Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
План-конспект урока в 11 классе 

Собеседование на работу

Якобадзе Джуна Зурабовна,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ №10 Санкт-Петербурга

 yakobadze@sch10spb.ru

Общеобразовательная:
- научить обучающихся использовать официальные и неофициальные фразы в речи;
- повторить модальные глаголы;
- научить обучающихся фразам для составления вопросов;
- научить обучающихся фразам для выражения собственного мнения
 
Развивающая:
- активизация речемыслительной деятельности обучающихся;
- расширение филологического кругозора обучающихся в официальной речи
 
Воспитательная:
- воспитание самостоятельности в выполнении индивидуальных и групповых задания;
- воспитание уважительного отношения друг к другу, умение слушать друг друга
 
Планируемый результат

 

Предметные умения Универсальные учебные умения
  1. иметь представление об официальной речи (во время интервью/собеседования на работу)
  2. рассказывать о себе в официальной речи
  3. задавать вопрос в официальной речи
  4. иметь представление о модальных глаголах и использовать их
личностные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом;
регулятивные: осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
познавательные: уметь перерабатывать информацию;
коммуникативные: уметь задавать вопросы и отвечать на них

 
 

Этапы работы Содержание этапа
    Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1 Организационно-мотивационный этап учебного занятия Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата
Форма: фронтальная
Средства: языковые
Результат: обучающиеся готовы к продуктивной деятельности
Прием контроля: устный
 
T: Hello! How are you doing?
 

 
Цель: включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Отвечают на реплики: Hello, We are fine and you?
Личностные: принятие своей роли в рол обучающегося, соблюдение определенных правил поведения
Регулятивные: умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку.
Коммуникативные: умение вступить в мини-диалог
2 Постановка учебной задачи путем актуализации уже имеющихся у учеников знаний по данной теме Цель: актуализация знаний у обучающихся, необходимые для открытия нового знания и создания проблемной ситуации
Форма: фронтальная
Средства: языковые
Результат: формируется проблемный вопрос
Прием контроля: устный
 
C помощью взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока, использовать языковую догадку учащихся.


T: now look at the picture, please and discuss with your partner
 
Учитель показывает обучающимся картинку с одного из собеседований и обучающиеся в парах обсуждают, какой это тип конференции и почему они так считают.
 
Look at the picture & try to find out what type of interview is presented here & give reasons why you think so.
 
Work in pairs.
You have 4 minutes
 
Checking.
What have you decided?
 
What’s the topic of our lesson?
Какая тема нашего урока?

 
Цель: сформулировать тему, цель, задачи урока
 
Обучающиеся работают в парах и отвечают на вопросы учителя.
После слушают мнения каждой пары (фронтальная работа)
Личностные: формирование мотивации, смыслообразование Познавательные: умение структурировать свои знания по определенной теме, определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным, планирование
Коммуникативные: умение выразить свое мнение и объяснить его в диалоге с собеседником
3 «Повторение изученного материала»
Короткое обсуждение, основанное на общих знаниях обучающихся
Цель: развитие навыков устной речи
Форма работы: работа в парах или в группах по 3 человека
Средства: языковые + упр. 1 (б)
Результат: высказывание мнения от группы
Прием контроля: устный
 
So, now I’ll ask you to work in groups of 3 & discuss questions about other types of job interview.
After discussion teacher asks students to elicit the most interesting information they found out & share with the class
 
Обучающиеся работают в группах и отвечают на вопросы (обсуждают) упр.1(Б).
После идет фронтальная работа, когда учитель просит каждую группу выделить главное
Обучающиеся обсуждают, высказывают свое мнение, слушают друг друга.
Во время фронтальной работы обучающиеся собирают новую информацию и вместе с учителем выделяют главное по теме.
Познавательные: умение структурировать свои знания по определенной теме
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: объяснять смысл своих действий
4 Повторение грамматического материала
Модальный глагол – should / shouldn’t
Цель: повторение функций модального глагола “should / shouldn’t”
 
Обучающиеся работают в парах (учитель может поменять пары, чтобы у обучающихся был новый собеседник для коммуникации) и выполняют упр. 2, выделяя, что нужно делать во время собеседования, а что нет, тем самым, используя модальный глагол “should / shouldn’t” в речи
 

 
Учащиеся работают в парах и выполняют упр. 2 – разделяют фразы на две категории (что нужно делать во время собеседования и нельзя).
 
