Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Кейс для учителей английского языка

Учись учиться

Иванова Евгения Викторовна
Сегодня в нашу профессиональную деятельность приходит новый способ обучения детей и работы с учителями и родителями-метод кейсов.
Данная методическая разработка подготовлена для учителей и работы с ней на методическом объединении или для пед.совета.
Целью данного вида работы является решение проблемы при полном взаимодействии учитель-родитель-ученик.
 
Ольга Николаевна Петрова, обратилась к учителю англ.языка и кл.руководителю 8А класса с проблемой, что ее сын, Петров Александр, не успевает готовить домашние задания и вообще не понимает материал по английскому языку. Особенно ему сложно дается грамматика английского языка, в частности времена.  Родители ребенка работают полный день и помочь мальчику не могут.
Кл.руководитель в это же день пригласила к себе Сашу и поговорила с ним. В ходе беседы с мальчиком, учитель выяснил, что ребенок, приходя домой, в 15.30, садится за компьютер или в телефон, для общения с друзьями или ложится спать;  затем около 18.00 , он идет гулять и возвращается к 20.00 к приходу родителей. Около 21.00 они ужинают и в 22.00 мальчик приступает к домашним заданиям. Ложится спать он примерно в 2.00-3.00, так как раньше ему не уснуть, встает в 7.30. На дополнительные занятия и спортивные секции Саша не ходит, он не успевает. Такой режим у ребенка с 5 класса. Он привык и у него все хорошо. Английский, в целом, ему нравится, но он путает времена. Поэтому не хочет делать домашние задания, все равно будет два. Помочь некому. Родители ведь на работе.
 
Задание к кейсу:
1.Проанализировать содержание представленной ситуации и вычленить проблемы:
-ребенка
-родителей
-учителей и кл.руководителя
2. Описать в чем состоят трудности ребенка и взрослых в сложившейся ситуации. Что сделано неправильно или может быть не было сделано вообще. Какая  методическая помощь может быть оказана, каких специалистов следует привлечь к проблеме.
3. Составить, поэтапный план работы, в данной ситуации. Уделить особое внимание проблеме с английским языком.
4. Составить и описать рекомендации по помощи родителям, учителю, кл.руководителю.
 
Вопросы к кейсу:
  1. С чего начать работу с данной проблемой?
  2. Следует ли проводить тестирование, анкетирование? Если да, то с кем необходимо работать и каких специалистов привлечь?
  3. Кто должен заниматься решением проблемы (сами родители, ребенок, учитель, соц.службы и т.д.) ?
  4. Данная проблема упущение только родителей, согласны ли вы с этим?
  5. Можно ли на данной ступени изучения английского языка (7 год обучения, учебник «Английский в фокусе»), помочь ребенку справится с возникшими трудностями силами учителя? Если есть проблемы с английским, необходимо срочно брать репетитора?
  6. Является ли соблюдения режима дня – залогом успеха в становлении личности в современной жизни?
  7. Можно ли в таком возрасте (14 лет) перестроить весь режим ребенка и не навредит ли это здоровью и псих.состоянию ребенка?
(При работа на МО-можно предложить учителя проанализировать тесты ребенка по англ языку; анкетирование психологом, отзывы других учителей о мотивации и успехах ребенка).
Данный кейс можно сделать более узконаправленным (например: ребенок не понимает разницу между present perfect и past simple) Предложить разработать систему заданий, презентаций и видеофрагментов из интернета для самостоятельного изучения темы ребенком. Разработать систему помощи и контроля овладения материалом и устранения пробелов. Подумать о способах и приемах развития и повышения мотивации данного ученика в изучении предмета. Изучить микроклимат на уроке, в данной группе и разработать индивидуальную систему оценивания для каждого учащегося группы, чтобы повысить мотивацию и придать уверенности данному ученику.
Определить сроки для реализации данных мер по устранению проблемы. Предложить способы контроля и возможные корректировки методов в ходе работы, при необходимости. Контроль должен быть промежуточным и итоговым. Проверять необходимо не только знания ребенка, но и эффективность используемых приемов, комфортность обстановки во время проведения урока в группе, динамику роста успехов ребенка и учащихся в целом.  Преемственность в работе в дальнейшем.
 
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»