Программа элективного курса «Драматургия в американской литературе XX века»
Кудро Екатерина Олеговна
Пояснительная запискаЭлективный курс «Драматургия в американской литературе XX века» рассчитан на 34 часа для учащихся 11 классов. Курс носит лекционно-семинарский характер и направлен на овладение учащимися навыками индивидуальной работы.
Целью данного курса является ознакомление учащихся с американской литературной традицией в области драмы и её основными чертами, а также практическое применение полученных теоретических знаний в ходе чтения аутентичных текстов и их пошаговому анализу.
Это предполагает:
- Формирование знания особенностей американского литературного процесса, о котором учащийся сможет рассуждать, используя язык изучаемой литературы.
- Формирование умений рассматривать художественный текст, используя различные методы литературоведческого анализа.
Задачи:
- ввести понятие «драматургия» в контексте литературы США XX века
- познакомить учащихся с основными драматургами США и их творческими методами
- обратиться к чтению и анализу пьес американской драматургии
Наиболее эффективными методами, используемыми на занятиях, являются:
- Проведение вводных бесед, лекционных занятий по темам курса.
- Домашний разбор отрывков из тектов художественной литературы с целью выработки и учащихся навыков самостоятельного анализа художественных произведений и работы с дополнительными источниками информации.
- Выполнение различных творческих заданий с целью закрепления навыков работы с художественным текстом.
- Проведение ролевых игр и драматических постановок отрывков из произведений.
- Разбор отрывков из произведений с целью выработки собственного взгляда на поставленную для обсуждения проблему.
Поурочно-тематический план курса – 34 часа
№ | Theme |
1. | Intriduction – Some facts about drama |
2. | The development of drama in Europe and Russia in the XX century – H. Ibsen, M. Maeterlinck |
3. | The development of drama in Europe and Russia in the XX century – A. Chekhov |
4. | The American drama’s features (before XX century) |
5. | The Gild Theatre and The Group Theatre – The New Drama in the USA |
6. | Eugene O'Neill – the brand new playright (speaking about his life and first steps in theatre) |
7. | Eugene O'Neill – periods and main features of his creative activity |
8. | Long Day's Journey into Night – meeting with the play |
9. | Long Day's Journey into Night – discussing about characters |
10. | Long Day's Journey into Night – reflections about real life |
11. | Creative work |
12. | Tennesseе Williams – who is who? |
13. | Tennesseе Williams and Anton Chekhov |
14. | Symbolism and symbols in Tennessee Williams’s creative activity |
15. | The Old South and the theory of memory |
16. | Plastic theatre |
17. | The Glass Menagerie – meeting with the play |
18. | The Glass Menagerie – reading and listening, speaking about the plot |
19. | The Glass Menagerie – reading and listening, speaking about the plot |
20. | The Glass Menagerie – reading and listening, speaking about the plot |
21. | The Glass Menagerie – the general analysis |
22. | Creative work |
23. | A Streetcar Named Desire – meeting with the play |
24. | A Streetcar Named Desire – reading and analysing the rext |
25. | A Streetcar Named Desire – who are the characters? |
26. | A Streetcar Named Desire – main topics of the play |
27. | A Streetcar Named Desire - the general analysis |
28. | The intermedial analysis – reading and watchig tha play |
29. | Creative work |
30. | Dramatization of the most interesting scenes from the play of Tennessee Williams |
31. | Dramatization of the most interesting scenes from the play of Tennessee Williams |
32. | Dramatization of the most interesting scenes from the play of Tennessee Williams |
33. | The performance |
34. | The performance |
Курс ведется на английском языке. Имеет практическую направленность, расширяет лексический запас, активизирует грамматические навыки. Материал курса ориентирован на активные и интенсивные методы обучения иностранным языкам: беседы за круглым столом, проблемные задания, интервью, составление проектов, выступления с сообщениями, написание рефератов.
Большое внимание уделяется аудированию оригинальных текстов, для чего используются аудиокассеты и видеофильмы.
Элективный курс по драматургии в американской литературе не только углубляет знания школьников по английскому языку и американской литературе, но и способствует дальнейшему эстетическому и духовному развитию учащихся, способствует познавательной активности и коммуникативной компетенции, формирует способность работать с различными литературными источниками. Материалы курса способствуют самообразованию, формированию гармоничного восприятия мира, помогают поддерживать и развивать мотивацию к изучению английского языка в условиях профильного образования в средней школе.