Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка интерактивного урока немецкого языка

Города Германии

Мушкина Марина Николаевна,
 учитель ГБОУ СОШ № 110
Выборгского района Санкт-Петербурга
Контактный телефон: +79312090811
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Аннотация. Материал представляет собой методическую разработку урока немецкого языка  для 7 класса (шестой год обучения) по теме «Немецкие города», которая является частью рабочей программы, составленной на основе УМК «Немецкий язык» И.Л.Бим и другие. Материал содержит  элементы проектной технологии и может быть использован в качестве урока, посвящённого самостоятельному знакомству с немецкими городами в ходе изучения  лексического блока «Лицо города – визитная карточка страны». Данный урок соответствует деятельностному подходу к обучению, который лежит в основе новых  ФГОСов и позволяет учащимся перейти от теории к практике и от одиночной работы к групповой.
 
«Самое главное – учитель  должен
помочь ученику осознать себя
личностью, пробудить интерес
 познаний себя, жизни, мира…»
 
В.Ф.Шаталов
 
«Для повышения качества обучения, для повышения интеллектуального уровня учащихся необходимо внедрять в учебно-воспитательный процесс интерактивные методы обучения. Задача учителя – предоставить условия для того, чтобы каждый ученик имел при этом шанс на успех». [2, 152].
Под интерактивным методом обучения понимаются все виды деятельности, которые требуют творческого подхода к материалу и обеспечивают условия для раскрытия каждого ученика. И среди других видов деятельности на первое место выступает проектная деятельность. Так как именно проектная деятельность учащихся позволяет «реализовать их интересы и способности, приучает к ответственности за результат своего труда, формирует убеждение, что результат дела зависит от личного вклада каждого»[3].
Проектная деятельность  интересна ещё и тем, что позволяет организовать групповую работу на уроке. «Цель групповой работы – эффективное учение всех. В группе каждый обучает каждого, подавая идеи, развивая их. Необходимо при этом, чтобы в работе группы активно и открыто участвовал каждый её член. Дети должны понимать, что от их усилий зависит решение проблемы, выполнение заданий. Это стимулирует деятельность всех, заставляя работать с максимальной отдачей, повышая ответственность каждого в процессе получения и освоения знаний». [1, 137]
Опираясь на всё вышесказанное, хочу представить свою методическую разработку, которую я активно использую в учебном процессе. Поскольку урок имеет временные рамки и ограничен 45 минутами, нельзя говорить о том, что это настоящий полноценный проект, но, тем не менее, основные элементы проектной технологии на уроке присутствуют и доставляют детям радость. Дети ощущают себя творцами и исследователями.

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
Педагогические технологии:
  • развивающее обучение;
  • проблемное обучение;
  • коммуникативное обучение;
  • технология активных методов обучения;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • проектные технологии.
Цель урока:
 
Формировать и развивать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по обобщению и углублению знаний по теме "Города Германии".

Задачи:
 
Образовательная - активизация ранее изученной лексики; знакомство с историей и достопримечательностями городов Германии по данной теме; знакомство с  новой лексикой и самостоятельное снятие возникающих лексических трудностей.
 
Коррекционно-развивающая - развивать умение планировать предстоящую деятельность     для достижения цели; развивать  умение использовать справочный материал, в том числе, интернет-ресурсы.
 
Воспитательная - обучение работе в малых группах, взаимовыручке и взаимоконтролю; вызвать интерес к предмету;  повысить самооценку учащихся.

 
Оборудование и материалы:
  • сдвинутые попарно столы,
  • листы ватмана, на которых написано по-немецки название одного из предложенных немецких городов,
  • фломастеры,
  • клей-карандаши,
  • картинки с изображением разных достопримечательностей,
  • карточки, на которых написано слово или словосочетание, относящееся к одному из трёх предложенных для исследования немецких городов,
  • список вопросов, на которые надо было найти ответы в ходе урока,
  • магнитная доска и магниты,  
  • словари и учебники «Немецкий язык. 7 класс» И.Л.Бим.  
Ход урока
 
Этап № 1. Организационный
Учитель здоровается с детьми, спрашивает, какое сегодня число, месяц, день недели, кто отсутствует и объясняет порядок протекания урока. После этого ставит перед ними цель и  учитель предлагает учащимся при помощи наводящих вопросов выявить цель урока и обсуждает вместе с детьми, как к этой цели лучше и быстрее можно прийти.
 