Обучающиеся также дополняют 2-3 собственные идеи
 
Учитель на доске может написать новые идеи обучающихся (когда пойдет фронтальная работа)
Познавательные: умение структурировать свои знания по определенной теме
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: объяснять смысл своих действий
5 Открытие нового, а также закрепление ранее обсуждаемого по теме «собеседование: что делать, а что не делать» – развитие навыков чтения
Упр. 3
Цель: обучающиеся читают текст и отвечают на вопросы по тексту
Сначала обучающиеся отвечают на вопросы индивидуально, а после делятся своим мнение со своим партнером (работают в парах)
Обучающиеся читают текст и отвечают на вопросы по тексту, а также высказывают свое мнение.
Сначала работа индивидуальная, после обучающиеся работают в парах.
Познавательные: умение выделять главную информацию из текста
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: объяснять смысл своих действий
6 Открытие нового и закрепление ранее обсуждаемого – развитие навыков восприятия речи на слух
Упр. 4
Цель: развитие навыков устной речи обучающиеся слушают 3 монолога и выполняют задания по услышанному
Обучающиеся работают в группах по три человека и делают вывод по п.4-6, что важно делать во время собеседования и что делать нельзя
Познавательные: умение вычленить главную информацию из прослушанных монологов
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: объяснять смысл своих действий
7 Открытие нового грамматического материала – составление вопроса
Упр. 5А
Цель: развитие навыков задать вопрос Обучающиеся читают диалоги и подчеркивают фразы, которые относятся к вопросам (как составить вопрос в официальном стиле).
Работа вначале идет  индивидуально, каждый обучающийся выполняет задание самостоятельно, а после фронтальная работа – учитель выписывает вопросы на доску и отрабатывает произношение.
Познавательные: умение структурировать свои знания по определенной теме
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: объяснять смысл своих действий
8 Отработка изученного материала
Упр. 5Б
Цель: развитие навыков задать вопрос в официальной коммуникации Обучающиеся составляют вопрос, опираясь предыдущего упражнения.
Обучающиеся работают индивидуально, после сравнивают свои ответы в парах и далее идет фронтальная проверка.
Также идет дриллинг – отработка произношения.
Познавательные: умение самостоятельно задать вопрос
Коммуникативные: умение слушать и помочь объяснить своему однокласснику (при проверке), если что-то не ясно
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: объяснять смысл своих действий
9 Открытие нового языкового/
грам-го
материала
«умение дать ответ на вопрос»
Цель: развитие навыков дать ответ Обучающиеся соотносят фразы с синонимичными и делают вывод, какие фразы используются в официальной речи. Познавательные: умение структурировать свои знания по определенной теме
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: объяснять смысл своих действий
10 Ролевая игра – «проведение собеседования» Цель: использование полученных знаний на практике (вопросы и ответы, правила на собеседовании) Учитель распределяет обучающихся по парам и дает им роли (интервьюер (работодатель) и работник (тот у которого берут интервью)).
 
Обучающиеся работают в парах и составляют диалоги.
Познавательные: умение использовать все полученные знания в своей речи
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, использя изученные фразы
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: объяснять смысл своих действий
11 Рефлексия Цель: развитие навыков рефлексии Форма: фронтальная.
Средства: языковые
Результат: обобщение.
Вывод. Приемы контроля: устный Принцип: целостного представления об окружающей действительности.
 
You worked hard today. Thank you. Tell me please, what have we learnt at our lesson today? Can our lesson help you? Why do you think so?... Выставление оценок (в зависимости от активности на занятии).
Цель: подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. Отвечают на вопросы учителя.
 
Отвечают на вопросы учителя.
Личностные: осознание важности учения, важности данного знания. Регулятивные: умение оценить результативность своей работы на уроке.
12 Инструктаж по выполнению домашнего задания Цель: обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания Цель: осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. Личностные: осознание важности учения, важности данного знания. Регулятивные: умение оценить результативность своей работы на уроке.

