Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе
Мой дом - моя крепость
Соловьева Татьяна Владимировна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ № 653
с углубленным изучением иностранных языков
(хинди и английского) Калининского района
Санкт-Петербурга имени Рабиндраната Тагора
учитель английского языка ГБОУ СОШ № 653
с углубленным изучением иностранных языков
(хинди и английского) Калининского района
Санкт-Петербурга имени Рабиндраната Тагора
Тема урока: «Осмотр нового дома»»
Номер урока: урок №-6 Модуль №3
Тип урока:урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Продолжительность:45 минут
Формы работы:фронтальный опрос, самостоятельная,работа в парах.
УМК: «Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Цель урока: обобщение и систематизациялексико-грамматических знаний учащихся по теме «Мой дом - моя крепость»
Задачи урока:
1. Развивающийкомпонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.
2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихсяпо повторению и совершенствованию языкового материала прошлых уроков; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях.
3.Воспитательный компонент:формирование уважительного отношения к своему дому, к культуре своего народа с помощью языковых средств английского языка.
4. Здоровьесберегающий компонент:
1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.
3. Дифференцированный подход в обучении.
Основные практические цели:
обучающие:
--- тренировать лексические единицы по теме «Мой дом – моя крепость»;
--- тренировать образование и использование в речи грамматической структурыthereis/ thereare, предлогов;
--- научиться делать сообщение описательного характера;
--- научиться использовать на практике вопрос-ответную форму работы на заданную тематику;
— научиться применять свои лексические и грамматические навыки в письменной речи.
развивающие:
--- развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
— развивать умения систематизировать новые знания;
—развивать умение моделировать речевую ситуацию;
--- развивать умение делать сообщение описательного характера;
--- развивать диалогические навыки, использование языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
--- развивать способности учащихся использовать английский язык как средство общения;
--- развивать внимание, познавательную и творческую активность учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные: осуществление самоопределения; использование смыслообразования, воспитание уважения друг к другу, толерантности и готовности к самоопределению.
Метапредметные:
- познавательные: развивают умение анализировать информацию, выявлять общее, логически мыслить, формулируют логические суждения
- регулятивные: адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- коммуникативные: формулируют собственное мнение, адекватно используют речевые средства, управляют речевым поведением в процессе выполнения коммуникативной задачи.
Оборудование: учебник «Английский в фокусе – 5 класс», рабочая доска, мультимедиа-проектор, презентация PowerPoint на тему «Повторение. Мой дом – моя крепость», аудио-диск“Spotlight 5,Student’sCD, рабочий лист на каждого обучающегося.
Содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности |
Приветствует учащихся(Good morning, children! Sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность. Проигрывает диалоги с учащимися: - Veronica, how are you today? - Kirill, how are you? - I ’m very well, too. - Have you got a flat or a house? - Have you got a big house? - What floor are you on? - Are you ready to start the lesson? |
Здороваются с учителем (Good morning,teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность. Ведут диалог с учителем. - I am fine, thank you. - I am fine, thank you. And you? - A flat. And you? -No, I haven’t/Yes, I have - I am on the …. floor - Yes, we are |
Словесныйметод. | Регулятивные (уметь слушать, осуществлять самоконтроль, психологическая готовность к учебной деятельности), коммуникативные (слушать собеседника, соблюдать простейшие формы речевого этикета), познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме), личностные (формирование стартовой мотивации к продолжению изучения английского языка) |
2.Актуализация знаний по теме «Мой дом-моя крепость» | 1.Задает наводящие вопросы о доме, комнатах, расположении мебели, подводит обучающихся к необходимости повторения предлогов для успешной работы на уроке. ( Слайд № 1-5) - What can you see on the screen? - What rooms can we find in the house? - To make our house beautiful we must put the furniture there. What furniture? What must we know to put the furniture into our rooms? -You are right! (Слайд № 6) - To speak about the furniture in the flat we use a special grammar construction, what is it? |
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, осознают необходимость повторения предлогов и оборотов. - It’s a house. - A bedroom, a bathroom, a kitchen, a living room. - А bed, a wardrobe… - We must know the prepositions. There is There are |
Беседа | Регулятивные (следовать последовательности действий), коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем, строить понятные для них высказывания, проговаривать звуки), |
3.Проверка домашнего задания | 2.Организовывает повторение темы «Изба», которая была задана на дом методом лексического тренинга. - On our previous lesson we had a talk about old Russian houses about “Izba” (Слайд №7,8,9) - Look at this slide, it’s a typical izba. -What house is izba? -How many rooms are there in izba? -What is a family room? -How do we call a special place in izba? -What is there in this “beautiful corner”? Is there a large clay oven (pech)? -Excellent! Well done! Your homework was to prepare a poster with the pictures of izba. Show me, please. Now let’s work in pairs. You should describe your pictures to your partners. Listen to each other and respect the answer of your friend. . Просит учащихся рассказать друг другу о избе, картинку которой они нашли в интернете по плану: Izba 1.Construction There is/are 2.Prepositions 3.Furniture |
