Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка

Английские прилагательные 

Изотова Юлия Викторовна,
учитель английского языка 
ГБОУ начальная школа-детский сад №682
Приморского района Санкт-Петербурга

 
   Одной из важных задач обучения английскому языку является расширение словарного запаса учащихся. Практика показывает, что учащимся намного проще назвать предмет, чем описать его признаки. Я часто прошу ребят в течение ограниченного времени записать по группам (существительные, глаголы, прилагательные) слова, которые у них ассоциируются с определенным понятием, темой, например, travelling, summer holidays, и т.д., и всегда группа прилагательных бывает самой малочисленной. Известно, что присутствие прилагательных делает речь более выразительной, красочной. Я хочу поделиться с коллегами некоторыми упражнениями и заданиями, которые использую в своей практике и которые помогают учащимся обогатить словарный запас прилагательными, активно использовать их в речи.
   Все приведенные ниже упражнения и задания можно условно разбить на три группы. В заданиях первой группы (I) прилагательные отрабатываются на уровне словосочетаний. Вторая группа (II) включает упражнения и задания, где учащиеся используют прилагательные в предложениях. И, наконец, упражнения и задания третьей группы (III) позволяют учащимся использовать прилагательные в расширенных высказываниях и разнообразных ситуациях.
I
Подбери прилагательные. Учитель пишет на доске три прилагательных и просит учащихся назвать предметы, которые могут характеризоваться сразу всеми этими прилагательными. Например, expensive, important, heavy (a car, a washing machine, a TV tower, etc.); fast, beautiful, dangerous (a motorbike, a tiger, a meteorite, etc.). Можно предложить учащимся в парах или группах записать свои «тройки» прилагательных и соответствующие им существительные. Затем учащиеся предлагают другим парам/группам подобрать существительные к этим прилагательным и сравнивают их с теми существительными, которые записаны у них. 
Подбери пару. Учащиеся называют любые пары существительного с прилагательным, а учитель записывает их на доске в два столбика:
a funny         cat
a dirty          dog
a smart         woman
a little           boy
 a hot            day
 a white         blouse
   После этого учащимся предлагается составить новые пары с этими словами, а учитель соединяет эти пары линиями. 
Подбери к слову подходящее окружение. Учитель записывает на доске:
а) существительное, которое учащимся нужно «окружить» сочетающимися с ним прилагательными;
 б) прилагательное, которое нужно «окружить» сочетающимися с ним существительными, например                            
 а)                    river
 slow      fast       long      quiet       cold warm         dark        dangerous
б)                     cold
day      hand       food      weather     greeting river     blood       war
   Учащиеся строят словосочетания используя номинативное и переносные значения. Такая работа с лексикой помогает осознать явление полисемии (наличие у одного и того же слова нескольких связанных между собой значений обычно возникающих в результате видоизменения и развития первоначального значения этого слова) в языке. Можно предложить ребятам составить предложения или небольшой рассказ с полученными словосочетаниями. 
Распредели слова по категориям. На бумаге учащиеся рисуют два столбика и озаглавливают их категориями, которые дает учитель, например:     
                              ROUND                                               SQUARE
   Далее учитель диктует ряд слов, которые учащиеся должны распределить по этим двум категориям: ball, moon, book, coin, door, desk, sun, videotape, pancake, etc. В книге Five-Minute Activities автор предлагает следующие категории и слова: Big, small: elephant, mouse, matchbox, house, flower, mountain, pencil, cigarette, egg, sea. Для более подготовленных учащихся: Sad, happy: smile, tears, laugh, miserable, tragedy, cheerful, pleasure, depressing, fortunate, celebration, weep, amusing, mourn, joke, delight. Loud, soft: shout, scream, whisper, crash, murmur, rustle, roar, hum, bang, sigh, squeak, cheer, thunder, tick. Good, bad: ethical, evil, wicked, virtuous, immoral, naughty, villainous, faulty, saintly, perfect, excellent, deplorable. Sick, healthy: well, fever, fit, energetic, disease, pain, flourishing, sickness, invalid, blooming, collapse, coma, fine.
