Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
по УМК
Ю.А Комаровой и И.В. Ларионовой

 Saturday morning chores
(Домашние обязанности)

Корсакова Ирина Игоревна
Учебно-методический комплекс:  Ю.А.  Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер «Английский язык». 5 класс.
Тип урока: работа в группах переменного состава.
Цель урока – достичь образовательных результатов:
- личностные: осознание необходимости изучения английского языка; знания традиций своей семьи, бережное отношение к ним. Воспитание навыков коллективной учебной деятельности, умения работать в группе, взаимопомощи;
- метапредметные:
Познавательные умения: самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи; определение значения и смысла слова; переводить информацию в различные формы и предъявлять ее (письменно, устно);
Регулятивные умения:
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и что предстоит освоить; контролировать выполнение результата; умение правильно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные умения: работать в паре и группе; осуществлять взаимоконтроль, коррекцию и  оценку речевых действий партнера по общению на английском языке; слушать и слышать партнера.
Специальные учебные умения: догадываться о значении новых слов4 работать со словарем; использовать различные способы запоминания слов на английском языке.
- предметные: расширение лингвистического кругозора и лексического запаса; воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников.
Задачи урока:
– стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний;
– на основе анализа полученной информации расширять лингвистический кругозор учащихся, развивать умение действовать по образцу, применять основные правила чтения и орфографии;
– на основе работы с рисунком, текстом учебника освоить  новый лексический материал по теме «Домашние обязанности», употреблять в речи изученные лексические единицы. 
Виды учебной деятельности:
1.Обучение аспектам языка:
Лексика, фонетика:Vocabulary for chores: do the chores, tidy the room, make the bed, do the washing up, empty the bin, feed the cat, vacuum the carpet, take the dog for a walk, go food shopping, wash the car; everyday objects and activities.
Грамматика: настоящее продолженное время (Present continuous) (описание действий происходящих в момент речи), вопросительное слово What.
2.Виды речевой деятельности:
  • Аудирование:  (ex. 1,3 p. 50).
  • Говорение: traffic rules in my town (ex. 2 p. 50)
  • Чтение:  (ex.4, 5 p. 50,51).
  1. Социокультурная информация: Saturday morning chores.
Организация образовательного пространства
Ресурсы: аудиоприложение, УМК.
Формы работы учеников: работа в группах переменного состава, работа в парах, группах, индивидуальная работа.


 
 
Этапы урока Решаемые
задачи
Деятельность учителя Деятельность
учащихся
Универсальные учебные действия
1 этап. Организационный. Создание  условий для включения учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Распределение на команды.
Приветствует учеников;
организация внимания, создание доброжелательной обстановки на уроке.
Помогает  учащимся включиться в речевую деятельность через микробеседу при помощи вопросов повседневного обихода типа:
Good morning, my friends! I’m glad to see you! How are you?
Организует деление на команды (по карточкам).
Учащиеся приветствуют, отвечают на вопросы учителя.  Good morning. Dear teacher we are glad to see you too.
I’m fine thank you! And you?
Настраиваются на урок.
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время распределения на группы.
Личностные УУД: 
принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения.
Регулятивные УУД:
Волевая саморегуляция, умение настроить себя на работу на уроке.
Коммуникативные УУД: умение  использовать речевые средства для  решения коммуникативных задач.
2 этап. Актуализация знаний. Актуализация знания учеников, необходимых для открытия нового знания.
 
На L1задает вопрос: Как вы помогаете дома, какую работу по дому вы выполняете?
На доске пишет слово chores со стрелочками
Учащиеся приводят свои примеры.
 
Учащиеся называют уже известные им выражения
 
 
 
 
 
 

 
Регулятивные УУД:
умение сосредоточиться на выполнении речевых действий..
Познавательные УУД:
актуализация новых знаний на основе учебного текста.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других.
3 этап. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся. Целеполагание, введение в тему (определение темы).
 
Предлагает ситуативное задание: выполнить викторину в учебнике. У учеников возникают трудности, связанные с недостатком лексики. Учащиеся делают вывод о том, что необходимо узнать новые слова и выражения по теме.
 
С помощью учеников ставит цель: The topic of our lesson is «Saturday morning chores»
 «Домашние обязанности»
Выслушивает предположения учащихся о работе на уроке, чем они будут заниматься: What shall we do? What do you think about it?
You are right. We’ll speak about …
Учащиеся выполняют викторину и делают вывод о недостаточном объеме лексики.
 
