Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Запросы современного общества определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как «умение учиться».

Формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта – важнейшая задача современного образования, особенного на этапе начального обучения [3].

Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Они представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Для достижения указанных образовательных результатов эффективно использовать интерактивные сетевые технологии.

В общем виде под интерактивным обучением понимается специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс  познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. [2].

Эволюция сетевых технологий и сервисов привела к созданию программных средств, позволяющих реализовывать вариативные формы интерактивного обучения в виртуальном пространстве.

На уроках английского языка целесообразно использовать следующие технологии:

1.      Коллективный документ – совместное создание презентации по теме (Сервис Google).

2.      Сетевой проект – коллективная проектная деятельность с использованием сетевых ресурсов.

3.      Учебный веб-квест – вид дидактической игры с использованием возможностей Интернета.

Для формирования метапредметных образовательных результатов в виртуальной среде могут использоваться специализированные программные средства-сервисы для проектирования учебных ситуаций.

1.      Сервис учебные приложения LearningApps.

2.      Создание ментальных карт (к тексту – индивидуально, по теме – коллективно).mindmeister.com

3.      Использование флеш-карт (карт памяти), представление информации с помощью аудио, видео файлов, фотографий и текста.

4.      Применяя сетевой ресурc Prezi  созданный самостоятельно или в парах можно сделать презентацию.

5.      Сервис Google Сайты (создание ученических сайтов по темам).

6.      Создание интерактивных плакатов сервис glogster.com

7.       Создание интерактивных книг на сервисах zooburst. com  и calameo.com

Особенностями интерактивного обучения являются:

 

1.      активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

2.      повышение познавательной мотивации

3.      развитие навыков самостоятельной учебной деятельности

4.      воспитание лидерских качеств

5.      умение работать в команде

6.      принимать на себя ответственность за совместную  и собственную деятельность по достижению результата

7.      диалоговый характер взаимодействия.

Организация интерактивного обучения с помощью компьютера требует от педагога изменения подходов к работе с учащимися:

1.      Активность педагога уступает место активности обучающихся

2.      Задачей педагога становится сознание условий для проявления и реализации их образовательно инициативы[1]. В данной ситуации необходимо личностно ориентированное взаимодействие с учащимися.

Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию, творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам, принимать решения и действовать способствует адаптации будущего гражданина в социуме, его физическому и психологическому благополучию[4].

Список литературы:

1.      Панина Т. С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие; рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2006. - 176 с. - ("Высшее профессиональное образование")

2.      Суворова Н. И. Интерактивное обучение: новые подходы // учитель. – 2000. – № 1. – с. 25–27.

3.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. – (Стандарты второго поколения).

4.      Шевченко Л.Г. Интерактивное обучение младших школьников с помощью компьютера. Инновации в образовании.- Выпуск 5.-СПб.-2013.-104 с.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»