Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методы и приемы работы на уроке иностранного языка,
для повышения мотивации и качества знаний учащихся
с использованием ресурсов и интересов самих учащихся

Иванова Евгения Викторовна
Сегодня, в современном обществе, все развивается очень динамично. Дети, которые приходят в нашу школу , уже не такие , как те, которые приходили вчера. Объём информации, то же уже другой. Количество информации, представленной в информационном пространстве – огромно. Поэтому, очень важно уметь из потока вычленить важное и нужное. Важно уметь работать не только с цифровым пространством и с людьми. ФГОС ставит перед современной школой все эти задачи. Но многих педагогов пугают эти задачи и идет категоричное неприятие нового. Учитель сам ставит перед собой барьер и не хочет открывать иные способы и формы подачи знаний. На нашем опыте, мы бы хотели представить, как соответствуя поставленным задачам в рамках ФГОС сделать подачу материала интересной, как учить детей взаимодействию, учить учиться.
Уроки английского языка в нашей школе, как и во многих других в России, проходят при делении класса на группы. В своей работе нам нравится использовать разные формы и методы. Это подогревает интерес детей, им не скучно, с ростом мотивации растет и успеваемость. Такие выводы, мы делаем, основываясь на результаты ГИА. Кто-то скажет, что результаты ГИА это заслуга репетитора, да, но не всегда и не у всех.
Мы в своей работе используем УМК «Английский в фокусе». Имея 4 часа в неделю, мы можем взять дополнительно час на грамматику или устную речь. Учитель на уроках стандартно, как и рекомендовано, проходит новую лексику, грамматику, работает с текстами и т.д.. работа может быть в парах, группах, индивидуальная. Ну а в конце каждой темы, мы всегда организовываем зачет на весь класс. Это могут быть дебаты, урок в форме ток-шоу, виртуальное путешествие, виртуальные раскопки, фестиваль снятых фильмов. Все, на что хватит фантазии и сил учителя и детей.  Конечно же, такой форме итогового урока предшествует огромная работа. Кроме изучения лексики и грамматики, работы с текстами и аудирования, ребятам предстоит работа с большим количеством различного материала. Его нужно правильно отобрать, скомпоновать, перевести на английский. Современные проблемы требуют современного решения. Выходя из стен школы, выпускник умеет и знает многое. Все современные дети легко и с удовольствием используют ресурсы сети интернет. Так почему бы нам не использовать это в образовательных целях. На уроках английского, мы не запрещаем использовать гаджеты, но ребята на столько привыкли к их рациональному использованию, что времени на уроке на то, чтобы просто бездельничать в телефоне у них нет. Если вы попробуете выстроить урок таким образом, что ребенку необходимо будет зайти в интернет и найти там какую-то информацию, вы увидите сколько радости и на сколько интересно будет это для ученика. Такой прием, станет двигателем для развития мотивации в изучении предмета, а, следовательно, и повышением уровня успеваемости.
Еще один очень эффективный прием, который помогает нас вывести на уровень итогового урока в форме разговора, изучение лексики «методом карточек». Все мы понимаем, что без знания лексики ничего не получится в языке. Не все ученики любят учить слова. Поэтому мы используем в работе «метод карточек». Он придуман не нами, но мы успешно его заимствовали, и использование данного метода может быть не только на уроках иностранного языка. Напомним, что же это такое. Ребенок делает карточки, на каждой карточке с одной стороны слово на иностранном языке (н-р на английском), с другой стороны на русском. Карточки с новой лексикой складываем в конверт №1 и перед сном (обязательно-это наша договоренность) или в свободную минутку учим слова. Те, которые слова знаем отлично перекладываем в конверт №2 и с ним работаем один раз в неделю, если мы забыли какие-то слова из конверта №2 возвращаем в конверт №1. Те слова, которые ив конверте №2 мы знаем на отлично отправляем в конверт №3, с ним мы работаем один раз в три недели и к лексическому зачету. Задача ребенка, чтобы за период изучения модуля, как можно большее количество слов отправилось в конверт №3.
Так же, в своей работе, мы используем игру учитель ученик. Группа делится на пары. Один учитель (мы называем-тьютор), второй ученик (мы говорим-студент). Учителя сидят на местах, ученики по команде перемещаются по кругу. И тут можно использовать самые различные задания. Это могут быть грамматические задания, работа с текстом, аудирования, подготовить прочитать кусочек текста, составить вопросы по тексту, ответить на вопросы, исправить ошибки в предложенных заданиях и объяснить почему так.  Задача таких учителей помочь ученикам справиться с заданиями. Как правило, у нас получается четыре –пять пар, и за урок все ученики поработают с разными учителями и затем мы разбираем задания вместе, либо их проверяет учитель, но обязательно, всегда мы проводим рефлексию. Каждый ученик-студент оценивает как ему помог учитель-тьютор. А учитель-тьютор оценивает работу ученика. Обязательно разбираем ошибки, на что следует обратить внимание. Такая работа очень интересна и нравится учащимся, но она требует колоссальной подготовки. Не всегда все удачно с первого раза, и прежде , чем так работать весь урок, следует вводить небольшие, пробные задания на 10-15 минут.
Данные способы и приемы, это лишь небольшая часть из опыта нашей работы. Мы всегда рады нашим новым открытиям и открытиям наших учеников. Используя ту или иную форму, мы стараемся учитывать все-настроения, обстановку, работоспособность в данный и конкретный момент. Ведь все мы знаем, что очень часто, даже самый педагогически грамотно режиссированный урок может пойти не по плану. Поэтому, сегодня, как и всегда, необходимо быть с ребенком рядом. Вести диалог. Быть не только учителем, но и другом, и помощником. И тогда, вместе, мы достигнем высот, преодолеем все препятствия.
 
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»