 
 
 
Учащиеся с помощью учителя формулируют задачи урока.
Высказывают свои предположения о работе на уроке.
Личностные УУД: 
формирование мотивации, умение планировать свое речевое поведение.
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи.
Регулятивные УУД:
постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном
обсуждении проблемы,
интересоваться чужим
мнением и высказывать
свое.
4 этап. Учебно-познавательная деятельность Обеспечение восприятия, осмысления новых знаний.
 
1.Ok, now let’s revise some words on our topic.
do the chores, tidy the room, make the bed, do the washing up, empty the bin, feed the cat, vacuum the carpet, take the dog for a walk, go food shopping, wash the car; everyday objects and activities.
2. Организует проверку произношения слов посредством прослушивания аудиозаписи.
3.Распределяет выражения по группам ( по 3 выражения)
 
 
4.Организует перераспределение групп
 
 
5.Организует проверку выполнения задания на доске.
Выписывают на доску недостающие выражения из учебника.
Выполняют упражнение 1 с 50.
 
 
Слушают и повторяют слова и выражения.
 
 
В группах, используя словари находят перевод словам и выражениям.
 
Учащиеся обмениваются уже полученной информацией.
 
Дописывают перевод слов и выражений на доску.
Учащиеся сверяют свои записи с доской.
Личностные УУД:
сохранение мотивации путем использования визуальных средств; формирование умения планировать свое речевое поведение.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткий несложный аутентичный текст, выделяя нужную/ необходимую информацию.
Познавательные УУД:
смысловое чтение и слушание, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.
Регулятивные УУД:
умение сосредоточиться на выполнении речевых действий; умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.
5 этап. Побуждение учащихся самих искать нужную информацию.
 
Now open you books. Look at the ex.2. page 50 There you see the picture of the Glows family.
Work in groups.
 What are the Glows doing?
 
 

 
Учащиеся в группах обсуждают, отвечают на вопрос, используя  Pr.Cont.
Слушают текст и отвечают на вопросы да/нет Выполняют упражнение 3 с 50.
Личностные УУД:
оценивание усваиваемого содержания.
Коммуникативные УУД:
учет позиции партнеров по общению.
Познавательные УУД: умение воспринимать на слух аутентичный текст, 
поиск и выделение необходимой информации при аудировании и чтении текста.
Регулятивные УУД:
умение сосредоточиться на выполнении речевых действий; умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.
6 этап. Диагностика усвоения содержания темы Выявление пробелов осмысления изученного материала.
 
Предлагает снова  выполнить викторину в учебнике. Учащиеся актуализируют изученные речевые структуры в устной речи.
 
Учащиеся выполняют викторину.
 
 
 
.
Личностные УУД:
умение планировать свое речевое поведение, оценивать усваиваемое содержание.
Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; реагировать на вопросы учителя и одноклассников.
Познавательные УУД:
осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД:
умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки; умение процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками.
8 этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Включение новых знаний в систему знаний.


 
Д/з: в рабочей тетради.
Учитель комментирует  домашнее задание.

 
Учащиеся слушают, задают вопросы.
 
Личностные УУД:
самоопределение; мотивация к познанию.
Познавательные УУД:
выделение необходимой информации.
Регулятивные УУД:
планирование своего действия в соответ­ствии с поставленной задачей и условия­ми ее реализации.
Коммуникативные  УУД:
умение задавать вопросы для организации собственной деятельности.
9 этап. Рефлексия. Подведение итогов урока. Соотнесение поставленной цели с результатом.
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

 
Помогает соотнести цель урока с результатом (составление списка выражений по теме с переводом)
You worked well. Thank you for the lesson.
Did you like to work with new information? Have you learnt anything about rules? Was it interesting?
Выставление отметок.
Организует рефлексивную деятельность учащихся.
Учащиеся раскладывают свои карточки на 2 группы ( те, кто справился с заданием; те, у кого возникли трудности).

 
Делают выводы, что достигли цели урока.
 
 
 
 
 
Отвечают на вопросы учителя.
 
 
 
 
 
Дают самооценку (комментируют) своей деятельности и ее результатов.
Личностные УУД:
овладение способами рефлексии собственной
деятельности.
Познавательные УУД:
контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим
мнением и высказывать
свое.
Регулятивные УУД:
осознание учеником того, что он хорошо/плохо научился говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать на АЯ, каков его уровень в освоении АЯ, чем еще предстоит овладеть, чтобы свободно использовать АЯ.

 
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»