Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование Google Sites во внеаудиторной
работе со студентами педагогического колледжа

Коробова Екатерина Витальевна,
преподаватель ГБПОУ ПК№4 СПб
В настоящее время организация учебно-воспитательного процесса невозможна без использования современных технологий и методов обучения.
С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию и индивидуальное сопровождение студента предполагает увеличение скорости обратной связи, учет индивидуальных образовательных потребностей как отдельных студентов, так и групп. В этом проявляется актуальность дистанционной поддержки обучения.
Повсеместная компьютеризация, легкий доступ к распространению информации и производству контента приводит к перенасыщенности открытых источников информацией. Современным студентам крайне сложно ориентироваться в больших массивах данных, им необходим референтный источник в сети Интернет, которым и становится личный сайт педагога.
Минимальные требования к аппаратному обеспечению делают google sites самым простым и доступным способом обеспечить дистанционную поддержку обучения. Важно, что инструменты Google бесплатны.
Задача педагога при дистанционной поддержки обучения не просто подготовить актуальную информацию, но и научить студента дифференцировать информацию, выделять главное. Сделать это можно с помощью дистанционного взаимодействия с педагогом. Существуют различные формы взаимодействия: через контакты педагога, указанные на сайте; через формы обратной связи в тестах и заданиях и пр.
Таким образом, я считаю использование google sites в работе со студентами актуальной и перспективной.

Основные достоинства Google Sites:
1) простой и понятный интерфейс
2) есть обширная база знаний Google
3) легко размещать разнообразное содержание: текстовые документы, презентации, таблицы
4) организация общего информационного пространства  

Во внеаудиторной работе со студентами я использую google sites. Благодаря сервису я имею возможность структурировать теоретический материал для повторения и самостоятельного изучения, размещать ссылки на полезные ресурсы, публиковать объявления. Навигация по сайту простая и интуитивно понятная, дополнительное обучение студентов не требуется. С помощью удобных инструментов, доступных при редактировании сайта, можно создать учебные модули и организовать интерактивное взаимодействие всех участников обучения. Благодаря сайту мне удалось лучше структурировать образовательный контент и обеспечить его грамотную подачу в условиях дистанционного взаимодействия.
С помощью дистанционного доступа к учебным материалам, представленным в удобной форме, повысилось качество обучения, благодаря обратной связи я отмечаю, как происходит самооценка студентами качества их аудиторной и внеаудиторной работы.  
Мотивация студента и педагога увеличивается благодаря доступности обучения и простоте взаимодействия: доступ к материалу возможен в любом месте, не требует специального оборудования и технических знаний.
В процессе использования google sites обеспечивается принцип открытости: одинаковый доступ к информации для каждого, обеспечение единой информационной среды в соответствии с ФГОС.

На сайте публикуются материалы для промежуточного контроля, а также тестовые задания. Во внеаудиторной работе проводятся опросы и викторины с использованием электронных сервисов. Хороший результат был получен в процессе использования тестов в google-формах: формы легко встраиваются в тело сайта, просто настраиваются, имеют привлекательный внешний вид и гибкую настройку. Режим «Тест» автоматически возвращает студенту количество правильных ответов, таким образом, участие педагога в тестировании минимально.

Рекомендации и замечания при создании сайта
Структура сайта должна быть понятной, не содержать логических противоречий, позволять посетителю сайта легко найти всю опубликованную информацию.
1) Не увлекайтесь фотографиями. Они должны быть тщательно отобраны и оптимизированы (в первую очередь по размеру). Посмотрите на презентации, которые вы публикуете. Если они действительно необходимы, и их нельзя заменить текстовым документом или PDF, то хотя бы уменьшите их вес за счет оптимизации вставляемой в них графики.
2) Придерживайтесь одного стиля! Необходимо помнить, что единая цветовая гамма способствует полному и быстрому восприятию информации. Количество основных используемых цветов не должно быть более трех. Используйте спокойные для восприятия цвета.
3)Большое количество разных шрифтов разного цвета отвлекает от содержания. Размер шрифта должен быть достаточным для комфортного чтения, не более того!
4) Не следует злоупотреблять выделением полужирным и курсивным начертанием (желательно не чаще одного-двух раз на странице).
5) Не следует лишний раз применять такие приемы, как подчеркивание или перечеркивание текста, т.к. подобные текстовые эффекты могут ассоциироваться у пользователей с гипертекстовой ссылкой.
6) Для лучшего восприятия текстовой информации все заголовки на страницах должны быть одинаковыми по размеру шрифта и иметь одинаковый цвет.
7) На каждой странице в верхней части должно быть указано название сайта.
8) Проверяйте грамматику!
9) Не увлекайтесь необычными фонами - они часто затрудняют чтение текста.
10) Следите, чтобы не появлялась горизонтальная полоса прокрутки (т.е. страница с текстом шире разрешения экрана), такой текст трудно читать!
11) Старайтесь, чтобы верхний колонтитул страницы не занимал половину экрана.
12) Не рекомендуется использование java-скриптов, которые могут затруднить просмотр сайта. Это может быть неудачное сочетание цвета фона и текста, использование пестрого фона, java скрипты типа "Вращающиеся ссылки меню”, "Переливающиеся ссылки”, "Летающий текст”, блокирующие правую кнопку мыши, окошки типа alert при загрузке страницы, или при переходе по ссылке.
13) Сайт должен иметь простую структуру и быть доступным для обычного пользователя (чтобы пользователь смог найти на Вашем сайте интересующую его информацию за 3 щелчка мышью).  Главное меню - на каждой странице, внешние ссылки - открываться в отдельном "окне" для того, чтобы посетитель сайта не ушел далеко с рассматриваемого информационного ресурса. 
14) Сайт не должен содержать неработающие ссылки. В случае необходимости, посетителю должна выдаваться информация, что раздел находится в стадии разработки (или аналогичная). 
Лучше всего воспринимаются небольшие страницы с гиперссылками (выделенными в тексте словами, позволяющими перейти на другие страницы) и с небольшими картинками (при желании дается гиперссылка на увеличенное изображение). Причем обязательно должны быть отступы от картинок и 15 фотографий до текста и альтернативные подписи для каждого графического изображения. Желательно, чтобы содержание страницы по размеру в длину было  не больше, чем один, максимум два экрана. Большой текст лучше разбить на две или несколько страниц (например, по главам). Информация на сайте должна быть индивидуальной, если используются тексты, скопированные с Интернет-ресурсов, необходимо указывать ссылки. 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»