   Учителя могут подбирать категории и слова в зависимости от изучаемого материала и подготовленности учащихся. 
Придумай новые сравнения. Сначала учитель знакомит учащихся с уже известными устоявшимися сравнениями "as...as": as busy as a bee, as hungry as a hunter, as proud as a peacock, as white as a sheet, as cool as a cucumber, as fit as a fiddle, as poor as a church mouse, as strong as an ox, as blind as a bat, as deaf as a post, as fat as butter, as silent as the grave, as stubborn as a mule, as quick as a flash, as old as the hills, as hard as nails, as sweet as honey, as pretty as a picture, as good as gold, as fresh as a daisy, as cold as ice и др. Это можно сделать по-разному. Менее подготовленным учащимся можно раздать карточки, на одних из которых - начало сравнения, а на других -окончание. Ребятам предлагается найти пары. Более подготовленных учащихся можно попросить закончить сравнения самостоятельно, а потом познакомить их с оригиналами. Далее учитель предлагает учащимся придумать новые сравнения как с прилагательными, которые встречаются в вышеупомянутых сравнениях, так и с другими, например: beautiful, ugly, long, short, clean, dirty, rich, weak, clever, big, small, lazy и др. 
II
Опиши соседскую кошку. Это упражнение, заимствованное из той же книги Five-Minute Activities, помогает учащимся повторить и закрепить известные им прилагательные, причем его можно использовать на любом этапе изучения языка. Учитель рисует на доске кошку и представляет ее учащимся, например: My neighbour's (brother's, friend's) cat is an angry cat. Он записывает слово angry на доске и под буквой а пишет в столбик все оставшиеся буквы алфавита. Далее учитель обращается к классу с вопросом What can you say about your neighbour's (brother's, friend's) cat? Учащиеся могут предлагать свои примеры с любыми прилагательными, а учитель записывает прилагательные рядом с буквой алфавита, на которую они начинаются, например: My sister's cat is a beautiful/kind/black/good... cat. Как правило, некоторые буквы остаются без прилагательных (чаще всего j, v, и, z, х). Я предлагаю ребятам поработать дома со словарем и найти подходящие прилагательные, начинающиеся на эти буквы. Таким образом, учащиеся не только повторяют известные им слова, но и узнают новые. На следующем уроке это задание проверяется.
 Изобрази прилагательное. Один ученик с помощью мимики старается «изобразить» прилагательное, а другие отгадывают его: Are you anxious / lazy / bored / thirsty / hungry /surprised/scared...?
Подари комплимент. «Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это все любви прекрасные моменты», - пел Булат Окуджава. И действительно, комплименты делают людей добрее, а атмосферу в классе дружелюбней. Я предлагаю учащимся говорить друг другу комплименты, касающиеся внешности, одежды, способностей и т. д. Конечно, говоря комплименты, трудно обойтись без прилагательных: Olga, you look wonderful today; Rita, what a lovely blouse you 're wearing today; Alex, you are very strong; Kseniya, this beautiful green scarf matches your eyes; Dima, you`ve made such an interesting report at the lesson of History today, etc. 
III
 Выскажи свое мнение. Учитель просит ребят назвать пять-шесть любимых животных (школьныx предметов, телевизионных передач, певцов, артистов, видов спорта, городов и т.д.)
   Например: English, Maths, Literature, Sport, Physics. Далее учащиеся высказывают свое личное отношение к этим предметам, употребляя прилагательные в нулевой, сравнительной или превосходной степени: Sport is very exciting. Maths is easier than Physics. English is the most useful subject for me. I think Literature is more interesting than English, etc. Учащиеся могут сравнивать себя со своим соседом по парте (You are taller than I am), одноклассников {Ann is the oldest in our class), домашних любимцев {My dog is smaller than Sasha's), страны, в которых они бывали {Turkey is cleaner than Egypt), улицы их города (Tverskaya Street is noisier than our street), кинотеатры {Tickets in ... are less expensive than in...), совершенно непохожие предметы (elephant - pencil: A pencil is thinner than an elephant. An elephant is bigger than a pencil.etc.) Для того чтобы облегчить задачу, учитель может предложить учащимся категории, по которым они могут сравнивать предметы(явления). Например, для напитков(продуктов): cheap, tasty, healthy, fattening, important to life; для животных: strong, intelligent, fast, beautiful, dangerous; для видов спорта: healthy, tiring, enjoyable, expensive, spectacular.
