Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
План-конспект урока в 8 классе

 Экологические проблемы

Г.Г. Дьякова, Е.В. Семёнова, Н.В. Кодолова,
 учителя лицея №623 им. И.П. Павлова
Пояснительная записка
Основной задачей урока являлась мотивация учащихся к решению экологических проблем. Ведущей обучающей технологией данного занятия, было внедрение в учебный процесс ментальной карты, которая создается непосредственно самими учениками на завершающем этапе прохождения материала. В связи с этим применялось обучение в сотрудничестве, что создало условия для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Учащиеся были разбиты на группы, и каждая группа подбирала материал по своей теме (при этом оговаривалась роль каждого учащегося, и каждый ученик отвечал не только за результат своей работы, но и за результат всей группы).
Применение ментальной карты на уроке английского языка позволило:
1.        Создать мотивацию к овладению иностранным языком, как средствам общения
2.        Организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся
3.        Осуществлять дифференцированный подход к учащимся
4.        Организовать проектную деятельность учащихся
5.        Представить результаты проектной деятельности.
Кроме технологии создания ментальной карты мною применялась игровая технология, которая способствовала психологической разгрузке на уроке.
Результаты урока:
Мною было замечено, что в нашем современном мире с большим потоком информации применение карты в обучении школьников дало огромные положительные результаты, поскольку с её помощью дети учились выбирать, структурировать и запоминать ключевую информацию, а также воспроизводить её в последующем.
 
Вид урока: обобщающий, в игровой форме с использованием проектной деятельности
Цель урока: создание условий для выработки у школьников умений и навыков структурирования лексического и грамматического учебного материала, решение учебных проблем и развития внутренних мотиваций обучения на уроках английского.
Сформировать целостное представление о проблемах экологии, возможных путях их решения.
Языковая: формирование лексических навыков устной речи.
Развивающая: развитие у учащихся интереса к теме, развитие внимания и мышления, расширение кругозора, умение переноса усвоенного материала в новую ситуацию.
Воспитательная: обучить бережному отношения к окружающей среде.
Оснащение урока:
  1. Листы ватмана
  2. Фломастеры
  3. Классная доска
  4. Цветные карандаши
  5. Компьютер
  6. Интерактивная доска
Организация урока:
На уроке происходит работа по созданию карты мыслительной деятельности посредством технологии «mind mapping», структурирование материала и обобщение уже имеющихся знаний.
Две группы учеников  задействованы в едином педагогическом процессе в рамках данной тематики. Квинтэссенцией построения урока является мотивация учащихся к решению экологических проблем. Ведущей обучающей технологией данного занятия, является внедрение в учебный процесс мыслительной карты, которая создается непосредственно самими учениками.
На данном уроке в виде ментальных карт ребята изображают результаты проекта и новые идеи по решению экологических проблем.
 
Ход урока:
  1. Приветствие. Постановка темы.
Действие учащихся: настраиваются на работу.
  1. Постановка целей урока: ориентирование школьников на предстоящую  работу.
Т. Действие учащихся: класс делится на 2 группы, каждая группа рисует свою ментальную карту.
Каждой группе учащихся выдаются фломастеры и лист ватмана. Две предлагаемые темы:
Тема 1ой группы «Energy saving»
Тема 2ой группы  «Deforestation»
 
  1. Работа над устной речью, совершенствование навыков говорения.
Т. Действие учащихся: в каждой группе учащиеся заполняют карту, учитывая внесенные предложения
В процессе работы на интерактивной доске показываются фрагменты фильма «Россия от края и до края».
 
  1. Повторение лексики, совершенствование употребления слов по разговорной теме.
Т. Действие учащихся: Презентация карты, каждой группой.
  
Игра «Sea Battle»
Цель:
 
  • повысить интерес к изучению английского языка;
  • активизировать знания учащихся, в том числе по темам, изученным в 1-м полугодии: «Can People do without you?» и «How do you treat the Earth?»;
  • совершенствовать навык работы в команде;
  • учить сотрудничеству, взаимовыручке и поддержке.
Техническое оснащение:
 
  • листы с изображением игрового поля и с заданиями;
  • презентация PowerPoint с вычерченным игровым полем;
  • компьютер;
  • проектор;
  • экран;
  • листы бумаги для черновиков;
  • жетоны-очки с изображением корабликов;
  • карточки с вопросами по теме;
1. Организационный момент.
Т. Good morning, children! I am glad to see you. How are you, Sasha? And you, Sveta? Today we shall play a game, shan’t we?
Учитель демонстрирует 1-й слайд презентации, где дано название предстоящей игры.
Т. What is the name of the game, children? Yes, you are quite right. The name of our game today is “Sea Battle”. Children, as far as we have a game, there should be 2 teams. What is the name of your team, children?
Учащиеся сообщают названия своих команд, а учитель открывает следующий слайд презентации и сообщает условия игры.
Т. You should try to guess where the ship is. Then you should do the task. The team which does it better will be a winner and will get a picture with a ship. Who will start the battle? … Let it be so. Well, name any place on the battle field.
Учащиеся называют клетки поля, а учитель открывает их наведением мыши, например A2, B1 и так далее, пока кто-либо не назовёт клетку с корабликом, который выстреливает. Здесь обе команды должны будут на время, кто быстрее, выполнить одно и то же задание, которое раскрывается гиперссылкой. Учитель сопровождает игру репликами:
- It’s a pity, but there is nothing.
- Let’s go on.
- Now it’s your turn, Pirates.
Игра продолжается, пока все задания не будут выполнены. Во время игры участники должны употреблять реплики, которыми можно подбадривать друг друга, выражать свой восторг и другие чувства, как это делают носители языка – англичане:
-Come on! -Have a go! -You can do that! -Try again! -Cheer up! -Wow! -Congratulations! -Oops!
Свою готовность выполнить задание команды должны сообщить репликой: We are ready! В случае правильных ответов команды получают жетоны с изображением кораблика.
 
2. Выполнение заданий.
Ответы на вопросы (26 вопросов с использованием карточек). Все вопросы касаются проблем экологии и их решения.
3. Выполнение заданий.
В качестве вознаграждения за игру небольшие подарки и оценки.
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»