Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Статья

Использование наглядных средств обучения при изучении
лингвострановедческого материала на начальном этапе обучения

(английский язык)

Рослякова Любовь Александровна,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 270 им. А.Е. Березанского
Красносельского района Санкт-Петербурга

Лингвострановедческий материал - средство формирования и совершенствования лексического навыка говорения. Лингвострановедение- это направление сочетающее в себе обучение языку, и определенные сведения о стране изучаемого языка.
 
Актуальность данной темы определяется необходимостью приобретения лингвострановедческих знаний в процессе изучения иностранного языка в начальной школе.
Из актуальности вытекает цель : изучить влияние страноведческого материала на коммуникативно-познавательную мотивацию учащихся с использованием наглядности.
 
Дети приступают к изучению иностранного языка с желанием и радостью. Новый предмет загадочен и влечет всех. Они еще не представляют себе, какие это будут уроки, и как они будут учиться, но все уверены в успехе и с нетерпением ждут первого урока. Как же хорошо подготовиться к этой первой встрече и как хорошо надо работать дальше, чтобы не обмануть ожидания детей. А в этом нам помогают различные игровые моменты и ситуации на уроках. Такие как путешествия по стране изучаемого языка, путешествия по морю лексики и грамматики, введение сказочных персонажей на урок.
Для доступности и посильности изучения иностранного языка учителю помогают наглядность, различный дидактический материал, карточки разного типа. Учитывая большую роль принципа наглядности в изучении иностранного языка можно высказать ряд следующих рекомендаций:

  1. Обучая иностранному языку, учителю по возможности нужно использовать аудитивные компоненты УМК ( звукозапись) для формирования понимания речи на слух.

  2. Шире использовать зрительную наглядность, расширяя свой наглядный материал; подбирая яркие предметы, картинки, иллюстрации при обучении устной речи иностранному языку.

Таким образом,  использование наглядных средств обучения должно служить опорой для поддержания мотивации у учащихся, так как включает в себя два аспекта:
1) идет обучение языку
2) дает сведения о стране
 
На начальном этапе обучения нужно стараться заинтересовать детей игровыми ситуациями. (Игра "Вежливый мишка", "Угадай слово", "Волшебники").
При обучении фонетики, язычок – это Mr. Tongue (Мистер Тан), с которым каждый урок происходят интересные истории. Также считаю, что необходимо создавать проблемные ситуации , используя различные карточки, электронную доску («Собери корзинку фруктов», «Помоги принцу освободить принцессу», «Помоги Toy Soldier», "Одень елочку", ), которые мотивируют детей на творческую познавательную деятельность.
Большую роль при изучении иностранного языка играет использование раздаточных карточек различного уровня сложности, как при первичном усвоении изученного материала, так и на закрепление усвоенного лексико-грамматического материала.
Таким образом, если как можно чаще использовать наглядный материал при изучении иностранному языку у учащихся появится больший интерес и потребность самостоятельно в дальнейшем ознакомиться со страноведческими материалами, а также такой подход к обучению иностранному языку в школе во многом обеспечивает более эффективное решение практических, общеобразовательных, развивающих и воспитательных задач.
 
 
Список использованной литературы:

 

  1. Бутко Г.В. Наглядные пособия на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе. - 1988. - № 2. - с. 51-52. 

  2. Данилина Н.Е. Возможности активизации учебного процесса на уроках английского языка (на материале зарубежных пособий). // Иностранные языки в школе. - 1990. - №5. - с. 64-68. 

       3. Кривобокова И.Я., Лотарева Т.В. Некоторые приемы обучения английскому языку на начальном этапе // Иностранные             языки в школе. - 1989. - № 1. - с. 52.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»