Этап № 2. Формирование групп
Учитель раздаёт детям карточки, на которых написано слово или словосочетание, относящиеся к одному из трёх предложенных для изучения немецких городов. Каждый ученик получает одну такую карточку и должен понять содержание написанного, а затем найти стол, на котором лежит ватман с соответствующим городом. Таким образом формируются три команды и одновременно проверяется насколько хорошо учащиеся выполнили домашнее задание (прочитать в учебнике краткие описания, посвящённые данным городам, выписать в тетрадь и перевести на русский язык незнакомые слова, выучить основные достопримечательности данных городов). Быстрее сформируется та команда, члены которой лучше подготовили домашнее задание.
 
Этап № 3. Поиск необходимого материала
После того как группы сформированы, идёт распределение заданий между участниками (они это делают самостоятельно, без помощи учителя). Кто-то ищет картинки, кто-тонеобходимую информаци. В учебнике, в интернете, в словаре, кто-то работает со справочным материалом, кто-то продумывает подписи к картинкам.
 
Этап № 4. Оформление результата
Результат совместной работы оформляется в виде плаката-коллажа. Данная работа также проделывается совместно. Кто-то приклеивает картинки, кто-то оформляет подписи под ними, кто-то выписывает найденную информацию, кто-то оформляет их перевод.
 
Этап № 5. Презентация работы
Коллажи по очереди прикрепляются к магнитной доске, и каждая группа по очереди представляет свой город. Каждый участник группы обязательно что-то должен сказать. Кроме того, первое, с чего начинается презентация своего города каждой группой, это показ на географической карте, где этот город находится. Ключевые слова, как старые, так и новые, найденные в процессе работы на уроке, предлагаются слушающим для перевода. Поэтому в презентации участвуют не только те, кто непосредственно что-то рассказывают, но и те, кому они рассказывают. Все команды получают раздаточный материал в виде листа с таблицей,  в которую необходимо вписать как информацию о своём городе, так и информацию о тех городах, которые представляют другие группы.
 
Этап № 6. Оценка работы
Оценкой работы, во-первых, являются дружные аплодисменты той группе, чьё выступление и чей коллаж особенно понравились. И во-вторых, каждая команда проверяет заполненные таблицы других команд, относящиеся к их городу, исправляет ошибки, если они есть и оценивает выполненную работу по пятибалльной шкале.
 
Этап № 7. Рефлексия 
Учащиеся заполняют оценочный лист, в котором есть следующие вопросы:
  • что ты узнал нового на уроке;
  • что оказалось наиболее трудным;
  • что было особенно интересным;
  • что бы ты хотел ещё раз повторить.  
После окончания урока ребята могут на магнитной доске прикрепить весёлого человечка - очень понравилось, серьёзного человечка - не очень понравилось и грустного человечка - совсем не понравилось.
 
Этап № 8. Домашнее задание:
  1. Оформить работу урока на листе формата А-4.
  2. Подготовить устный рассказ о том городе, над которым работал на уроке.
  3. Сделать презентацию о каком либо другом городе Германии по плану, по которому работал на уроке.        
Каким образом данный урок будет содействовать реализации ФГОС?
Данная организация урока соответствует деятельностному подходу к обучению, который лежит в основе нового ФГОС и позволяет учащимся перейти от теории к практике и от одиночной работы к групповой. Учитель в процессе данного урока выполняет скорее роль наблюдателя и следит за тем, чтобы все необходимые средства для добывания и оформления знаний учащимися присутствовали в необходимом количестве.
Такой  вид работы подходит для завершения или ввода лексической темы, которая предполагает изучение многих одинаковых объектов. Данный вид работы тприучает учащихся к самостоятельным действиям, позволяет им планировать и контролировать свои действия и действия товарищей по группе, даёт им возможность полностью реализовать свои способности и возможности во время изготовления конечного продукта (коллажа) и его презентации.

 
Источники:
  1. Батырханова З.А.Использование интерактивного метода на уроках русского языка и литературы// Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.).  — Краснодар: Новация, 2016.
  2. Канищева Г.В.«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС второго поколения» - доклад. Социальная сеть работников образования. nsportal.ru//14.06.2013.
  3. Касмурзаева Г.А. Развитие познавательного интереса к предмету обществознание// Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.).  — Краснодар: Новация, 2016.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»