ гимназия № 196
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Пояснительная запискаучитель английского языка ГБОУ гимназия № 196
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Элективный курс «Express Yourself in English » имеет научно-познавательную направленность. Программа составлена с учетом требований ФГОС. В рамках данного проекта формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся в старшей школе, которые необходимы для успешного интеллектуального развития личности.
“Этот проект обеспечивает развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет подросткам преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал, подготовить себя к сдаче ЕГЭ в конце 11 класса.
Элективные курсы призваны расширять и видоизменять гуманитарно-филологическую подготовку учащихся при углубленном изучении иностранного языка на профильном уровне.
Предлагаемый курс предназначен для развития коммуникативной компетенции учащихся 11 классов, а также для учащихся, желающих совершенствовать свои знания в области устного и письменного общения на английском языке.
Актуальность разработки элективного курса.
Элективный курс разработан для успешной сдачи экзамена в разделах «Говорение» и «Письмо» и обеспечивается следующими факторами:
хороший уровень владения английским языком в реальных ситуациях общения
владение стратегиями выполнения поставленных коммуникативных задач и демонстрации умений устной коммуникации.
Владение стратегиями написания письменных заданий, которые соответствуют требованиям спецификации различных экзаменационных систем, включая ЕГЭ по английскому языку комплексное развитие и тренировка языковых навыков и речевых умений устной и письменной речи в формате экзамена, ознакомление с критериями оценивания заданий в разделах «Говорение» и «Письмо», объяснение предъявляемых требований.
В рамках данного курса заложена попытка сформировать и развить умения рационального подхода к работе с экзаменационными материалами в пределах наиболее распространённых типов заданий в разделах «Говорение» и «Письмо» используемых в различных экзаменационных системах, включая ЕГЭ по английскому языку.
Представленные материалы подготовлены с учётом действующей спецификации ЕГЭ, требований Государственных стандартов для полной средней школы по иностранным языкам, а также с учётом перспектив развития ЕГЭ, знакомят учащихся с разными жанрами сочинений, готовят к выполнению заданий, представленных в письменной части языкового экзамена.
Тематика заданий соответствует кодификатору ЕГЭ, составленному на основе Государственного образовательного стандарта для полной средней школы. Упражнения развивают все языковые навыки и речевые умения, необходимые для успешной сдачи разных экзаменов по английскому языку. Использованы различные типы аутентичных текстов, которые соответствуют требованиям спецификации ЕГЭ и Государственного образовательного стандарта для полной средней школы.
Цели и задачи обучения
Основной целью элективного курса является совершенствование коммуникативной компетенции старшеклассников.
Элективный курс имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
- развитие языковых способностей,
- воспитание культуры общения, поддержание интереса к учению (мотивация) и формирование познавательной активности,
- воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах жизнедеятельности,
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
- сформировать умения понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением – речевая компетенция;
- сформировать знание правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, знание национальных и культурных особенностей страны изучаемого языка и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями – культурологическая компетенция;
- развить умение пользоваться рациональными приемами умственного труда и самостоятельно совершенствоваться в овладении ИЯ – технологическая компетенция.
В рамках элективного курса продолжается работа по совершенствованию умений учащихся в двух видах речевой деятельности.
Говорение. Учащиеся готовятся к выполнению заданий монологического и диалогического характера. Формируются умения высказаться по теме в виде монолога(ОПИСАНИЕ ФОТОГРАФИЙ), логично построить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Отрабатываются умения выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу, принимать совместное решение.
Письмо. Знакомство с различными видами письменных заданий: Отработка навыков написания сочинений на заданные темы, а именно грамотное оформление письменного высказывания в соответствии с принятым алгоритмом и с использованием требуемых слов и выражений для употребления в письменной речи. Обучение решениям коммуникативных задач, выражать личное мнение, эмоции и чувства; подкреплять свою точку зрения весомыми аргументами и приводить примеры; последовательно и логично строить высказывание; адекватно использовать средства логической связи; лексически, грамматически и орфографически правильно оформлять письменный текст.
Элективный курс «Express Yourself in English » соответствует требованиям ФГОС 2-го поколения, что так же является инновацией в старшей школе на современном этапе развития системы образования:
- соблюдается системно-деятельностный подход, который является методологической основой Стандарта.
- курс построен на интеграции английского языка как учебного предмета. Именно междисциплинарная основа курса позволяет соединить воедино знания, полученные в ходе изучения различных дисциплин, и вывести их па новый виток осмысления применительно к новым практическим задачам общения. Это способствует развитию способности учащихся ориентироваться в социокультурных аспектах жизнедеятельности людей в странах иноязычной культуры, формирует также понимание необходимости проявления уважения к традициям и стилю жизни представителей другого культурного сообщества, и вместе с тем способствует овладению способами представления своей родной культуры в инокультурной среде.
