Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Использование музыки при изучении фонетики английского языка
Зверева Гульназ Ринатовна,
 учитель английского языка
Изучение английского языка является сложным видом деятельности для детей любого возраста. Для достижения наилучших результатов необходимо комплексно подходить к обучению иностранному языку, воздействуя не только на их сознание, но и на сферу их личных интересов, склонностей и мотивов. Музыка, это один из самых эффективных способов воздействия на чувства и эмоции любого человека.
Особое место на уроках английского языка занимают песни. Они создают атмосферу праздника, способствуют овладению навыками иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Учеными доказано, что слуховое внимание, музыкальный слух и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и частое повторение несложных по мелодическому рисунку, коротких песен помогают закрепить правильное произношение, артикуляцию, а также правила ударения, особенности ритма и мелодики.
В данной статье я хочу рассказать о программе под названием «Английская фонетика через музыку» Л.Б. Биржаковой, которая стала победителем городского конкурса в сфере образования «Грант Москвы» в 2008 году. Данный курс предназначен для детей младшего школьного возраста и является одним из возможных путей повышения качества обучения иностранному языку в начальной школе, как раз благодаря использованию музыки, как наиболее результативного метода изучения английской фонетики.
Актуальностью данного курса является то, что в настоящее время стала очевидной идея необходимости дополнительной поддержки в обучении иностранному языку, направленной на повышение качества и темпа усвоения иноязычного материала в начальной школе. Изучение фонетики с помощью музыки помогает выработать правильное, чистое произношение и усвоить определённые фонетические правила.
Курс «Английская фонетика через музыку» органически входит в учебный процесс. Во время занятий учащиеся через музыкальные упражнения - попевки и фонетические песенки - знакомятся с английскими буквами, со знаками транскрипции, с правилами чтения букв и буквосочетаний, а, также получают дополнительный блок лексических единиц, что, развивает их умения и навыки в использовании лексического материала. Разучивание коротких попевок на английском языке способствует созданию комфортной эмоциональной среды на занятии, расширению кругозора обучающихся, повышению их интереса к изучению языка, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.
Данное пособие состоит из двух частей. Первая часть содержит методические рекомендации для учителей с поурочным планом занятий. Вторая часть – это рабочая тетрадь для детей, предназначенная для выполнения домашних и контрольных заданий. К пособию прилагается компакт-диск с записью фонетических упражнений. Также в данное пособие включены словарь с картинками для детей и нотный материал попевок, необходимый педагогам владеющим любым музыкальным инструментом.
Курс «Английская фонетика через музыку» можно использовать как основу для дополнительного образования, например для внеурочной деятельности в общеобразовательной школе. Также материалы из данного пособия можно использовать в качестве фонетической гимнастики во время школьного урока.
В современном мире хорошее знание английского языка является залогом успешности человека, признаком его образованности. Именно поэтому необходимо детям с раннего возраста прививать интерес и любовь к английскому языку. В настоящее время существует огромное количество более или менее эффективных программ и различных пособий для изучения английского языка. Профессиональному педагогу иностранного языка важно быть в курсе новейших методических разработок и программ, их положительных и отрицательных сторон. Несмотря на это не стоит забывать учебно-методические комплексы и пособия, которые были созданы нашими отечественными педагогами в недалеком прошлом, знания и опыт которых можно встроить в современный урок, если творчески подходить к созданию урока.
использование музыки при изучении фонетики английского языка не только способствует повышению качества образовательного процесса, но и является источником творческой деятельности.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»