 
 
Вывод: мы можем увидеть, что в уроке реализуются все образовательные результаты в соответствии с ФГОС (личностные и метапредметные: познавательные, коммуникативные и регулятивные) 
                  
Общеобразовательная:
- научить обучающихся использовать официальные и неофициальные фразы в речи;
- повторить модальные глаголы;
- научить обучающихся фразам для составления вопросов;
- научить обучающихся фразам для выражения собственного мнения
 
Развивающая:
- активизация речемыслительной деятельности обучающихся;
- расширение филологического кругозора обучающихся в официальной речи
 
Воспитательная:
- воспитание самостоятельности в выполнении индивидуальных и групповых задания;
- воспитание уважительного отношения друг к другу, умение слушать друг друга
 
Планируемый результат

 

Предметные умения Универсальные учебные умения
  1. иметь представление об официальной речи (во время интервью/собеседования на работу)
  2. рассказывать о себе в официальной речи
  3. задавать вопрос в официальной речи
  4. иметь представление о модальных глаголах и использовать их
личностные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом;
регулятивные: осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
познавательные: уметь перерабатывать информацию;
коммуникативные: уметь задавать вопросы и отвечать на них

 
 

Этапы работы Содержание этапа
    Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1 Организационно-мотивационный этап учебного занятия Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата
Форма: фронтальная
Средства: языковые
Результат: обучающиеся готовы к продуктивной деятельности
Прием контроля: устный
 
T: Hello! How are you doing?
 

 
Цель: включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Отвечают на реплики: Hello, We are fine and you?
Личностные: принятие своей роли в рол обучающегося, соблюдение определенных правил поведения
Регулятивные: умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку.
Коммуникативные: умение вступить в мини-диалог
2 Постановка учебной задачи путем актуализации уже имеющихся у учеников знаний по данной теме Цель: актуализация знаний у обучающихся, необходимые для открытия нового знания и создания проблемной ситуации
Форма: фронтальная
Средства: языковые
Результат: формируется проблемный вопрос
Прием контроля: устный
 
C помощью взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока, использовать языковую догадку учащихся.


T: now look at the picture, please and discuss with your partner
 
Учитель показывает обучающимся картинку с одного из собеседований и обучающиеся в парах обсуждают, какой это тип конференции и почему они так считают.
 
Look at the picture & try to find out what type of interview is presented here & give reasons why you think so.
 
Work in pairs.
You have 4 minutes
 
Checking.
What have you decided?
 
What’s the topic of our lesson?
Какая тема нашего урока?

 
Цель: сформулировать тему, цель, задачи урока
 
Обучающиеся работают в парах и отвечают на вопросы учителя.
После слушают мнения каждой пары (фронтальная работа)
Личностные: формирование мотивации, смыслообразование Познавательные: умение структурировать свои знания по определенной теме, определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным, планирование
Коммуникативные: умение выразить свое мнение и объяснить его в диалоге с собеседником
3 «Повторение изученного материала»
Короткое обсуждение, основанное на общих знаниях обучающихся
Цель: развитие навыков устной речи
Форма работы: работа в парах или в группах по 3 человека
Средства: языковые + упр. 1 (б)
Результат: высказывание мнения от группы
Прием контроля: устный
 
So, now I’ll ask you to work in groups of 3 & discuss questions about other types of job interview.
After discussion teacher asks students to elicit the most interesting information they found out & share with the class
 
Обучающиеся работают в группах и отвечают на вопросы (обсуждают) упр.1(Б).
После идет фронтальная работа, когда учитель просит каждую группу выделить главное
Обучающиеся обсуждают, высказывают свое мнение, слушают друг друга.
Во время фронтальной работы обучающиеся собирают новую информацию и вместе с учителем выделяют главное по теме.
Познавательные: умение структурировать свои знания по определенной теме
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: объяснять смысл своих действий
4 Повторение грамматического материала
Модальный глагол – should / shouldn’t
Цель: повторение функций модального глагола “should / shouldn’t”
 
Обучающиеся работают в парах (учитель может поменять пары, чтобы у обучающихся был новый собеседник для коммуникации) и выполняют упр. 2, выделяя, что нужно делать во время собеседования, а что нет, тем самым, используя модальный глагол “should / shouldn’t” в речи
 

 
Учащиеся работают в парах и выполняют упр. 2 – разделяют фразы на две категории (что нужно делать во время собеседования и нельзя).
 