Планируемый результат:
В результате прохождения курса учащиеся:
познакомятся с наиболее распространёнными типами заданий, используемых в различных экзаменационных системах, включая ЕГЭ по английскому языку
научатся пользоваться инструкциями и стратегиями для успешного выполнения заданий разных типов, представленных в устной и письменной части любого языкового экзамена по английскому языку
овладеют навыками эффективной коммуникации для успешной сдачи устной части любого языкового экзамена по английскому языку
овладеют лексическим запасом и грамматическими структурами в соответствии с темами и сферами общения, представленными в УМК
получат возможность повторить лексический и грамматический материал за курс основной школы и проверить свои знания основных проблемных областей грамматики и лексики
Таким образом, после прохождения курса учащиеся должны уметь:
строить собственное речевое (монологическое и диалогическое) высказывание в соответствии с целями, содержанием и адресатом;
грамотно отбирать языковые средства, варьировать их с учётом речевой ситуации;
вступать в диалог с собеседником, учитывая условия диалогического общения;
владеть различными видами монолога;
писать сочинения различных стилей и жанров;
свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
соблюдать нормы построения письменного и устного высказывания;
адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности;
соблюдать в практике речевого общения нормы современного английского языка (произносительные, лексические, грамматические, правописные, этикетные).
Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 34 учебных при одном часе занятий в неделю в 11-м классе.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
Интеграция основных речевых умений и навыков.
Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.
Коммуникативная направленность заданий.
Контекстуальное введение лексики.
Применение полученных умений и навыков на практике при выполнении заданий экзаменационного типа в разделах «Говорение» и «Письмо».
Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Формы проведения занятий
Деятельность основана на индивидуальной, парной, групповой и массовой работах (выступления, спектакли). Ведущей формой организации занятий является групповая работа, а значит, проектная деятельность выходит на первый план. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс должен быть оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности.
Контроль результатов обучения
Контроль результатов обучения и оценка приобретённых учащимися знаний, умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных письменных коммуникативных заданий каждого тематического раздела, а также самими учащимися путём самооценки и самоконтроля посредством бальной системы и критериям, разработанным для ЕГЭ.
Список использованной литературы:
Мадина Гаджиева,Елена Меджибовская,Николас Вейи Кумбс: «Письмо» 2019-2020
Мадина Гаджиева,Елена Меджибовская,Николас Вейи Кумбс: «Устная часть» 2019-2020
Virginia Evans – Bob Obee “Upstream” – upper- intermediate
ЕГЭ-2019 – 2020 Е.С. Музланова АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЬIКhttp://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6408
Тематическое планирование курса
№ | Тема |
1 | Роль иностранного языка. Развитие навыков чтения |
2 | Жизнь подростков. Планы на ближайшее будущее. Практика письма С1 |
3 | Многие представители молодежи уделяют очень много внимания внешности Развитие речи |
4 | Настроение, чувства, эмоции. Развитие речи |
5 | Учеба: учить все или предоставить выбор? Сочинение –рассуждение С2 |
6 | Школьная форма. Развитие речи |
7 | Образование: школьное или домашнее? Сочинение –рассуждение С2 |
8 | Сосредоточиться на учебе или позволить себе зарабатывать. Сочинение –рассуждение С2 |
9 | Жизнь после школы: вуз или работа. Сочинение –рассуждение С2 |
10 | Работа: Престиж. профессии Великобритании. Развитие навыков чтения |
11 | Изучение иностранного языка: один или несколько? Сочинение –рассуждение С2 |
12 | Развитие информационных технологий. |
13 | Работа: профессии, факторы выбора, престиж. Развитие речи |
14 | Выбор профессии: интерес или зарплата. Сочинение С2 |
15 | Сложный выбор: семья или карьера. Развитие речи |
16 | Сложный выбор: дом, семья или карьера.. Сочинение С2. |
17 | Семьи с одним ребенком или многодетные. Сочинение –рассуждение С2 |
18 | Счастье: причины, действия. Развитие речи |
19 | Лишь богатые могут быть счастливыми и успешными. Сочинение –рассуждение С2 |
20 | Путешествия и туризм: места отдыха, снаряжение, виды транспорта. |
21 | Путешествия расширяют кругозор. Сочинение –рассуждение С2 |
22 | Культура: популярные формы развлечений, телепрограммы, звёзды мира музыки и кино. |
23 | Личная и общественная жизнь: периоды жизни, их значимость. Семья, праздники, обязанности |
24 | Наука и техника: изобретения, научные открытия, значимость для общества. Вред и польза |
25 | Автомобили в центре города. Сочинение –рассуждение С2 |
26 | Реальная и виртуальная жизнь. Сочинение –рассуждение С2 |
27 | Спорт: сила воли и характер. зкстримальный спорт. Развитие речи |
28 | Здоровье, диеты. Развитие речи |
29 | Мир моды: известные люди, слава. Развитие речи |
30 | Следовать ли идеалу? Сочинение –рассуждение С2 |
31 | Экологические проблемы современности. Развитие навыков чтения |
32 | Экологические организации или мы сами? Сочинение –рассуждение С2 |
33 | Преступление и наказание. Развитие речи |
34 | Волонтерство. Развитие речи |