Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Уроки с носителями английского языка

Игнатьева Наталья Борисовна,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 641 Санкт-Петербург
Ключевые слова: иностранный язык, носители языка, мотивация, изучение иностранного языка, особенности уроков с носителями языка
Наша школа – школа с углубленным изучением английского языка и родители приводят к нам своих детей в надежде, что их дети овладеют английским языком и смогут не только свободно на нем общаться в повседневных ситуациях, но в дальнейшем смогут использовать свои знания и в будущей работе. К сожалению, желания родителей не всегда совпадают с желаниями детей. Дети, обучающиеся в нашей школе, не проходят тестирования при поступлении, и как следствие  мы обучаем детей с очень разными способностями и разной мотивацией к изучению иностранного языка.
Изучение языка – это серьезный и длительный процесс, который требует постоянных усилий со стороны ученика, учителя и родителей. Контроль и помощь со стороны родителей мы, учителя, в основном ощущаем, пока ребенок учится в начальной школе. Усилия со стороны учителя сводятся не только к обучению, но и к поддержанию интереса обучающихся к предмету. Дети хорошо усваивают то, что им интересно, а  значит, задача учителя поддерживать этот интерес. В начальной школе интерес к изучению языка легко поддерживается игровыми методиками, песенками, мультфильмами и просто узнаванием чего-то необычного для ребенка.
В средней школе все значительно сложнее: появляется много новых предметов, соответственно меняются предпочтения и интересы учеников, значительно увеличиваются нагрузки, появляются новые учителя со своими требованиями, и, что немало важно с ростом ребенка меняется его психофизическое состояние. Поддерживать мотивацию к изучению иностранного языка становится сложнее, работать надо много, а для чего? У многих детей использование языка сводится к компьютерным играм. Далеко не все учащиеся имеют возможность проводить каникулы заграницей и, используя свои знания иностранного языка, почувствовать и понять какую свободу общения он дает. Очень важный аспект в изучении иностранного языка в этом возрасте – это  понимание    учащимися, что  полученные знания действительно применимы в жизни.
Язык – это, прежде всего, средство общения, но ученики, даже неплохо знающие английский язык, с трудом используют его на практике, сказывается, так называемый, «языковой барьер».  Для его преодоления и повышения интереса учащихся к изучению английского языка уже в течение нескольких лет в нашу школу на уроки приглашаются носители языка - англичане и американцы, для общения с нашими учениками. Учителя приглашают на уроки  своих зарубежных друзей, а школа на постоянной основе сотрудничает с компанией «Инглиш Сити» присылающей нам профессионально подготовленных носителей языка. Такие уроки проводятся с учетом изучаемого на уроках материала. Приглашенным носителям языка заранее сообщается тема урока и это позволяет им подготовиться к нему, а ученикам, уже изученный материал облегчает общение. Способность понимать живую иностранную речь, правильно на нее реагировать, умение высказать свое мнение или рассказать о чем-то, повышает самооценку учащихся, вселяет уверенность в собственных знаниях, мотивирует к дальнейшему изучению иностранного языка. Хочу поделиться своим мнением о таких уроках. Прежде всего, детей интригует сам факт общения с иностранцами. Учащиеся воспринимают приход на урок иностранца как приятное и радостное событие, среди рутины школьной жизни. Хочу заметить, что эти уроки действительно отличаются от обычных школьных уроков. На мой взгляд, уроки с носителями языка имеют свои особенности: более демократическое общение - урок проходит,  как общение со старшим товарищем, грань между учителем и учеником или полностью стирается или очень слабо обозначена.
Большинство носителей  языка  стараются сделать урок более развлекательным и эмоциональным наполненным, многие иностранные преподаватели очень артистичны. На уроке они стараются организовать  какую-нибудь образовательную игру для активизации детей и повышения их мотивации к обучению.
Выслушивая ученика, они никогда его не прерывают, чтобы исправить ошибки, их цель – создать максимально комфортную обстановку для  ребенка, чтобы он не испытывал страха от общения с иностранцем и не боялся говорить, даже делая ошибки.
Такие уроки являются мощной мотивацией к изучению иностранного языка, позволяют учащимся преодолеть страх общения с иностранцами,  улучшить свои разговорные навыки, расширить лексический запас и улучшить произношение. Очень важен и страноведческий аспект таких занятий: наши гости рассказывают о себе, своей семье, семейных традициях, о месте, где они живут, о своей стране, обычаях, традициях и о многом другом, что интересует наших учащихся.
Уроки с носителями языка полезны и для учителей, общаясь, мы поддерживаем и улучшаем свой уровень владения языком, обмениваемся педагогическим опытом, стараемся перенимать то, что кажется нам интересным, например, манера ведения урока и общения с учащимися. При этом я абсолютно уверена, что носители языка не могут полностью заменить наших учителей и наши методики обучения, которые действительно эффективны, но участие носителей языка в уроках серьезно повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.
В заключении могу привести следующие цифры: за два года работы  носителей языка на уроках 9-х и 8-х классов, в моих группах вдвое увеличилось количество желающих сдавать ОГЭ по английскому языку, и нет  учеников с неудовлетворительной оценкой по предмету.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»