Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методичекая разработка

Технологии обучения страноведению

Алефиренко Ася Евгеньевна
 
Описание
 
По ФГОС нового поколения у учащегося должно быть сформирована мотивация к изучению иностранного языка, сформировано  умение общаться на иностранном языке с учетом социо-культурных реалий страны изучаемого языка В курсе «Иностранный язык (английский)» учащиеся изучают большой объем лингвострановедческого материала, предлагаемого в виде текстов, аудио и видеозаписей.. При работе учащихся с информацией    со страноведческими темами совершенствуются и метапредметные умения: навыки работы с разными источниками информации, ИКТ, навыки проектной и исследовательской деятельности, умение работать в парах и малых группах. Соответственно необходимы разнообразные задания.
 
Методическая разработка  «Технологии обучения Страноведению» это прежде всего  комплекс  заданий, направленных для решения следующих задач: расширения лексического запаса учащихся (в том числе и историческими и культурологическими терминами),  формирование социо-культурной компетенции, развитие интеллектуальных и познавательных способностей, формирование умений работы с текстом (поиск необходимой информации, понимание общего смысла, полного понимания прочитанного, сопоставление, систематизация  и анализ информации, заполнение таблиц, составление монологического высказывание по самостоятельно созданному плану), развитие поисково-исследовательских навыков и даже отработка грамматических конструкций.
 
Принимая во внимание развивающую направленность курса я предлагаю использовать интерактивные методы обучения, например,  много творческих заданий и разнообразные формы работы учащихся: составление вопросов для викторин, поиск информации в Интернете с последующей презентацией, мини-сочинения, составления легенды карты, создание наглядных пособий по теме, Драматизация исторических ситуаций, составление характеристики исторических персонажей, работа в парах и малых группах, соревнования (running dictation).
 
Практика показала, что мотивация учащихся к изучению данного курса высокая, благодаря межпредметным связям (в курсе истории изучается та же эпоха), соответствию содержания курса  познавательному интересу учеников 7 класса, игровым приемам работы.
 
Предлагаемая ниже разработка может быть использована как отдельный учебный модуль во внеурочной деятельности или основном курсе,  а формы работы могут применяться при изучении различных текстов социо-культурной направленности в разных УМК.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Методическая разработка
 
Ранняя история Великобритании
5 часов
 
Содержание:
  1. Кельтский период истории Британии.
  2. Римское завоевание и Англо-Саксонское завоевание.
  3. Города, основанные Римлянами.
 
Цели:
 
Ознакомить учащихся с основными событиями ранней истории Великобритании и с культурным влиянием, оказанным завоевателями;
 
Работать над развитием умения поиска и анализа информации (из текста, аудио записи и видеофильма), формировать навыки монологической речи, тренировать грамматические навыки (вопросительные предложения);
 
Сформировать познавательный интерес учащихся к изучению истории Великобритании
 
Материалы: карта Европы и Великобритании, видеофильмы «Бат», «Йорк», аудиозапись «Стоунхендж», тексты для чтения (см Приложение), задания учащимся.
 
 
 
 
Урок 1. The Earliest Times in British History. Stonehenge.
 
I.                    Introduction.
Brainstorming: where can we get information about ancient times?
Мозговой штурм: Обсуждение источников по древнейшему периоду истории.
 
II.                 Аудирование.
1.      Аудирование с целью понимания общего смысла.
Listen and guess the monument? What have you heard about it?
2.      Работа в парах: Обсуждение изображения Стоунхенджа. Учащиеся вместе решают для чего мог использоваться Стоунхендж.
3.      Аудирование с целью извлечения необходимой информации.
Учащиеся слушают аудио запись и конспектируют ответы на вопросы:
Listen again; take notes to answer the questions:
 
Where is Stonehenge?
What does it look like?
Who built it? When?
        How many stones are there?
Why is it mysterious?
What was is probably used as?
What do people associate with Stonehenge?
 
           
III. Формирование навыков монологической речи.
Учащиеся в командах отвечают на вопросы и составляют рассказ о данном архитектурном памятнике.
 
Домашнее задание: подготовить рассказ о Стоунхендже.
 
 
 
 
 
Урок 2.  The Making of Britain. The Invaders.
 
I.                    A Legend of Stonehenge. Опрос: проверка домашнего задания
 
II.                 The Celtic Period in British History.
Чтение с полным пониманием прочитанного.
 
Учащиеся в парах обсуждают содержание прочитанного текста “The Celtic Period”
Read the text and discuss the questions:
 
Who are the Celts? Describe their lifestyle. What was their advantage over the Britons? How did they influence the Britons?
 
 
III.              Поисковое чтение. Учащиеся выполнят задания к тексту “Some facts from the History of Britain”
 
Task 1: Ответы на вопросы. Answer the questions:
 
What people lived on the British Isles in the early days of history?
Where did the first people live?
Who headed the Roman invaders? How did the invaders protect themselves?
Why was it easy to conquer the country?
What did the Romans build in Britain?
What does the Hadrian wall mark?
 
Task 2 Учащиеся располагают основные события на оси времени.
Put the events in the chronological order.
 
