План-конспект урока в 8 классе
Экологические проблемы
Г.Г. Дьякова, Е.В. Семёнова, Н.В. Кодолова,
учителя лицея №623 им. И.П. Павлова
Пояснительная запискаучителя лицея №623 им. И.П. Павлова
Основной задачей урока являлась мотивация учащихся к решению экологических проблем. Ведущей обучающей технологией данного занятия, было внедрение в учебный процесс ментальной карты, которая создается непосредственно самими учениками на завершающем этапе прохождения материала. В связи с этим применялось обучение в сотрудничестве, что создало условия для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Учащиеся были разбиты на группы, и каждая группа подбирала материал по своей теме (при этом оговаривалась роль каждого учащегося, и каждый ученик отвечал не только за результат своей работы, но и за результат всей группы).
Применение ментальной карты на уроке английского языка позволило:
1. Создать мотивацию к овладению иностранным языком, как средствам общения
2. Организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся
3. Осуществлять дифференцированный подход к учащимся
4. Организовать проектную деятельность учащихся
5. Представить результаты проектной деятельности.
Кроме технологии создания ментальной карты мною применялась игровая технология, которая способствовала психологической разгрузке на уроке.
Результаты урока:
Мною было замечено, что в нашем современном мире с большим потоком информации применение карты в обучении школьников дало огромные положительные результаты, поскольку с её помощью дети учились выбирать, структурировать и запоминать ключевую информацию, а также воспроизводить её в последующем.
Вид урока: обобщающий, в игровой форме с использованием проектной деятельности
Цель урока: создание условий для выработки у школьников умений и навыков структурирования лексического и грамматического учебного материала, решение учебных проблем и развития внутренних мотиваций обучения на уроках английского.
Сформировать целостное представление о проблемах экологии, возможных путях их решения.
Языковая: формирование лексических навыков устной речи.
Развивающая: развитие у учащихся интереса к теме, развитие внимания и мышления, расширение кругозора, умение переноса усвоенного материала в новую ситуацию.
Воспитательная: обучить бережному отношения к окружающей среде.
Оснащение урока:
- Листы ватмана
- Фломастеры
- Классная доска
- Цветные карандаши
- Компьютер
- Интерактивная доска
На уроке происходит работа по созданию карты мыслительной деятельности посредством технологии «mind mapping», структурирование материала и обобщение уже имеющихся знаний.
Две группы учеников задействованы в едином педагогическом процессе в рамках данной тематики. Квинтэссенцией построения урока является мотивация учащихся к решению экологических проблем. Ведущей обучающей технологией данного занятия, является внедрение в учебный процесс мыслительной карты, которая создается непосредственно самими учениками.
На данном уроке в виде ментальных карт ребята изображают результаты проекта и новые идеи по решению экологических проблем.
Ход урока:
- Приветствие. Постановка темы.
Действие учащихся: настраиваются на работу. |
- Постановка целей урока: ориентирование школьников на предстоящую работу.
Т. | Действие учащихся: класс делится на 2 группы, каждая группа рисует свою ментальную карту. |
Каждой группе учащихся выдаются фломастеры и лист ватмана. Две предлагаемые темы: Тема 1ой группы «Energy saving» Тема 2ой группы «Deforestation» |
- Работа над устной речью, совершенствование навыков говорения.
Т. | Действие учащихся: в каждой группе учащиеся заполняют карту, учитывая внесенные предложения |
В процессе работы на интерактивной доске показываются фрагменты фильма «Россия от края и до края». |
- Повторение лексики, совершенствование употребления слов по разговорной теме.
Т. | Действие учащихся: Презентация карты, каждой группой. |
Игра «Sea Battle»
Цель: |
|
Техническое оснащение: |
|
Т. | Good morning, children! I am glad to see you. How are you, Sasha? And you, Sveta? Today we shall play a game, shan’t we? |
Учитель демонстрирует 1-й слайд презентации, где дано название предстоящей игры. | |
Т. | What is the name of the game, children? Yes, you are quite right. The name of our game today is “Sea Battle”. Children, as far as we have a game, there should be 2 teams. What is the name of your team, children? |
Учащиеся сообщают названия своих команд, а учитель открывает следующий слайд презентации и сообщает условия игры. | |
Т. | You should try to guess where the ship is. Then you should do the task. The team which does it better will be a winner and will get a picture with a ship. Who will start the battle? … Let it be so. Well, name any place on the battle field. |
Учащиеся называют клетки поля, а учитель открывает их наведением мыши, например A2, B1 и так далее, пока кто-либо не назовёт клетку с корабликом, который выстреливает. Здесь обе команды должны будут на время, кто быстрее, выполнить одно и то же задание, которое раскрывается гиперссылкой. Учитель сопровождает игру репликами: - It’s a pity, but there is nothing. - Let’s go on. - Now it’s your turn, Pirates. Игра продолжается, пока все задания не будут выполнены. Во время игры участники должны употреблять реплики, которыми можно подбадривать друг друга, выражать свой восторг и другие чувства, как это делают носители языка – англичане: -Come on! -Have a go! -You can do that! -Try again! -Cheer up! -Wow! -Congratulations! -Oops! Свою готовность выполнить задание команды должны сообщить репликой: We are ready! В случае правильных ответов команды получают жетоны с изображением кораблика. |
2. Выполнение заданий.
Ответы на вопросы (26 вопросов с использованием карточек). Все вопросы касаются проблем экологии и их решения. |
В качестве вознаграждения за игру небольшие подарки и оценки. |