Рабочая программа по французскому языку
Формирование культуры чтения
Бравая Н.В.;
Шафрановская Л.И.
Данная программа может быть использована как для углубленного изучения французского языка, так и для изучения французского языка как базового.
Кроме того программа может служить основой для элективного курса, как на одно полугодие, так и на год, при увеличении количества часов некоторых тем по усмотрению преподавателя.
Таким образом можно считать предложенную программу универсальной, способствующей оптимизации учебного процесса и усиливающий мотивацию, особенно при изучении французского языка как второго иностранного.
Содержание программы
13 часов
№ |
Темы уроков |
Кол-во часов |
Вид деятельности учащихся на уровне УУД |
1. |
Знакомство с творчеством Ж. Лафонтена. Басня как литературный жанр. |
2 |
Выдвигать версии, определять цель урока, выбирать средства достижения целей урока |
2. |
Лафонтен и Крылов. Сопоставительный анализ басен. |
1 |
Поиск информации и её анализ, навыки сопоставительного анализа. |
3. |
Экскурсия к памятнику Крылова в Летний сад. |
1 |
Умение использовать культурологические компетенции для решения познавательных задач. |
4. |
Басни «Волк и ягненок», «Стрекоза и муравей». Привитие навыков аудирования (прослушивание аудиозаписи). Отработка фонем. Введение, первичное закрепление ЛЕ и РО. |
2 |
Воспринимать и воспроизводить информацию, искать информацию и анализировать её, привитие навыков работы с первоисточниками. |
5. |
Работа с текстом и полное его понимание с извлечением информации. Редактирование текста. |
1 |
Работа в группах, владение разными видами смыслового чтения, представление информации в заданном виде. |
6. |
Сценография. Выбор музыки. Эскизы костюмов. Работа над сценическими движениями. |
3 |
Развитие задач творческого и поискового характера, использование различных источников информации. |
7. |
Обучение художественному чтению текста и реализация артистических и музыкальных компетенций. |
2 |
Умение работать в группе, умение решать творческие задачи. |
8. |
Итоговый урок. Презентация-инсценирование басен. |
1 |
Оценивать степень успешности своей работы, соотносить цели и результат. |
Программа соответствует требованиям ФГОС, апробирована на уроках в 5-ых классах в 2014/2015 учебном году в ГБОУ Гимназии №171 Центрального района города Санкт-Петербурга.