Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Обзорный урок в 5 классе

Действия с дробями

Колосова Ирина Сергеевна
Цели деятельности учителя Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки выполнения арифметических действий   с обыкновенными дробями и смешанными числами, развивать познавательный интерес учащихся, расширять их кругозор, приобщать к творчеству,  пропагандировать здоровый образ жизни
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний.
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные:  уметь сравнивать обыкновенные дроби, уметь выполнять арифметические  действия над обыкновенными дробями и смешанными числами, различать типы задач на нахождение части от целого и целого по его части и уметь решать их.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
 Познавательные:  активизация познавательной деятельности учащихся, умение работать с учебником; развивать умение обрабатывать информацию ; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий действия.
Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность.
 
Коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность
методы и формы
обучения
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
Оборудование компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», проектор, компьютер, карточки с дробями, рабочие тетради учащихся.               
 

 
Технологическая карта урока
Этапы
урока
Задачи этапа Визуальный ряд Деятельность учителя Осуществляемая деятельность
учащихся
Формы организации
совзаимодействия
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
1) Организационный этап.
 
Эмоциональная, психологическая подготовка Высказывание
Слайд№1
Мы пришли сюда учиться!
Не лениться, а трудиться!
Работаем старательно!
Слушаем внимательно!
Приветствие учащихся, проверка готовности
к уроку.
Демонстрируют готовность к уроку Фронтальная Регулятивные: контролируют свои действия
Личностные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
 
Мотивирование к учебной деятельности на уроке Слайд №2
(Слайд с пословицами о здоровье)
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд №3
Учитель: «Сегодня, в конце учебного года, мы вспомним, что такое обыкновенные дроби и как выполняются действия с ними. Сегодня урок повторения, но он будет не совсем обычным. Ребята, посмотрите на доску, прочитайте пословицы, подумайте и ответьте, с чем еще сегодня будет связан наш урок».
 
 
«Совершенно верно,  мы будем говорить о здоровье. Ведь быть здоровым – это очень важно для человека»
 
Учитель: "Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто, мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Учитель: " Девизом нашего урока будут слова: “В здоровом теле – здоровый ум”. Надеюсь, что вы узнаете для себя много нового и интересного".
 
Древнегреческий врач Гиппократ говорил: Как суконщики чистят сукно, выбивая его от пыли, так гимнастика очищает организм. И мы тоже начнем с гимнастики – гимнастики для ума. А лучшая гимнастика для ума – это, конечно, математика.

 
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы
Планируемый ответ учащихся: со здоровьем.

 
Фронтальная Познавательные  Поиск и выделение необходимой информации
Регулятивные Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка цели учебной задачи, синтез
Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог
3) Актуализация знаний.
 
Актуализация полученных знаний Слайд №4
 
 
 
 
 
Слайд №5
 
 
 
 
 
Слайд №6 Слайд №7
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд №8
  1. Назовите дроби в порядке возрастания: (слайд№4)  Как сравнить две  дроби с одинаковыми знаменателями?
  2. Назовите дроби в порядке убывания: (слайд №5)  Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?
  3. В чем заключается основное свойство дроби?
  4. Что значит сократить дробь? В каком случае правильно выполнено сокращение дроби?
  5. Как привести дробь к новому знаменателю? В каком случае это выполнено верно?
 
 
Учащиеся устно отвечают на вопросы Индивидуальная, фронтальная Познавательные: анализ, выделение необходимой информации.
Регулятивные:  контроль, коррекция.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

 
Актуализация полученных знаний,  актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. Примеры записываются учителем на доске Учитель ставит задачу: Выполнить следующие действия с дробями в тетрадях.
а) ; б) ; в) ; г) .
Учащиеся выполняют примеры в тетрадях, затем проводится проверка на доске: 4 ученика записывают решения на доске и проговаривают правила выполнения действий.
 
Индивидуальная, фронтальная Познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
5) Применение знаний и умений
 
Повторение алгоритмов выполнения действий с дробями и способов решения задач  
 
Слайд №9
Слайд №10
Слайд №11
Слайд №12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд №13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд №14
 
 
 
Слайд №15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд №16
 
 
 
 
 
 
 
Слайд №17
 
 
 
 
 
 
Слайд №18
Существует много секретов здоровья, и один из них мы сейчас разгадаем.
Откройте, пожалуйста, домашнюю работу. Вы решали 8 примеров на действия с обыкновенными дробями. Ваша задача: для каждого примера найти полученное вами в ответе число в предложенной таблице и поставить ему в соответствие букву. В результате у вас получится слово.
 