 
                                               BC                                          AD
                                   
 
 

The Romans invaded the British Isles around 55 BC.
The first people on the British Isles were called the Britons.
The Germanic tribes settled on the British Isles.
The Romans built roads, walls, towns across Britain.
The Celts came from Central Europe.
The Angles got most of the land and became the strongest tribe.
The Romans forced the population to pay tribute.
The Celts could work with iron and had better weapons.
The Romans left Britain to defend their own country from barbarian tribes.
The Anglo-Saxons called their speech English and their country England – that is the Land of the English.
 
Task 3
Объяснить происхождение названий. Explain the names: Britain, England, London, Winchester
 
 
IV  Тренировка мнемонических навыков. Бегущий диктант. Учащиеся делятся на 2 команды, выбирают в каждой команде «писца». По очереди остальные подходят  к висящему на доске тексту и запоминают предложения по порядку,  потом диктуют сидящему в конце класса «писцу». Побеждает команда, чей реконструированный текст ближе к оригиналу.
 
 
 
 
V.                The Roman Conquest.
Повторение образования вопросительных предложений в английском языке.
Read this text and make questions for the answers bellow.

About Roman Britain

Out of curiosity and military need, Julius Caesar set sail from France one August evening in 55 BC to invade Britain. This first attempt was not a great success, but it was followed by more successful ones, ending with a full-scale invasion under the Emperor Claudius in AD 43. He took elephants with him and 40000 men.
Over the next forty years, the Romans built market places, public baths and law courts in towns all over England, and network of straight roads between them.  The Romans didn’t civilise Wales and Scotland and part of south-west England and it was here that the “barbarian” Celtic tribes lived. They sometimes attacked Roman England, but it was only after the Ninth Legion was lost near York, that the Emperor Hadrian ordered the building of a wall right across the north of the country to keep out the Scots.
For the next century or so, Britain was at peace, but in the year 406 the Romans withdrew their armies, which were needed to defend other parts of the Roman Empire, the 350 years of Roman civilisation brought many new ways to Britain and almost all the major towns have some reminder of the Roman occupation in the foundations of their roads and town centres. The Roman invasion also brought names of the cities: Londinium (London). Some cities like Lancaster, Winchester have the Roman word castra (a camp).
 
1.      One August evening in 55 BC.
2.      40000.
3.      Market places, public baths and law courts.
4.      Near York.
5.      To keep out the Scots.
6.      In the year 406.
7.      Names of the cities.
 
 
 
Домашнее задание: Учащиеся читают текст : “Early Roman Londinium,”и рисуют Лондон во времена римского завоевания Британии, согласно информации в тексте.
 
 
 
 
 
 
 
 Урок 3. Города, основанные Римлянами.
Early Roman Londinium
 
 
I.                    London in the Roman times. Учащиеся демонстрируют и объясняют свой рисунок.
 
II.                 Работа с лексикой
  1. An architect’s dictionary. Учащиеся выписывают из текста архитектурные термины и объясняют их.
  2. Find the right word. Учащиеся выписывают из списка на доске слово по определению, зачитанному учителем.
Write down the word I am describing. There is one odd word.
1)       fast
2)       a person at the head of an army
3)       useful, easy to reach,
4)       to discover something that was buried in the earth in an earlier time by digging for it,
5)       movement forward
6)       who rules a city
7)       things that are sold,
8)       to live in a place
9)       the activity of buying and selling
10)   a particular area of a town
11)    a place where people worship, a church
 
III.              Обучение составлению текста Формирование навыков критического мышления.
Учащиеся с помощью текста опровергают утверждения учителя и записывают свои правильные предложения.
 
Crazy History
 
Say: “I am afraid you are wrong”, and correct me.
 
Many people had been living in a place where London was founded
The settlement was not important for trade.
The place wasn’t good for communication.
The “City” is London’s famous cultural district.
When the Romans left the country the city grew in size and splendour.
 
 
Домашнее задание: составить список археологических находок, которые могут быть найдены в Лондоне   той эпохи.
 
 
 
 
 
 
 
 
Урок 4. Города, основанные Римлянами.
Roman Londinium, Bath, York.
 
 
1. Проверка домашнего задания: в малых группах обсуждение списка археологических находок римской эпохи истории Лондона.
2.Просмотр отрывков учебного видеофильма «Великобритания» : «Бат», «Йорк» и выполнение заданий по фильму. (См. пособие к фильму)
  1. Отработка вопросительных предложений.
 
Imagine you are talking to a guide in the Pump Room. These are the guide’s answers. What are your questions?
 
1        From a natural spring under the ground.
2        Minerals which are good for you.
3        About a million litres.
4        40 degrees centigrade.
5        Hot baths, swimming pools and a temple.
 
 
Домашнее задание: используя изученный материал и дополнительную информацию из Интернета составить 15 вопросов к викторине по раннему периоду истории Великобритании
 
 
 
 
Урок 5. Обобщение пройденного материала.
  1. Викторина «Ранний период истории Великобритании». Работа в парах. Ответы на вопросы, составленные учащимися дома.
 Учащиеся, набравшие большее количество баллов, становятся капитанами команд следующего этапа.
 
  1. Драматизация исторических фактов. Учащиеся по командам (кельты, бритты, римляне, англо-саксы) делают презентацию своего «племени» и обосновывают его важность для исторического развития Великобритании. Сделанные учащимися проекты (презентации племен) можно выложить на сайте школы, использовать как дидактический материал.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»