Технологическая карта урока
Лукьяненко Виктория Сергеевна,
преподаватель ОД «Иностранные языки»
ФГОУ КМКВК МО РФ, Санкт-Петербург
преподаватель ОД «Иностранные языки»
ФГОУ КМКВК МО РФ, Санкт-Петербург
Рекомендации по составлению технологической карты урока:
Для организации четкой педагогической деятельности каждый преподаватель в своем портфеле должен иметь как минимум две вещи: поурочное планирование тем и технологические карты уроков. Ниже даны рекомендации по составлению таких карт.
Технологическая карта урока, как правило, состоит из следующих рубрик:
Тема: название темы берется из учебных программ, из перспективно-тематического (поурочного) планирования преподавателя.
Урок № ./..: порядковый номер урока и его название выписывается из перспективно-тематического (поурочного) планирования преподавателя.
Цели и задачи урока: ставится самостоятельно, желательно конкретно. Это заранее предусмотренный результат, который должен быть достигнут в конце урока; выбранная педагогом цель достигается путем совместного решения общеизвестных дидактических задач: образовательной, развивающей и воспитательной. Кратко приводится содержание поставленных задач.
Тип урока: определяется самостоятельно, исходя из целей и задач проводимого урока. Могут быть - урок изучения нового материала, урок закрепления изучаемого материала, урок повторения пройденного материала, урок обобщения и систематизации новых знаний, комбинированный урок, и др.
Основные этапы урока: отражаются этапы, которые обязательно должны быть проработаны на уроке, даже если он складывается трудно и, может быть, не так, как задумывалось: не пошел эксперимент, скомкана проверка домашнего задания и др. Без отработки этих этапов урок заканчивать не рекомендуется.
Средства обучения: здесь перечисляется оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов (мензурки, линейки, весы, динамометры и пр.). Сюда же включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке (компьютер, проектор, диапроектор, телекамеру и т.д.). Разрешается включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).
Педагогические технологии: Необходимо отражать в технологической карте урока педагогические технологии (например, ИКТ, элементы коммуникативной технологии, элемент технологии имитационного моделирования, элемент технологии критического мышления, здоровьесберегающая и т.д.)и этапы урока на которых они применялись.
Универсальные учебные действия (УУД) Виды универсальных учебных действий:
-Предметные
-Метапредметные (Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные) Личностные
ХОД УРОКА: преподаватели пишут в краткой форме по планируемым этапам урока, часто представляется в картах урока в виде таблиц следующего содержания (по усмотрению преподавателя).
СОГЛАСОВАНО Преподаватель ________________ «_____» _____________ 2017 г. |
Технологическая карта урока № __
ФИО преподавателя: _______________
Класс: Дата проведения: __ _______ 2017 года.
Предмет: _____________
Тема урока: _____________
Цели и задачи урока: __________________
Материальное обеспечение: ___________________
Тема: | Тип: | ||
Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП | Этапы урока, на которых технология применяется | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: |
|||
Ресурсы урока | |||
Ход урока | |||
1 этап - организационный | |||
Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности обучающихся | ||
2 этап – мотивационно-целевой | |||
3 этап – операционно-деятельностный | |||
4 этап – оценочный | |||
5 этап – информация о домашнем задании | |||
6 этап – рефлексивный | |||
Преподаватель:________________/___________/ Дата:_______
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает обучающимся, как… Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы. Осуществляет: -индивидуальный контроль; -выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Диктует. Дает:комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей... Организует:-взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. Подводит обучающихся к выводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке |
Записывают слова, предложения. Делят (звуки, слова ит.д.) на группы. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют… Обосновывают выбор написания… Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы. На слух определяют слова с изучаемой орфограммой. Составляют схемы слов \ предложений. Проводят морфемный анализ слов. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают… Читают текст. Читают план описания… Подчеркивают характеристики… Находят в тексте понятие, информацию. Слушают стихотворение и определяют… Слушают доклад, делятся впечатлениями о… Высказывают свое мнение. Осуществляют:самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
Список литературы:
- Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО, О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская, изд-во КАРО,СПб, 2013
- Современные педагогические технологии. Основная школа. , О.Б. Даутова, Е.В.Иваньшина, О.А. Ивашедкина,… И.В.Муштавинская, изд-во КАРО,СПб, 2015