Запросы современного общества определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как «умение учиться».
Формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта – важнейшая задача современного образования, особенного на этапе начального обучения [3].
Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Они представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Для достижения указанных образовательных результатов эффективно использовать интерактивные сетевые технологии.
В общем виде под интерактивным обучением понимается специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. [2].
Эволюция сетевых технологий и сервисов привела к созданию программных средств, позволяющих реализовывать вариативные формы интерактивного обучения в виртуальном пространстве.
На уроках английского языка целесообразно использовать следующие технологии:
1. Коллективный документ – совместное создание презентации по теме (Сервис Google).
2. Сетевой проект – коллективная проектная деятельность с использованием сетевых ресурсов.
3. Учебный веб-квест – вид дидактической игры с использованием возможностей Интернета.
Для формирования метапредметных образовательных результатов в виртуальной среде могут использоваться специализированные программные средства-сервисы для проектирования учебных ситуаций.
1. Сервис учебные приложения LearningApps.
2. Создание ментальных карт (к тексту – индивидуально, по теме – коллективно).mindmeister.com
3. Использование флеш-карт (карт памяти), представление информации с помощью аудио, видео файлов, фотографий и текста.
4. Применяя сетевой ресурc Prezi созданный самостоятельно или в парах можно сделать презентацию.
5. Сервис Google Сайты (создание ученических сайтов по темам).
6. Создание интерактивных плакатов сервис glogster.com
7. Создание интерактивных книг на сервисах zooburst. com и calameo.com
Особенностями интерактивного обучения являются:
1. активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
2. повышение познавательной мотивации
3. развитие навыков самостоятельной учебной деятельности
4. воспитание лидерских качеств
5. умение работать в команде
6. принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
7. диалоговый характер взаимодействия.
Организация интерактивного обучения с помощью компьютера требует от педагога изменения подходов к работе с учащимися:
1. Активность педагога уступает место активности обучающихся
2. Задачей педагога становится сознание условий для проявления и реализации их образовательно инициативы[1]. В данной ситуации необходимо личностно ориентированное взаимодействие с учащимися.
Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию, творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам, принимать решения и действовать способствует адаптации будущего гражданина в социуме, его физическому и психологическому благополучию[4].
Список литературы:
1. Панина Т. С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие; рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2006. - 176 с. - ("Высшее профессиональное образование")
2. Суворова Н. И. Интерактивное обучение: новые подходы // учитель. – 2000. – № 1. – с. 25–27.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. – (Стандарты второго поколения).
4. Шевченко Л.Г. Интерактивное обучение младших школьников с помощью компьютера. Инновации в образовании.- Выпуск 5.-СПб.-2013.-104 с.