Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок географии в условиях реализации
ФГОС нового поколения

Горячева Ирина Анатольевна
(e-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.),
учитель географии ГБОУ школа№334)

В условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации; творчески решать возникающие проблемы; применять на практике полученные знания, умения и навыки. Поэтому задача учителя -- научить творчески мыслить школьников, т. е. вооружить таким важным умением, как уметь учиться. Выдающийся психолог В.В. Давыдов сказал, что «школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причем, всех детей, без всякого исключения».         

География - предмет, при освоении которого ведущей является по­знавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика- умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизиро­вать, выявлять зависимость, анализировать и т.д. Эти умения формируют­ся, главным образом, при выполнении обучающих практических работ. Таким образом, практические работы в географии - основной путь дости­жения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения. Тем более что специфика географии как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъ­емлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе - при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и про­верке знаний.

Среди существующих методологических подходов в образовании отвечает этой задаче метапредметное обучение, которое обеспечивает пе­реход от существующей практики дробления знаний на предметы к цело­стному образному восприятию мира, к метадеятельности. По словам А.А. Кузнецова, метапредметные результаты образовательной деятельно­сти - это способы деятельности, применимые как в рамках образователь­ного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуа­циях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Основной принцип моей профессиональной деятельности заключа­ется в том, чтобы научить ребенка учиться, для того чтобы он понимал - что он делает и для чего он это делает. Чтобы он не привыкал получать знания в готовом виде, а приучался добывать их сам, и это было бы для него увлекательно и интересно. Поэтому, для формирования знаний, уме­ний, навыков по географии, я стала применять довольно большой спектр форм обучения, способствующих развитию познавательного интереса, а также формированию глубоких и прочных знаний.

На своих уроках я активно использую современные средства ин­формационных компьютерных технологий. Это дает возможность значи­тельно расширить диапазон операционных действий учащихся при вы­полнении практических и самостоятельных работ по географии. Система работы позволяет создавать между мною и учащимися атмосферу со­трудничества и взаимодействия, учит взаимоконтролю и самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, воздействовать на эмоциональную сферу личности ребенка.

В своей работе реализую исследовательский подход (с учетом воз­растных особенностей обучающихся) в обучении на уроках и во внеуроч­ной деятельности. Практическую направленность исследовательского под­хода реализую несколькими путями:

1.    Проведение экскурсий, наблюдений, анализ полученных данных об изученной территории, составление отчета.

2.    Проведение полевых практик по географии, практическое приме­нение навыков исследования, умение проводить исследования в полевых условиях, сбор материала, его анализ, обобщение, систематизация; отчет о проделанной работе (групповой или индивидуальный).

3.    Введение в урок анализа реальных жизненных ситуаций, напри­мер в 9-м классе по географии при изучении темы "Население" предлагаю исследовать вопрос о демографических проблемах своего города. Вопросы: Почему в школе сокращается численность обучающих­ся? Почему исчезают с карты Ленинградской области населенные пункты? Почему у вас нет брата или сестры?

4.Выполнение обучающимися опережающего домашнего задания. Такая работа выполняется самостоятельно с использованием дополнитель­ной литературы.

5.    Задание представляется в виде докладов, рефератов, твор­ческих работ, картосхем и представляется для обсуждения всему классу.

           6.Работа эколого-географического лектория. Развивается память, культура речи, коммуникабельность, умение отстоять свою точку зрения.

           7.Работа кружка "Занимательная география". Проведение собст­венных исследований, определение результатов, формулирование выво­дов, оформление работ, их презентация.

Одна из современных технологий обучения - метод проектов. Про­ектный метод входит в жизнь как требование времени.

Таким образом, мой принцип обучения построен на индивидуально-личностном подходе к каждому ребенку. Я стараюсь акцентировать внимание на положительных результатах и достижениях, а свой урок построить таким образом, чтобы на нем было интересно и сильным ученикам, и ученикам с проблемами в обучении. Для меня каждый ученик - личность, которая заслу­живает уважительного отношения. И на своих уроках я стараюсь научить их уважительно относиться друг к другу, умению выслушать и сопереживать, умению работать в парах и группах не подавляя, а поддерживая друг друга.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»