Обучающиеся повторяют основные выражения, работая со слайдами. -A small wooden country house. -One or two. -A bedroom, a kitchen, a living room all in one. -A “beautiful corner” -An icon, a special table for guests. -Yes ,there is. Работают в парах по плану, описывая избу. |
||
4.Постановка темы и учебно-познавательной задачи, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме | Привлекает внимание учащихся к графической информации на слайде (на слайде изображение продающегося дома, машины с мебелью, красивого нового дома) Просит выявить по признакам на картинках о каком событии идет речь. Подводит обучающихся к теме урока «Осмотр дома», раздает рабочие листы, просит их подписать и написать тему урока. (Слайд № 8) Look at this slide What event are we going to speak about now? What is moving to a new house or flat start with? |
Учащиеся обращаются к презентации и называют картинки, которые изображены на них. Пробуют догадаться о каком событии свидетельствуют эти картинки. Высказывают свои предположения, приходят к мысли что событие – это «осмотр нового дома» Формулируют тему урока: «Осмотр нового дома» и проговаривают задачи: -научиться строить диалог при осмотре нового дома -запомнить новые слова по теме. Учащиеся подписывают рабочий лист и в рабочем листе записывают число и тему урока |
Словесный метод, поисковый метод, демонстрационный (слайды 1-5) |
Регулятивные (принимать и сохранять учебную цель и задачи, постановка учебной цели и задачи, составление плана и последовательности действий), коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, слушать собеседников, строить понятные для них высказывания, проговаривать звуки), познавательные (формирование языковой догадки, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели), личностные (формирование этического чувства доброжелательности и нравственной отзывчивости) |
5. Физкультминутка + отработка звуков. |
Просит учащихся встать. Отрабатывает с ними долгий звук «u:» на упражнении «потягивание вверх» room, spoon, food Отрабатывает короткий звук «u» на упражнении бросок «мяча».book, look, cook |
Обучающиеся потягиваются вверх произнося долгий звук «ууу» и слова с этим звуком Имитируют бросок мяча от груди произнося краткий звук «у» и слова с этим звуком. |
Словесный метод. Двигательный. |
Регулятивные (понимание способа выполнения задачи), коммуникативные (проговаривание звуковой стороны движения), личностные (умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников) |
6.Аудирование по новой теме | Просит обучающихся после прослушивания аудио-фрагмента написать кому принадлежат слова в графе «до прослушивания» в таблице на рабочем листе (D-отец S-сын). Затем включает тот же диалог в лицах, просит в графе «после прослушивания сделать те же отметки (D, S) Просит обучающихся обменятся рабочими листами и выполнить взаимопроверку по тексту учебника на стр. 52 |
Слушают аудио задание по упражнению 1а, повторяют за диктором и вносят отметки (D, S) в рабочий лист упр 1б в графу «до прослушивания» Слушают аудио задание в лицах и вносят отметки в графу «после прослушивания». Сверяют результаты. Обмениваются листами и проверяют задание соседа, делают отметку в графе «Коррекция» |
Метод организации работы в малых группах по взаимоконтролю | Регулятивные (Анализрезультатов.самоконтроль и коррекция), коммуникативные (взаимный контроль действий друг друга; умение договариваться) личностные (умение слушать и адекватно реагировать на вопросы учителя, воспитание чувства взаимного уважения при взаимопроверке) |
7.Работа с текстом | Просит внимательно прочитать 3 предложения с выделенными словами на рабочем листе в левой части таблицы и заменить выделенные слова - местоимения словами из диалога. По содержанию диалога просит учащихся определить о каком доме шла речь в диалоге (А, В) Организовывает работув малых группах по «трансформации» диалога отца с сыном для своей конкретной ситуации. Заслушивает одну группу по результатам работы |
Заменяют выделенные слова - местоимения словами из диалога. (В) Работая в парах видоизменяют диалог, внося в пропущенные места слова, из предложенных на выбор. Разыгрывают в лицах полученный диалог (1 пара на выбор) |
Практико-словесный метод, демонстрационный(слайд 6), поисковый метод. |
Регулятивные (принимать и сохранять учебную цель и задачи, самоконтроль и коррекция), коммуникативные (умение взаимодействовать в парах), познавательные (умение изменять предложенный текст применительно к новым задачам.), личностные (воспитание чувства взаимного уважения) |
8. Рефлексия (подведение итогов работы) |
Домашнее задание: w.b.p.33 Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы -Расскажите мне, что на уроке вы узнали? - Вам понравился урок? - А что вам особенно понравилось? - Чему мы с вами научились? Объясняет учащимся критерии оценки на уроке: -за каждое задание я при проверке выставлю вам от 1 до 5 баллов и подсчитаю среднее значение. На следующем уроке вы узнаете свои оценки. Благодарит за проделанную работу Прощается с учениками. |
Записывают домашнее задание в дневник: w.b.p.33 Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке. Сдают рабочие листы учителю для проверки. Прощаются с учителем. |
Практико-словесный метод |
Регулятивные (фиксация домашнего задания), личностные (доброжелательное отношение к учителю при объяснении домашнего задания и высказывании об итогах работы, смыслообразование), коммуникативные (умение вести диалог |