Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Развитие личности школьника в процессе обучения иностранным языкам

Синицкая Нино Резиковна
       Современное общество предъявляет повышенные требования к образованию и общему развитию учащихся, эффективности усвоения программы. Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени получать, перерабатывать, оценивать и использовать в практической деятельности большой объем информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог самостоятельно их оценить.
       В настоящее время одной из важнейших задач в процессе обучения иностранным языкам является социокультурное и коммуникативное развитие личности школьника.
      Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и делает разнообразным учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения.
        Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.Участие в Интернет-проектах повышает уровень практического владения английским языком и компьютером, а главное формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность.  В процессе проектной работы ответственность возлагается на самого ученика как индивида. Самое важное то, что ребенок, а не учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Проект – это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме. 
       Проекты, которые выполняют  учащиеся, имеют межпредметные связи.  Они могут объединять несколько предметов: историю, географию , экономику,  литературу, биологию, информатику.
   Для стимулирования интереса учащихся к изучению иностранного языка важную роль играет творческая составляющая, т.е. возможность учащихся показать свои организаторские способности, скрытые таланты, проявить свое умение владения английским языком в создании своих собственных проектов.
Одними из видов таких проектов, которые мы хотим представить вашему вниманию, являются видео-презентации на уроках по страноведению. Мы занимаемся страноведением на всех этапах обучения :  в начальной, средней и старшей школе.
Чтобы сделать занятия интересными и увлекательными мы предлагаем  учащимся (всегда по желанию, но как показала практика , почти все учащиеся с готовностью откликаются) подготовить  видео-презентацию по той или иной теме. Это могут быть:
- видеоролики ( «Природа», «Животный мир», «Достопримечательности Великобритании», «Канада», «Австралия»,  «Знаменитые люди» и другие темы)
-викторины в форме слайд-шоу.
При проведении уроков по страноведению, часто декламируются стихи и исполняются национальные песни англо-говорящих  стран. Учащиеся с удовольствием выполняют презентации к стихам и песням и исполняют их в режиме караоке.
На наш взгляд метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:
- повышение мотивации учащихся при изучении английского языка;
- наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной    программы;
 -простор для творческой и созидательной деятельности;
-повышение качественной успеваемости учащихся по английскому языку.
Учащиеся выполняют задания, выбирая актуальные темы современности.
          В этом учебном году мы предложили учащимся нашей школы ответить на ряд вопросов, связанных с проектным методом. Цель опроса - выяснить, интересна ли такая форма работы, стоит или нет продолжать двигаться в этом направлении.
           Анкетирование проводилось анонимно, все результаты были обработаны на компьютере и представлены статистически.
1. Какими источниками информации Вы обычно пользовались при подготовке проекта?
а) Книги – 25%
 
б) Периодическая печать – 5%
 
в) Интернет – 55%
 
г) Учитель - 10%
 
д) Другие - 5%
 
 
2. Достаточно ли было времени, отведённого для подготовки проектов?
а) Да - 89%
 
б) Нет – 11%
 
3. Подготовка проектов оторвала у Вас время от более важных и интересных дел?
а) Да – 19 %
 
б) Нет – 81%
 
4. Будет ли интересна работа над проектами следующим за Вами школьникам?
а) Да – 100%
 
б) Нет – 0%
 
Анализируя данную анкету, можно сделать вывод, что учащимся интересна  работа над проектами и они хотели бы ее продолжать.
              Подводя итоги,  хотелось бы сказать, что  применение проектной методики на уроках английского языка  показало, что учащиеся:
- достигают хороших результатов в изучении иностранного языка;
- имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики;
- понимают необходимость междисциплинарных связей.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»