Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Урок-игра

Особенности природы России 

Новикова Светлана Борисовна,
учитель географии и биологии ГБОУ № 397

им. Г.В. Старовойтовой
Кировского района Санкт-Петербурга
 
В данной работе представлен пример разработки методики и этапов проведения одной из самых эффективных форм как обучения, так и непосредственно мотивации к обучению, а именно урок-игра.
Ниже представленный материал отображает как ход урока, так и его содержательную часть.
Тип урока: урок обобщения и повторение изученного материала.
Форма урока: урок-игра.
Цель урока: закрепление знаний об особенностях природы России.
Задачи урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении общих вопросов о природе страны; развить интеллектуальные способности, коммуникативные навыки при работе в группах, познавательный интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, медиапроектор
Ход урока
1. Организационный этап
Учащиеся за ранее делятся на 4 группы. Выбирается ведущий для подсчета баллов, которые будут записываться на доске по ходу игры. Группы знакомятся с условиями игры.
Правила игры.
Каждый вопрос в зависимости от степени сложности имеет свою “цену”.
Команды выбирают вопросы поочередно – по часовой стрелке.
Время на размышление – 30 секунд, досрочный ответ принимается в случае, если отвечать готовы все команды.
Первой отвечает команда, выбиравшая вопрос.
Затем на тот же вопрос могут отвечать остальные команды, но они должны сообщить о желании ответить заранее (один поднимает руку). В случае правильного ответа, команда получает половину “цены” вопроса.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
 
2. Ход игры
1 тур.
Разделы Балы
Географическое положение 10 20 30 40 50
История изучения 10 20 30 40 50
Рельеф и геологическое строение 10 20 30 40 50
Климат 10 20 30 40 50
Внутренние воды 10 20 30 40 50
 
 
Географическое положение
1. Что такое анклав? (Территория государства, окруженная другими государствами)
2. С какими государствами Россия имеет морскую границу? США, ЯПОНИЯ
3. Назовите 2 государства, с которыми Россия имеет самую большую и самую маленькую по протяженности сухопутную границу (Казахстан и КНДР)
4. Крайняя островная северная точка России? (о. Рудольфа, мыс Флигели)
5. Какое пограничное государство спрятано под знаком вопроса? (Казахстан)
 
История изучения
1. Кто первым установил, что между Евразией и Америкой есть пролив? (Семен Дежнев)
2. Первые русские мореплаватели, вступившие в Америку? (В. Беринг А.И. Чириков)
3. Русские мореплаватели, открывшие Антарктиду? (Ф.Ф. Беллинсгаузен М.П. Лазарев)
4. Исследователь Камчатки в XIII веке. Завершил изучение Сибири? (В.В. Атласов)
5. Исследователь Азии, Уссурийского края, похоронен на берегу озера Иссык-Куль? (Н.М. Пржевальский)
 
Рельеф и геологическое строение
1. Что доказывает уклон территории России к северу? (Течение рек Лены, Енисея, Печоры, Двины, Оби)
2. Какая горная страна скрыта под знаком вопроса? (Алтай)
3. Самый высокий действующий вулкан России? (Ключевская Сопка)
4. Какое происхождение имеет озеро Байкал? (Тектоническое)
5. В честь этого исследователя назван хребет вдоль реки Лены? (Иван Демидович Черский)
Климат
1.
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И лес сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.
Определите какой тип погоды отражен в этом стихотворении А. С. Пушкина. (Антициклональный)
2. Где в России расположен муссонный климат? (Дальний Восток)
3. Почему в горах выпадает больше осадков? (Горы задерживают воздушные массы и охлаждают)
4. Почему полюс холода Северного полушария находится в Верхоянске (Оймяконе)? (Высокогорье, резкоконтинентальный климат)
5. Какой вид солнечной радиации скрыт под знаком вопроса? (Отраженная)
Внутренние воды
1. На какой реке наблюдаются наводнения сгонно-нагонного типа? (Нева)
2. Самая длинная река Европы? (Волга)
3. Самая многоводная река России? (Енисей)
4. У этой реки летнее половодье? (Амур)
5. Эта река образуется при слиянии рек Бия и Катунь? (Обь)
2 тур
Разделы Балы
Исследователи России 10 20 30 40 50
Карты и названия 10 20 30 40 50
Рекордсмены 10 20 30 40 50
Почвы 10 20 30 40 50
Природные зоны, животные и растения 10 20 30 40 50
 
 
Исследователи России
1. Покоритель Сибири. Положил начало освоению Сибири Русским государством? (Ермак Тимофеевич)
2. Кто руководил I Камчатской экспедицией? (Витус Беринг)
3. Вклад братьев Лаптевых? (Изучали побережье полуострова Таймыр)
4. Кто впервые (из русских) вышел на Тихоокеанское побережье? (И.Ю. Москвитин)
5. Вклад Челюскина в освоение России? (Достиг северной оконечности Евразии)
Карты и названия
1. Самая высокая возвышенность на Восточно-Европейской равнине? (Тиманский кряж)
2. Художник Николай Рерих считал эти горы жемчужиной Сибири и всей Азии? (Алтай)
3. Этот город раньше назывался Горький.Назовите его современное имя? (Нижний Новгород)
40. Какой цифрой на карте Прикамья обозначен Соликамск? (3)
50. Какие горы скрыты под знаком вопроса? (Бырранга)
Рекордсмены
1. Самая низкая точка России? (Каспийское море, - 27 м)
2. Крупнейший остров России в Северном Ледовитом океане? (Новая Земля, 82,6 тыс. кв. км)
3. Самое глубокое и большое море России? (Берингово)
4. Крупнейший полуостров России? (Таймыр)
5. Длиннейшая река России? (Обь с Иртышом)
Почвы
1. Чем почва отличается от горных пород? (Плодородием)
2. Сколько времени требуется для образования 1 см почвы? (15000 лет)
3. Как назвал почву В.В. Докучаев? (Зеркало ландшафта)
4. К какой оболочке(кам) относится почва? (Биосфера и литосфера)
5. Почему происходит засоление почвы? (Недостаток воды и высокие температуры)
Природные зоны, животные и растения
1. Где в России находится зона арктических пустынь? (На островах Северного Ледовитого океана)
2. Животное – символ тайги и России? (Медведь)
3. Для какой зоны характерны: суслик ковыль, дрофа, жаворонок? (Степи)
4. Почему растения в тундре растут медленно? (Низкие температуры не позволяют длительной вегетации)
5. Животное, из рогов которого добывают ценное лекарство? (Пятнистый олень, Пантокрин)
3. Подведение итогов
Лучших игроков команд, а может и всю команду победительницу, отметить. Поставить оценки. Предложить составить самим творческие задания для одноклассников.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»