Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Статья

Портфолио как форма представлениядостижений учащихся

 

Русаловская Ирина Васильевна,
учитель географии ГБОУ СОШ №145

   Как показал анализ зарубежных научно-педагогических источников по­следних лет, серьёзной критике подвергаются традиционные формы оценива­ния первую

 очередь, имеющие долговременную практику применения стан­дартизированные

 тесты и другие анологичные методики. Исследователи отмечают, что традиционные тесты не способны измерять многие важнейшие аспекты обучениям также не

поддерживают саморазвития и самореализации учащегося.

   Принятие и дальнейшее развитие парадигмы практико-ориентированного обучения в большинстве экономически развитых странах приводит к боль­шему исполь

зованию других, альтернативных методов оценивания. К их числу относятся экзамены в форме эссе ,исследовательские проекты учащихся, научные эксперименты, устные презентации, дебаты, дискуссии, художественные \креативные\ работы учащихся, являющиеся практическим результатом их деятельности. Другие формы оценивания предусматривают ответы учеников на вопросы со стороны одноклассников или внешних экзаменаторов, которые помогают им научиться думать и за

щищать свои точки зрения и одновремен­но позволяют учителям слушать и пони

мать особенности мышления обучае­мых.

     Одним из получивших значительное распространение в последние годы в западноевропейских странах и США методов является оценивание при помощи портфолио \portfolio assessment\.no сути, портфолио является лишь частью, конкретным видом так называемого "аутентичного оценивания". Поня­тие "аутентичное оценивание во многом равнозначно дефинициям "истинное настоящее, подлинное, верное оценивание, иногда используется термин "под­линная оценка", или "оценивание реальных достижений учащихся."

     Основной целью аутентичного оценивания является оказание помощи учащим

ся в развитии их способностей анализировать собственную деятель­ность, сопоставлять её с общепринятыми стандартами и на основе этого пере­сматривать, усовершенствовать, перенаправлять свою энергию , проявлять инициативу для достижения собственного прогресса. Всё это составляет сущ­ность самонаправляемой деятельности, то есть именно тех качеств, которые требуются сегодня от человека в реальных трудовых ситуациях.

      В процессе аутентичного оценивания от учащихся зачастую ожидается, что они должны представлять свою работу публично и устно. Это углубляет процесс обучения за счёт новых требований к обучаемым-рефлексии достиг­нутого и подачи его таким способом,ч тобы результаты их деятельности стали понятны другим. Аутентичное оценивание в этой связи реализует ещё одну Важную задачу-оно показывает учащимся, что выполняемая ими работа доста­точно важна, привлекает внимание других, заслуживает высокой оценки, пре­доставляет возможность другим членам учебного сообщества-учащимся, пре­подавателям, родителям-не только оценить их достижения, но и научиться чему-либо из их опыта, принять и разделить цели и достижения и, в конечном Итоге,  использовать полученные знания и навыки в реальной жизни.

Таким образом, аутентичное оценивание-это вид оценивания, приме­няющийся, прежде всего в практико- ориентированном образовании и преду­сматривающий оценивание сформированности умений и навыков учащихся в условиях помещения их в ситуацию, максимально приближенную к реаль­ной жизни-повседневной или профессиональной в обучении на основе компетентностного подхода аутентичное оценивание направленно на выявление уровней сформированности компетентностей.

    Одной из наиболее часто применяемых разновидностей аутентичного Оценивания в обучении, ориентированным на результат , служит метод Портфолио. Существует несколько определений данного понятия. Портфолио - это коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определённой области. Некоторые исследователи рас­сматривают портфолио как "систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых".

Преподаватели могут использовать портфолио для различных целей В зависимости от конкретной ситуации и конкретного класса, включая: -поощрение самообразования; -расширение возможностей обучения;

-демонстрацию развития по отношению к выявленным результатам; -создание общего подхода для инструкций и оценки; -возможность одинаковой поддержки развития учащихся.

       Состав портфолио зависит от конкретных целей обучения. Именно цели являются свидетельством усилий, достижений и прогресса в обучении дан­ного учащегося по конкретному предмету ,разделу, теме.

         Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в Разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуни­кативной и др., но и является важнейшим элементом практико-ориентированого подхода к образованию. Портфолио не только является современной Формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи: -постоянно поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; -поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

-формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

     В 10 классе при изучении темы: "Региональная география" ребята соби­рают материал о каком-нибудь государстве и оформляют его в виде портфолио. В данной работе ребята предоставляют данные из разных областей. Это: Визитная карточка государства, отзыв о художественном произведении, в ко­тором упоминается данное государство, рекламный буклет, новости, иллюст­рационный материал, поэтическая страница, видео-аудиоматериал, интервью со специалистом, проводят анкетирование и обрабатывают полученные ре­зультаты.

     Такая работа позволяет показать разносторонние способности ребят, Провести интересные уроки на основе собранных материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»