Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Магер Татьяна Валентиновна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 603 г. Санкт-Петербурга

Компьютерные технологии и их роль в образовательном процессе

Магер Татьяна Валентиновна

    В настоящее время медиа-технологии оказывают большое влияния на человека. Дети оказываются под мощным влиянием рекламы, игровых приставок, компьютерных технологий, электронных игрушек. Это влияет на восприятие окружающего мира, на воспитание. Ребенку не интересны литературные герои, живое общение со сверстниками, родителями заменяется виртуальным миром. Учитывая эти особенности, учитель должен выстроить урок так, чтобы за определенный промежуток времени   ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Сочетая традиционные методы обучения и использование современных информационных технологий, можно добиться желаемого результата. Компьютер на уроке становится незаменимым и привлекательным для всех участников учебного процесса. Обучение становится дифференцированным, мобильным, индивидуальным, а самое главное - способным заинтересовать школьника.

  В отечественной педагогической литературе, как справедливо отмечают многие авторы, в понимании и употреблении термина «педагогическая технология» существуют разночтения. В.П. Беспалько определяет педагогическую технологию как совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Б.Т. Лихачев считает, что педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. По М.В. Кларину, педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей. Но любая  педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование  информации. Из этого следует, что при подготовке к уроку нужно соблюдать основные дидактические принципы: научности, доступности, систематичности и т.д. Но компьютер не заменяет учителя, а дополняет, помогает активизировать детей. Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

При этом компьютер выполняет следующие функции:

  • источник учебной информации
  • наглядное пособие
  • тренажер
  • средство диагностики и контроля
  • средство подготовки текстов, их хранение
  • вычислительная машина больших возможностей
  • средство подготовки выступлений
  • графический редактор

  Расширяется поле деятельности для учащихся, учителя. Образовательный процесс становится более насыщенным, ярким, повышает познавательную активность, мотивацию.Программные продукты открывают широкие возможности при проектировании урока: от создания наглядно-демонстрационного материала до выполнения работ в онлай-режиме. Дети овладевают компьютерной грамотностью, а  это дает возможность  проявить творческие способности. Кроме того, ученик может использовать демонстрационные материалы для повторения и закрепления в домашних условиях. Такой подход способствует повышению интереса учащихся к изучаемому предмету и развивает инициативу, эффективной организации системы обучения и контроля качества знаний. Виртуальные путешествия по картинным галереям, джунглям, в прошлое, на материки и океаны, развивающие игры- все это позволяет погрузиться в яркий красочный мир, вызывая эмоциональный отклик. Со стороны учителя требуются колоссальные затраты времени на подготовку к урокам, но в рабочем графике это не предусмотрено.

 

«Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок »

Леонардо да Винчи

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»