   Сделать работу над прилагательными более интересной помогут картинки. Я часто использую рекламные издания, в которых изображены различные марки машин, продукты, дома, мебель, бытовая техника, предметы одежды, обувь и т.д. и прошу ребят сравнить их. Увлекательно проходит упражнение, где учитель или один из учеников описывают вслух какую-нибудь картинку а другой ученик должен как можно точнее воспроизвести на доске эту картинку, не видя оригинал (Picture Dictation). Например: There is a big square table in the picture. Under the table there is a little ball and a fat cat и т.д. Тот, у кого перед глазами картинка, может поправлять «художника», например: Your ball is too small, it's bigger, или The cat is not so fat, it's thinner.
С более подготовленными учащимися можно провести следующие игры: Угадай, что я чувствую. Ребята работают в парах. Они должны внимательно посмотреть на своего партнера и угадать его чувства, например: / think you are angry/happy/sad/frustrated/cheerful, etc. Можно добавить слова-усилители rather, a little, a bit, very, extremely: I think you are a bit worried. Учащиеся либо соглашаются со своими партнерами и комментируют, почему он чувствует себя именно так (Yes, I'm angry because I'm hungry), либо возражают (I'm not very tired, just a bit).
Угадай предмет. Сначала учитель описывает какой-либо предмет, находящийся в классе, на картинке на стене, в его портфеле и т.д., не называя его, а учащиеся этот предмет должны отгадать. Описывая его, учитель старается употребить как можно больше прилагательных. Затем ребята в тетради описывают подробно, используя прилагательные, свой предмет. В качестве опоры можно дать следующий план:
It's_(colour)
It's_(size)
It's_(shape)
It's made of_(substance)
It's used for_(purpose)
It belongs to_(owner)
Напиши синквейн. Вниманию учащихся предлагается текст-модель, состоящий из 5 строчек (Cinquan роеm): Mother kind, helpful caring, loving, sharing a special person in my life a friend.
   Затем ребята пробуют создать свои тексты по следующей схеме:
Line 1: Write a noun
Line 2: Write two adjectives describing this noun
Line 3: Write three words ending with -ing (active words) that describe what the noun on Line 1 might do.
Line 4: Write a phrase describing the noun on Line 1
Line 5: Write a synonym of the word on Line 1
Вот один из текстов на тему New Year's Day: 
New Year's Day 
happy, funny entertaining, 
giving presents, smiling 
the best time in the year
a holiday
   Скажи, кем бы ты хотел стать... В занимательной форме ребята повторяют прилагательные, их сравнительную и превосходную степени, а после этого выполняют творческое задание - создают собственные тексты, включающие этот грамматический материал. Работа включает несколько этапов:
  • Каждая пара выбирает одно из существительных, записанных учителем на доске, и подбирает к нему не менее трех прилагательных, которые у них ассоциируются с этим существительным (associations), и, по крайней мере, одно прилагательное, которое они никогда бы не употребили с этим существительным (disassociation), например: ice cream: cold, delicious, white (associations)/ hot (disassociation).
  •  Ребята вслух читают свои словосочетания, а учитель записывает на доске только прилагательные.
  •  Один из учащихся выкрикивает имя своего одноклассника и одно из прилагательных, записанных на доске. Тот, в свою очередь, должен назвать сравнительную и превосходную степень прилагательного. Если это было сделано без ошибок, учитель стирает слово с доски. Так продолжается до тех пор, пока все слова не исчезнут с доски, т.е. пока учащиеся не назовут правильно степени сравнения всех прилагательных.
  • Учитель представляет учащимся следующий текст (на доске или на отдельных листочках):     
The most colourful butterfly     
The sweetest cheesecake     
The most beautiful tiger      
The smallest snowflake      
The fastest caterpillar     
and the most dangerous snowman.     
