Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка урока для 5 класса

Российские путешественники -
вокруг света под русским 
флагом

Курносова Оксана Геннадьевна
Учебник «География 5-6 классы» Полярная звезда. Москва, изд.
       «Просвещение» 2020.
 Цель урока: дать возможность учащимся узнать кто, когда, зачем и с какими
       результатами для науки и страны совершали свои исследования  российские
       путешественники.
 Задачи: узнать, кто, с какими целями и значением совершил  первое русское
       кругосветное плавание и российские путешествия в целом,
       каковы  последствия этих путешествии для развития страны и науки.
Формы и методы диагностики: устный опрос учащихся, работа с картой, наблюдение за  
       самостоятельной работой учащихся в команде, защита итоговой работы. 
Тип урока: урок формирования новых знаний, умений и навыков.
Планируемые образовательные результаты: в результате педагогического взаимодействия, на уроке обучающиеся узнают  кто из российских мореплавателей совершил первое кругосветное плавание, каковы были цели данного путешествия, какие территории были открыты, изучены русскими мореплавателями.
 Предметные образовательные результаты: обучающиеся смогут дать определение понятиям: кругосветное плавание,  расскажут и покажут на карте пути российских мореплавателей совершивших первое кругосветное плавание, смогут показать  маршрут путешествия.
Обучающиеся смогут определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; 
Метапредметные образовательные результаты: учащиеся  смогут  работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, планировать свою деятельность под руководством учителя и работать в группах
Регулятивные образовательные результаты: Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. Планировать деятельность в учебной   ситуации. Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки.
Коммуникативные образовательные результаты: Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. Понимать позицию другого.
Различать в речи другого мнения, доказательства, факты. Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность. Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.
Решаемые учебные познавательные задачи: узнать, каковы цели и значение  первого русского кругосветного плавания и российских путешествий в целом,
каковы  последствия этих путешествии для развития страны и науки.
Основные понятия, изучаемые на уроке:  
 Иван Крузенштерн, Юрий Лисянский, Аляска, Камчатка, Фаддей Беллинсгаузен,«Надежда» и  « Нева », Александр I
Практическая работа:
1.Заполнение таблицы – «бортового журнала»  с использованием данных текста учебника, дополнительного текста, карт атласа  
Оборудование: карта полушарий или физическая карта мира, магниты, кораблик на магните, портреты путешественников,  презентация, атласы 5 класс.
 
                                    Организационная структура урока 
 - Здравствуйте  ребята, я рада всех вас видеть на сегодняшнем уроке.
  Давайте узнаем, с каким настроением мы пришли на урок. 
 На доске   изображение  трех лиц: 1-веселое, 2-нейтральное и 3- грустное,
 Покажите мне столько пальчиков на левой руке, номер того  настроения, какое у вас сейчас.   (Звучит красивая музыка, пока дети  показывают свое настроение)
Спасибо большое за  ваше хорошее настроение и надеюсь,  оно  будет  таким же  в нашем путешествии. 
1.Этап  мотивации.
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с  нашей планетой и знаменитыми путешественниками. Давайте вспомним, какими путями, при помощи чего люди разных стран и народов открывали новые земли, получали данные о новых странах, их жителях, растениях и животных?
 - 1 человек у контурной карты на доске подписывает все материки и океаны, показывает маршрут Х.Колумба.
- 1 человек на карте на стене  показывает маршрут  Ф.Магеллана
-  остальной класс работает по заданию на слайде "Найти верное"
портрет, путешественник, средство передвижения, открытие. 
2.Этап  актуализации. 
-  А это ребята чьи портреты (И.Крузенштерн, Ю.Лисянский, Александр I) , чем   
   занимались эти люди, может быть вам подскажут что-то эти названия
   "Надежда", "Нева"?
-  Знакомы ли вам эти флаги? (Российский флаг, Андреевский флаг), какой стране
    они принадлежат? 
3. Этап целеполагания, выявление места и причины затруднения. 
Итак, тема сегодняшнего занятия « Российские путешественники - вокруг света под русским флагом», запишите в тетрадь - вернее в дневник путешествий!
-  А какова будет ваша цель сегодня  в путешествии?
   Узнать что-то новое  о русских путешественниках. 
4. Этап построения проекта выхода из затруднения, реализация проекта. 
 - Итак, что бы узнать о русском кругосветном плавании, вам необходимо разделиться на команды и выполнить распоряжение императора Александра I!
 С помощью учебника, дополнительной информации, наших атласов и контурных карт, а также знаний, мы узнаем каким маршрутом было совершено это путешествие.
- Мы отплываем!  
Бортовой журнал путешествий.
Начало путешествия (год)  
Цель путешествия  
Место начала путешествия  
Кто и какие корабли возглавлял  
В какие порты, города, страны заходили русские корабли  
 
Время окончания путешествия  
Результат путешествия  
Впечатления о путешествии Рисунок, фраза, ….
  
 Физкультминутка    
Неожиданно нас застала в море непогода! Срочно всем на палубу!
1)
Что-то шумно стало дети,
Откуда вдруг  здесь взялся ветер?
А это – буря, шторм, беда!
Плывем. И нас спасет вода! (все “плывут”) 
2)
Облака закрыли путь.
Нужно хорошо подуть! (дети дуют) 
3)
К солнышку потянем руки,
И не будет больше скуки! (учащиеся поднимают руки вверх)
Вот  и буря успокоилась, а мы  вновь на урок настроились! 
- Итак, мы совершили кругосветное путешествие по морям и океанам, давайте проверим ваши бортовые журналы ( команды представляют свои работы) 
5. Первичное закрепление
 По вашему путешествию у меня к вам есть вопросы, попробуйте ответить!
  • Вы пересекаете Атлантический океан, какие из этих морей к нему относятся?
  1. Карское
  2. Карибское
  3. Филиппинское
  4. Средиземное
  5. Северное 
  Через какой пролив вы попали в Тихий океан?
  1. Гудзонов
  2. Гибралтарский
  3. Дрейка
  4. Торресов
  5. Магелланов
  • На каких островах    вы побывали пересекая Тихий океан?
  1. Пасхи
  2. Маршалловы
  3. Маркизские
  4. Британские
  5. Гавайские
  6. Туамоту
  • В каком порту Китая пересеклись пути «Невы» и «Надежды»?
  1. Какао
  2. Макако
  3. Макао
  4. Нагасаки
  • Какой из кораблей вернулся на родину раньше?
  1. «Нева»
  2. «Надежда» 
Спасибо большое  за ваши ответы.
6. Этап Рефлексия.
Сочините пожалуйста «Синквейн» на тему Путешествие 
1. Опасное , долгое.
2. Готовиться, не бояться, достигать
3. Интересное
Надо путешествовать! 
Давайте вернемся к нашим вопросам начала урока «Да-Нет»
Мы с задачей справились?
А тема вам понравилась?
Спасибо вам за работу! Мне было приятно поработать с вами!
Выставление оценок.
8. Этап Домашнее задание.
  • Читать §4, ? на стр. 19
  • Найти примеры (5) имен русских путешественников на карте мира
  • Кем и когда впервые было выделено название Южный Ледовитый океан?
  • Мини-проект « В Антарктиде» (рисунок, модель из пластилина, или свой вариант)

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»