Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Работа с молодыми специалистами – приоритетное
направление деятельности образовательной организации

Андреищева Татьяна Георгиевна
        Целью работы  образовательной организации  с молодыми  педагогами  является обеспечение постепенного вовлечения молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности; способствование становлению  его профессиональной деятельности. А для этого  необходимо   организовать методическое сопровождение молодого учителя.
Август:
1. Заполнение диагностической карты педагога
2. Изучение выписки из Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений»
3. Изучение методических рекомендаций для учителей, воспитателей на новый учебный год.
4. Изучение программ, по которым ведется обучение в школе.
5. Утверждение тематического планирования.
 
Сентябрь:
1. Беседа о плане воспитательной работы и его оформление
2. Составление ежедневных планов воспитателя
3. Знакомство с режимом дня школьников
4. Знакомство с уставом школы, положением о заполнении, ведении документации (дневники наблюдения, тетради по ТБ, паспорта комнат и т.д.)
5. Беседа о проведении уроков,  самоподготовок.
6. Выбор темы по самообразованию.
7. Знакомство с дополнительным образованием школы (ОДОД, внеурочная деятельность)
8. Закрепление за педагогом педагога – наставника
9. Знакомство с соц. педагогом, психологом, , оказание помощи.
В течение месяца: взаимопосещение уроков, занятий.
 
Октябрь:
1. Изучение единых требований к устной и письменной речи учащихся.
2. Посещение уроков с целью изучения хода адаптации учеников.
3. Оказание практической помощи по составлению ежедневных планов по воспитательной работе, кружковых занятий, проведение бесед по сетке воспитательной работы.
4. Рекомендации по работе с родителями.
5. Рекомендации по проведению родительских собраний.
6. Рекомендации по диагностике уровня воспитанности учащихся, заполнения листов и оформления диаграмм по уровню воспитанности.
7. Обсуждение особенностей диагностики успеваемости за 1-ю четверть, путей устранения пробелов в знаниях учащихся.
8. Обсуждение адаптации вновь прибывших учащихся, оказании помощи.
В течение месяца: взаимопосещение  уроков, занятий с целью анализа организации  индивидуальной работы с учащимися, адаптации вновь прибывших учащихся.
 
Ноябрь:
1. Обсуждение системы мер, направленных на предупреждение неуспеваемости школьника.
2. Беседа о предупреждении перегрузок учащихся, об объеме задаваемых домашних заданий.
3. Рекомендации по работе с родителями, связанной с организацией подготовки домашних заданий
В течение месяца: взаимопосещение уроков, занятий с целью анализа форм и методов проведения бесед, занятий.
 
Декабрь:
1.Помощь и проведение внеклассных мероприятий.
2. Беседа о приемах и методах обучения и развитии ребенка
3. Анализ методических разработок открытых занятий
4. Выявление различных способов организации работы  учащихся с книгой (посещение библиотеки, минутки чтения перед сном ит.д.)
5. Дискуссия на тему «Как обеспечить дисциплину?»
В течение месяца: взаимопосещение  уроков, занятий с целью анализа дисциплины.
 
Январь:
1. Консультации психолога и социального педагога с целью выявления психологических условий реализации личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся.
2. Дискуссия на тему «Трудная ситуация и ваш выход из нее».
3. Обмен опытом о способах снятия утомляемости на занятиях.
5. Использование современных информационных технологий.
В течение месяца: взаимопосещение  уроков, занятий с целью анализа проведения минуток релаксации и снятия утомляемости, использование современных информационных технологий.
 
Февраль:
1.Обмен опытом использования дидактических игр
2. Практикум на тему «Введение тетрадей пробелов знаний учащихся, чтения художественной литературы».
3. Использование технических средств обучения
В течение месяца: взаимопосещение  уроков, занятий с целью анализа возможностей  использования технических средств обучения.
 
Март:
1. Анализ методических разработок бесед с родителями на тему «Стиль взаимоотношений в семье и личность ребенка». Проведение теста для родителей «как вы овладели искусством воспитания?».
2. Дискуссия на тему «Факторы, влияющие на качество воспитания».
3. Участие детей в различных конкурсах, выставках.
В течение месяца: взаимопосещение  уроков, занятий с целью анализа творческих возможностей учащихся.
 
Апрель:
1. Подготовка к открытым занятиям новых педагогов.
2. Проведение недели педагогического мастерства (недели молодых специалистов) с посещением уроков, занятий, внеклассных мероприятий.
3. Микроисследование на тему «Уровень профессионализма молодого педагога».
4. Проведение уровня воспитанности учащихся за год, сравнение с началом учебного года и предыдущим годом.
5. Проведение уровня личностного роста учащихся. Анализ работы за год, постановка задач на следующий год.
В течение месяца: взаимопосещение  уроков, занятий с целью анализа уровня профессионализма молодого педагога, взаимоотношений с учениками, проведения мероприятий.
 
Май:
1. Рекомендации по организации летнего отдыха учащихся (планирование работы на лето).
2. Посещение родителей на дому, ознакомление с семейным воспитанием, условиями проживания.
3. Рекомендации родителям по проведению каникул для детей.
4. Выставка «Портфолио педагога».
5. Подведение итогов года на тему «Что получилось? Над чем надо поработать в будущем?»
6. Оценка работы молодого педагога за учебный год.
 
         В течение года с молодыми и вновь прибывшими специалистами работают наставники, оказывая им методическую и практическую помощь. На заседаниях МО воспитателей выносятся вопросы, направленные на повышение методического уровня педагогов, трудные вопросы в воспитании и обучении детей, творческие отчеты по темам самообразования, анализ открытых уроков, самоподготовок, диагностика успеваемости, посещаемости, уровня воспитанности, и личностного роста учащихся и другие важные вопросы.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»