These are what I would like to be.
  • Разумеется, учитель может составить свой текст.
  • Учащимся предлагается самим написать аналогичные тексты на тему I'd like to be... Они могут пользоваться двуязычным словарем.
Придумай ассоциации. Учащимся предлагается записать словосочетания, состоящие из прилагательного и существительного, которые у них ассоциируются с предложенными понятиями и ситуациями, например:
  • A scary story: strange noises, a dark night, a terrible scream....
  • A birthday party: (in)formal clothes, delicious food, a decorated room, loud music, funny surprises...
  • An unsuccessful visit to the cinema: a long queue, expensive tickets, uncomfortable seats, noisy neighbours, a boring film... После этого ребята могут составить небольшой рассказ по этим ситуациям с использованием предложенных ими словосочетаний.
   Для отработки сравнительной и превосходной степени прилагательных хорошо подходят различные викторины и интересные факты, которые, например, можно найти в Книге рекордов Гиннеса. Некоторые интересные, на мой взгляд, материалы, которые можно использовать на уроке, даны в приложении к данной разработке. Литература:
1. Gunter Gerngross, Herbert Puchta Creative Grammar Practice. - Longman, 1999. 
2. Penny Ur Grammar Practice Activities. -Cambridge, 1999                                 
3. Guinness World Records 2000. - Guinness World Records LTD.
4. Collins Dictionarv. - Random House, New York, 1999
Приложение
FACTFILE FROM THE GUINNESS BOOK OF WORLD RECORDS 2000 MISCELLANEOUS . 
  • The biggest mammal is the blue whale. It weighs 3 tons at birth and about 26 tons at the age of 12 months.
  • The largest living bird is the ostrich. It can grow up to 9 ft. tall. 
  • The world's fastest talker, Sean Shannon (Canada) recited Hamlet's "To Be or Not to Be" (260 words) in a time of 23.8 seconds (equivalent to 655 words per minute).
  • The oldest living person whose date of birth can be verified is Sarah Clark Knauss who was born in 1880 in the USA. She married in 1901 and has a daughter in her nineties, a grandson, three great-granddaughters, five great-great-grandchildren, and one great-great-great grandson. 
  • The longest dance marathon lasted for 5148 hours 28 min. 30 sec. from August 29, 1930 to April 1,1931 in Chicago, USA. The winners Mike
  • The biggest hamburger ever weighed 2.5 tons and was made in 1989 in the USA.
  •  The biggest Barbie doll collection belongs to Tony Mattia from England. He has 1,125 dolls. He changes the dolls' costumes once a month and regularly brushes their hair.
  • The Sultan of Brunei has the biggest palace in the world. It is worth $422 million. It has 1,788 rooms, 257 toilets and there are 110 cars in the underground garage. 
  • The longest car - a ЮО-ft.-long, 26-wheel limo, is equipped with a swimming pool with a diving board and a king-size waterbed among other features. It was designed in California, USA.
  • The tallest living woman at 7ft. 71/4 in. is Sandy Allen (USA), and the tallest living man is Radhouane Charbib of Tunisia. In 1999 he was 7 ft. 8 9/10 in. tall.
  •  The heaviest person in medical history was Jan Minnoch (USA) who was 6 ft. 1 in. tall and weighed 1,400 lb. when he was taken to hospital in 1978.      
       SUPERLATIVE QUIZ
           1. Which is the highest mountain in the world? (Everest)
           2. Which is the largest lake in the world? (the Caspian Sea)
             3. Which is the biggest island in the world? (Greenland)
             4. Which is the largest desert in the world? (Sahara)
             5. Which is the longest river in the world? (the Nile)
             6. Which is the largest planet in the solar system? (Jupiter)
             7. Which is the lowest place in the world? (the Dead Sea)
             8. Which animal lives the longest? (the turtle)
             9. Which is the largest snake in the world? (the anaconda)
            10. Which is the fastest animal in the world? (the cheetah)

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»