Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование программного продута Moodle,
как элемент дистанционного обучения
участников образовательного процесса 

Крылова Наталья Владимировна
Moodle - это программный продукт, позволяющий создавать курсы и web-сайты, базирующиеся в интернет. Имея компьютеры и ноутбуки необходимо по-другому строить и организовывать свою работу.  Система дистанционного обучения Moodle ориентирована на взаимодействие учитель-ученик. Что позволяет найти индивидуальный подход к любому учащемуся. Данная система позволяет использование ее не только в качестве  системы дистанционного обучения, но и использования  практически на любых предметах школьного курса. По своей сути эта система позволяет создать учителю электронную версию учебника и различных типов заданий к каждому уроку по предмету. Этой системой может воспользоваться любой желающий, у которого есть доступ к интернету. Moodle - позволяет организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, осуществлять взаимообмен знаниями. Важной особенностью Moodle является то, что система создает и хранит портфолио каждого обучающегося: все сданные им работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме. Преподаватель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной ведомости. Moodle позволяет контролировать “посещаемость”, активность студентов, время их учебной работы в сети.
Элементы дистанционного курса
1) Ресурсы курса - это его содержимое, т.е. теоретические материалы для изучения, которые преподаватель размещает в разделах курса. Они могут быть представлены в виде файлов, которые загружаются  в базу данных Moodle или в виде ссылок на внешние сайты. Система  Moodle позволяет использовать в качестве ресурсов курса самые разнообразные форматы электронных документов.
2) Элементы курса - это отдельные активные элементы, служащие для организации самостоятельной работы учащихся:
•          Hot Potatoes Quiz – программа, позволяющая в ее пределах составлять различные типы интерактивных заданий, которые можно использовать как  в урочной, так и во внеурочной деятельности учащихся. Все типы данных заданий устойчиво повышают интерес к предмету.
JCross - ресурс, позволяющий составить кроссворд. Очень часто, чтобы повысить интерес учащихся к предмету, мы используем их на уроках. Но сколько проблем при этом возникает, чтобы составить кроссворд по всем правилам с вопросами по вертикали и горизонтали уходит столько времени. Эта программа позволяет быстро и просто составить кроссворд практически с любым количеством определений, которые необходимы при изучении данной темы или курса, и получить за это оценку. Программа сама составит сетку с определениями. Вам останется только дать описание определений.
JCloze – тип заданий, при котором нужно заполнить пропуски в тексте.
JMatch – задания на установление соответствия. Один из элементов подготовки к ГИА и ЕГЭ, т.к. там тоже есть задания такого типа. Вы можете задать нужное Вам число соответствий.
JMix – тип заданий на расстановку по порядку каких-либо данных.
JQuiz – тестовый тип заданий, в ответ на вопрос выбирается один из 4 ответов.
•          Лекция -  позволяет организовать пошаговое изучение учебного материала. Этот инструмент позволяет выстроить последовательность элементов учебного содержания, в зависимости от действий учащихся. Например, многие задачи по математике решаются на основе определенного алгоритма. Учителя составляют Лекцию, каждый этап которой соответствует этапу изучаемого алгоритма. Если ученик правильно ответил на вопрос этапа алгоритма, то переходит на следующий этап (страницу). Если нет – то будет дана следующая попытка (до тех пор, пока не будет дан правильный ответ на поставленный вопрос по данному этапу) или предложена другая страница Лекции с дополнительной информацией. Процедуру прохождения Лекции разрабатывает учитель, задавая поведение системы Moodle в зависимости от деятельности ученика. По своей сути набор лекций постепенно  превращается в электронный учебник по вашему предмету. Только в этом учебнике собраны те материалы, которые вы считаете нужными, потому что нет совершенных учебников. У каждого учителя при его взгляде на предмет всегда найдутся минусы в содержании тех учебников,  которые напечатаны и утверждены Министерством образования и по которым обучаются дети.
•          Тесты -  ресурс, включающий разнообразные типы заданий:
Вопросы тестов сохраняются в базе данных и могут повторно использоваться в одном или разных курсах. Это наиболее популярный инструмент контроля. Вопросы теста можно формулировать в различном виде. И применять на разных этапах урока и для проверки знаний в качестве домашнего задания. Ученики, отвечая на поставленный вопрос, могут: делать выбор из нескольких вариантов ответа, написать короткий ответ в виде слова или фразы, установить соответствие между объектами (понятиями, свойствами), дать развернутый ответ в форме небольшого рассказа. Тест можно составлять путем случайной выборки из группы сходных по содержанию вопросов. В этом случае, учащиеся решают индивидуальный вариант теста, что затрудняет списывание. Если результаты тестирования неудовлетворительные, то учитель легко может перевести его в «обучающий» режим  или дать еще несколько попыток. Существует также возможность ограничить время выполнения теста и количество попыток и многие другие опции, позволяющие настраивать условия проведения тестирования, в соответствие с целями учебного процесса. Постепенно создается банк вопросов, которыми можно пользоваться при создании последующих тестов.
  • Создание совместных презентаций с помощью инструмента Google docs
Описанные инструменты, как показывает опыт, очень эффективны в педагогической работе и достаточно просты в применении.
Варьируя сочетания различных элементов курса, преподаватель организует изучение материала таким образом, чтобы формы обучения соответствовали целям и задачам конкретных занятий.
Эффективность Мудл:
1. Позволяет оптимизировать  образовательный процесс и повысить эффективность учебного процесса за счет его индивидуализации и дифференциации.
2. Предоставляет каждому ученику свою,  индивидуальную образовательную траекторию,  задаёт последовательность и темп обучения; создает условия для развития интеллектуальных, творческих способностей и самообразования учащихся.
3. Способствует формированию навыков рационального использования времени.
4. Формирует информационную культуру.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»