Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Урок георафии в 7 классе

Географическое положение и история исследования Австралии

Семенова Наталья Геннадьевна
Форма проведение урока – групповая –обеспечивает системно-деятельностный подход к процессу обучения. При выполнении заданий учащиеся используют свои умения –работать с различными источниками информации, анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение.
Предмет, класс: география, 7 класс
Учитель: Семенова Наталья Геннадьевна.
Тема урока: Географическое положение  и история исследования Австралии , в теме «Австралия и Океания».
Тип урока : изучение нового материала.
Технологическая карта урока.
1.Блог целеполагания
 
 
Тема урока Географическое положение Австралии .История открытия и исследования материка
Цели урока Сформировать  умение составлять описание  физико-географическое положения Австралии .
Задачи  урока 1.Актуализировать знания обучающихся по теме « Австралия »
2.Определять географическое положение материка.
3.Организовать самостоятельную работу по карте и по плану.
4.Организовать работу детей с контурной картой и другими источниками  информации.
5.Включить детей в рефлексивно- оценочную деятельность.
Планируемый результат:
Описывать  географическое положение по плану;
Показывать на карте географические объекты; обозначать на контурной карте географические объекты;
Объяснять значение географического положения на климат материка;

 
 Личностные результаты:
-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-способность к самостоятельному приобретению новых знаний  и практических умений;  
-умение организовывать свою деятельность ,определять ее цели и задачи ,выбирать средства реализации цели и применять их на  практике;
Познавательные УУД:
-анализировать, сравнивать и обобщать понятия;
- строить логические рассуждения , включающие установление причинно-следственных  связей;
Коммуникативные УУД:
-отстаивать свою точку зрения ,приводить аргументы, подтверждая их фактами;
Предметные результаты:
-осознание роли географии в познании окружающего мира;
-выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и х изменения.
2.Блок инструментальный  
Учебно-методический комплекс Учебник 7 класс. А. П. Кузнецов, Л.Е. Савельев, В.П. Дронов «География. Земля  и люди» изд. «Просвещение» 2019; атласы 7 класса
Оборудование Мультимедийный проектор, настенные карты  Австралии и Океании
Дидактическое сопровождение Карточки для групп
3.Блок организационной деятельности  
 
 Этапы урока время Деятельность учителя  Деятельность учащихся Планируемые результаты (включая УУД)
1.
 
Организационный  этап 1мин Приветствие учеников Настраиваются на предстоящую работу в классе Регулятивные: - формирование умения организовать свою деятельность
2. Мотивационно целевой 3 мин Проблемный вопрос Формируют тему урока, цель, задачи достижения результата Личностные: - формирование учебной мотивации,
Регулятивные: - самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему; - определять цель учебной деятельности
3. Актуализация знаний 3 мин Актуализирует знания учащихся, для изучения нового материала Вспоминают ,что материки южного полушария, во многом сходные по природе Личностные: - применение географических знаний на уроке ;
Коммуникативные: -учить критично относиться к своему мнению.
4. Открытие нового знания 15 мин Вопросы: как расположен материк относительно экватора и нулевого меридиана? называть крайние точки материк? какими океанами омывается ? как расположен материк относительно других материков?
Проверка задания совместно с учениками
Работают с физической картой Австралии и Океании.
Заполнение  таблицы №1 с помощью атласа .
Заполняют таблицу №2
 
 
 

 
Коммуникативные: - умение точно выражать свои мысли; - эффективное сотрудничество.
Регулятивные: - работать по плану инструкции ,осуществлять контроль.
Познавательные :- структурирование знаний;- выбор эффективных способов решения задач; -анализ и работа картографическим материалом.
5. Первичная  проверка  понимания и первичное закрепление 10мин Координирует выступление групп, задает вопросы Ученик (по желанию )дает характеристику  географическому положению  Австралии . Каждая группа показывает на карте: острова ,полуострова, заливы ,проливы, моря. ( из заполненной таблицу№2)
При изучении открытии материка  ученики пользуясь картой путешествий и выписывают  в тетрадь –первооткрывателей.
Регулятивные: -контроль, коррекция, оценки.
Коммуникативные: -представление информации в устной форме;-структурирование знаний; -анализ и работа картой.

 
6. Рефлексия(подведение итогов знаний) 10мин Учитель объявляет свои отметки за представленные характеристики географического положения Австралии, заполнение таблиц .При выставлении отметки в журнале  учитывает и самоанализ групп
Возвращение к теме и  цели.
Вопросы: какую работу мы выполнили? чему научились?
Группы проводят самоанализ работы, анализируют работу всех членов групп, оценивают по 5-ти бальной системе достижения результатов. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные:-рефлексия.
Личностные:- самооценка.
7. д/з 3 мин Задает вопрос о д/з Объявляют домашнее задание
Запись домашнего задания;§
Личностные: -самоопределение.
Познавательные: -синтез.
Коммуникативные: -представление в устной и письменной форме.
                                                                           
 таблица №1
Географическое положение Австралии
План описания географического положения материка Ответ
1 Как расположен материк относительно : экватора и нулевого меридиана?  
 
2 Назовите крайние точку, определите их координаты :  
3 Какие океаны омывает материк?  
4 Какие моря омывают материк?
 
 
 
Таблица №2
острова полуострова заливы моря проливы
 
 

 
       
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»