Обучающиеся также дополняют 2-3 собственные идеи
 
Учитель на доске может написать новые идеи обучающихся (когда пойдет фронтальная работа)
Познавательные: умение структурировать свои знания по определенной теме
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: объяснять смысл своих действий
5 Открытие нового, а также закрепление ранее обсуждаемого по теме «собеседование: что делать, а что не делать» – развитие навыков чтения
Упр. 3
Цель: обучающиеся читают текст и отвечают на вопросы по тексту
Сначала обучающиеся отвечают на вопросы индивидуально, а после делятся своим мнение со своим партнером (работают в парах)
Обучающиеся читают текст и отвечают на вопросы по тексту, а также высказывают свое мнение.
Сначала работа индивидуальная, после обучающиеся работают в парах.
Познавательные: умение выделять главную информацию из текста
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: объяснять смысл своих действий
6 Открытие нового и закрепление ранее обсуждаемого – развитие навыков восприятия речи на слух
Упр. 4
Цель: развитие навыков устной речи обучающиеся слушают 3 монолога и выполняют задания по услышанному
Обучающиеся работают в группах по три человека и делают вывод по п.4-6, что важно делать во время собеседования и что делать нельзя
Познавательные: умение вычленить главную информацию из прослушанных монологов
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: объяснять смысл своих действий
7 Открытие нового грамматического материала – составление вопроса
Упр. 5А
Цель: развитие навыков задать вопрос Обучающиеся читают диалоги и подчеркивают фразы, которые относятся к вопросам (как составить вопрос в официальном стиле).
Работа вначале идет  индивидуально, каждый обучающийся выполняет задание самостоятельно, а после фронтальная работа – учитель выписывает вопросы на доску и отрабатывает произношение.
Познавательные: умение структурировать свои знания по определенной теме
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: объяснять смысл своих действий
8 Отработка изученного материала
Упр. 5Б
Цель: развитие навыков задать вопрос в официальной коммуникации Обучающиеся составляют вопрос, опираясь предыдущего упражнения.
Обучающиеся работают индивидуально, после сравнивают свои ответы в парах и далее идет фронтальная проверка.
Также идет дриллинг – отработка произношения.
Познавательные: умение самостоятельно задать вопрос
Коммуникативные: умение слушать и помочь объяснить своему однокласснику (при проверке), если что-то не ясно
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: объяснять смысл своих действий
9 Открытие нового языкового/
грам-го
материала
«умение дать ответ на вопрос»
Цель: развитие навыков дать ответ Обучающиеся соотносят фразы с синонимичными и делают вывод, какие фразы используются в официальной речи. Познавательные: умение структурировать свои знания по определенной теме
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: объяснять смысл своих действий
10 Ролевая игра – «проведение собеседования» Цель: использование полученных знаний на практике (вопросы и ответы, правила на собеседовании) Учитель распределяет обучающихся по парам и дает им роли (интервьюер (работодатель) и работник (тот у которого берут интервью)).
 
Обучающиеся работают в парах и составляют диалоги.
Познавательные: умение использовать все полученные знания в своей речи
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, использя изученные фразы
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: объяснять смысл своих действий
11 Рефлексия Цель: развитие навыков рефлексии Форма: фронтальная.
Средства: языковые
Результат: обобщение.
Вывод. Приемы контроля: устный Принцип: целостного представления об окружающей действительности.
 
You worked hard today. Thank you. Tell me please, what have we learnt at our lesson today? Can our lesson help you? Why do you think so?... Выставление оценок (в зависимости от активности на занятии).
Цель: подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. Отвечают на вопросы учителя.
 
Отвечают на вопросы учителя.
Личностные: осознание важности учения, важности данного знания. Регулятивные: умение оценить результативность своей работы на уроке.
12 Инструктаж по выполнению домашнего задания Цель: обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания Цель: осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. Личностные: осознание важности учения, важности данного знания. Регулятивные: умение оценить результативность своей работы на уроке.

 
 
Вывод: мы можем увидеть, что в уроке реализуются все образовательные результаты в соответствии с ФГОС (личностные и метапредметные: познавательные, коммуникативные и регулятивные)

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»