Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Технологическая карта урока

Лукьяненко Виктория Сергеевна,
преподаватель ОД «Иностранные языки»
ФГОУ КМКВК МО РФ, Санкт-Петербург
 
Рекомендации по составлению технологической карты урока:
Для организации четкой педагогической деятельности каждый преподаватель в своем портфеле должен иметь как минимум две вещи: поурочное планирование тем и технологические карты уроков. Ниже даны рекомендации по составлению таких карт.
Технологическая карта урока, как правило, состоит из следующих рубрик:
Тема: название темы берется из учебных программ, из перспективно-тематического (поурочного) планирования преподавателя.
Урок № ./..: порядковый номер урока и его название выписывается из перспективно-тематического (поурочного) планирования преподавателя.
Цели и задачи урока: ставится самостоятельно, желательно конкретно. Это заранее предусмотренный результат, который должен быть достигнут в конце урока;  выбранная педагогом цель достигается путем совместного решения общеизвестных дидактических задач: образовательной, развивающей и воспитательной. Кратко приводится содержание поставленных задач.
Тип урока: определяется самостоятельно, исходя из целей и задач проводимого урока. Могут быть - урок изучения нового материала, урок закрепления изучаемого материала, урок повторения пройденного материала, урок обобщения и систематизации новых знаний, комбинированный урок, и др.
Основные этапы урока: отражаются этапы, которые обязательно должны быть проработаны на уроке, даже если он складывается трудно и, может быть, не так, как задумывалось: не пошел эксперимент, скомкана проверка домашнего задания и др. Без отработки этих этапов урок заканчивать не рекомендуется.
Средства обучения: здесь перечисляется оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов (мензурки, линейки, весы, динамометры и пр.). Сюда же включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке (компьютер, проектор, диапроектор, телекамеру и т.д.). Разрешается включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).
Педагогические технологии: Необходимо отражать в технологической карте урока педагогические технологии (например, ИКТ, элементы коммуникативной технологии, элемент технологии имитационного моделирования, элемент технологии критического мышления, здоровьесберегающая и т.д.)и этапы урока на которых они применялись.
Универсальные учебные действия (УУД) Виды универсальных учебных действий:
-Предметные
-Метапредметные (Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные) Личностные
ХОД УРОКА: преподаватели пишут в краткой форме по планируемым этапам урока, часто представляется в картах урока в виде таблиц следующего содержания (по усмотрению преподавателя).

 
  СОГЛАСОВАНО
Преподаватель  ________________
«_____» _____________ 2017 г.
 
Технологическая карта урока № __
 
ФИО преподавателя: _______________
Класс:        Дата проведения:  __ _______ 2017 года.
Предмет: _____________
Тема урока: _____________
Цели и задачи урока: __________________
Материальное обеспечение: ___________________

 
Тема: Тип:
Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП Этапы урока, на которых технология применяется
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные Личностные
  Познавательные:
Регулятивные: Коммуникативные:
 
Ресурсы урока
Ход урока
1 этап - организационный
Содержание деятельности преподавателя Содержание деятельности обучающихся
2 этап – мотивационно-целевой
3 этап – операционно-деятельностный
4 этап – оценочный
5 этап – информация о домашнем задании
6 этап – рефлексивный
       
 
Преподаватель:________________/___________/            Дата:_______
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Озвучивает тему и цель урока.
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Выдвигает проблему.
Создает эмоциональный настрой на…
Формулирует задание…
Напоминает обучающимся, как…
Предлагает индивидуальные задания.
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Обеспечивает мотивацию выполнения…
Контролирует выполнение работы.
Осуществляет:
-индивидуальный контроль;
-выборочный контроль.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Отмечает степень вовлеченности учащихся  в работу на уроке.
Диктует.
Дает:комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей...
Организует:-взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.
Подводит обучающихся к выводу о…
Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
Записывают слова, предложения.
Делят (звуки, слова ит.д.) на группы.
Выполняют упражнение в тетради.
По очереди комментируют…
Обосновывают выбор написания…
Приводят примеры.
Пишут под диктовку.
Проговаривают по цепочке.
Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы.
На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.
Составляют схемы слов \ предложений.
Проводят морфемный анализ слов.
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задания по карточкам.
Называют правило, на которое опирались  при выполнении задания.
Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.
Озвучивают понятие…
Выявляют закономерность…
Анализируют…
Определяют причины…
Формулируют выводы наблюдений.
Объясняют свой выбор.
Высказывают свои предположения в паре.
Сравнивают…
Читают текст.
Читают план описания…
Подчеркивают характеристики…
Находят в тексте понятие, информацию.
Слушают стихотворение и определяют…
Слушают доклад, делятся впечатлениями о…
Высказывают свое мнение.
Осуществляют:самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
 
Список литературы:
  1. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО, О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская, изд-во КАРО,СПб, 2013
  2. Современные педагогические технологии. Основная школа. , О.Б. Даутова, Е.В.Иваньшина, О.А. Ивашедкина,… И.В.Муштавинская, изд-во КАРО,СПб, 2015

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»