От простуды и ангины
Помогают витамины.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
 
Чтобы быть здоровыми мы должны правильно питаться. Для организма важно наличие в рационе человека продуктов, содержащих необходимое количество витаминов. Для нормальной жизни человеку нужно около 20 витаминов. Познакомимся с некоторыми из них.
Совсем  не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины живут рядом с нами.
Витамин А отвечает  за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний. Источником для образования витамина А в организме человека служит каротин (провитамин А), содержащийся в овощах, плодах шиповника и особенно в моркови и томатах.      
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
 
Решить задачу: Площадь огорода 600 квадратных метров. Грядки с морковью занимают      от всего участка. Найдите площадь грядки с морковью.
 
Витамин  В6 имеет большое значение
для роста мышц, обновления крови.
Раздражительность, сонливость –
это первые признаки недостатка витамина В6.
Кроме того, вирусное воспаление кожи,
слизистой рта, конъюнктивит могут
рассматриваться как вестники дефицита витамина В6.
Фасоль, рыба, картофель богаты витамином В6.
 
Решить задачу:  Суточная норма витамина В6 – 2мг, что составляет              от массы фасоли, которую надо съесть для удовлетворения суточной потребности в витамине В6. Сколько фасоли надо съесть, чтобы получить суточную норму витамина В6?
 
Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.
 Наиболее богаты витамином  С такие продукты, как шиповник, зеленый и красный болгарский перец, черная смородина, цитрусовые, капуста.
 
В 100 г черной смородины содержится 190 мг витамина С. Какую часть от массы смородины составляет витамин С?
Человеку для здоровья
Витамины все нужны,
Ешьте ягоды и фрукты:
В жизни ведь они важны.
Ешьте клюкву, перец, лук,
Помидоры, патиссоны,
Топинамбур и чеснок.
Будете тогда здоровы!

 
Учащиеся в домашней работе расставляют соответствующие буквы, в результате чего должны получить слово «Витамины»
Затем идет проверка ответов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сначала  учащиеся самостоятельно решают задачи в тетрадях, затем проговариваются правила решения этих задач, а один ученик записывает решение на доске.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Индивидуальная, фронтальная Познавательные:  анализ и синтез знаково- символических действий, включая. Установление причинно- следственных связей.
Регулятивные:  планировать пути достижения цели. Самостоятельно оценивать правильность выполнения и действия и выносить необходимые коррективы.
Коммуникативные:  умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли  в соответствии с задачами.
Личностные: потребность в самовыражении и самореализации
6) Физкультминутка Организация отдыха от зрительной нагрузки, физическая разминка   Организует и проводит физкультминутку.
Учащиеся встают около парт. Учитель называет рад дробей. Если дробь правильная, то ученики поднимают руки вверх, если дробь неправильная - руки вниз.

 
Активно участвуют в физкультминутке Коллективная Регулятивные:обучение основам саморегуляции.
Личностные: Осознание ценности здоровья
7)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
 
Проверка знаний и умений учащихся Слайд №19 Наше здоровье во многом зависит от нас. Мы каждый день делаем выбор – быть здоровым или болеть. А сейчас вы выполните задания, в которых вы также будете стоять перед выбором – какое действие выполнять.
Выполнение проверочной работы на карточках. Задание представлено в виде блок-схемы.
 

 
 
 
 
После сдачи всех карточек с помощью проектора проверяются ответы.
Учащиеся проводят самостоятельные вычисления в рабочих тетрадях, вынося  на карточки только ответы. Затем карточки сдаются. Индивидуальная, фронтальная Познавательные:  контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Личностные:  самоопределение с целью получения наивысшего результата
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
 
Побуждение учащихся к оценке достижения поставленных целей, самооценке, выставление оценки за урок  
 
 
 
 
 
 
 
Слайд №20
Учитель  предлагает учащимся подвести итоги урока (что было сделано за урок), задает домашнее задание. (Учебник, страница 184, №3, №4, №7)
В качестве рефлексии учитель предлагает учащимся оценить свои знания и умения и выставить отметку по пятибальной шкале в заранее выданные листочки, которые сдаются учителю после окончания урока.
Учащиеся подводят итоги своей деятельности на уроке, записывают домашнее задание. Оценивают свои знания и умения работать с обыкновенными дробями, заполняют листы рефлексии и сдают их. Фронтальная Познавательные: умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи.
 
Регулятивные: контроль и оценка  результатов собственной деятельности
 
Коммуникативные:  владение монологической формой речи
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»