Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Организация сетевого взаимодействия студентов в курсе «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Гусева Надежда Борисовна,
СПБ ГБПОУ ПСК СПБ ЦПС

Санкт-Петербургский Пожарно-спасательный колледж

На сегодняшний день, наибольший интерес у студентов вызывают сетевые проекты, которые можно реализовать с помощью социальных сервисов Google. Создавая сетевые проекты, студенты становятся не пассивными потребителями образовательных ресурсов, а являются, что немаловажно, активными создателями ЭОР, которые в дальнейшем преподаватели смогут использовать на своих уроках. Предоставляя в совместный доступ различного рода документы (текстовые, табличные, презентации, формы) у студентов и преподавателей появляется возможность не только создания, редактирования, но и совместного их использования. В результате работы над проектами студенты смогут раскрыть свой творческий и исследовательский потенциал, продемонстрировать имеющиеся у них умения совместного взаимодействия в Интернет - пространстве, а преподаватели сделать процесс обучения наиболее интересным и отвечающим современным требованиям новых образовательных стандартов третьего поколения.

 

Создание сайтов

 

Из опыта своей работы, хочу отметить, что наибольший интерес у студентов вызывает создание сайтов. В рамках учебной программы, я предлагаю студентам создать свой сайт-портфолио, в который должны войти следующие страницы:

 

  • Анкета

 

  • Достижения

 

  • Фотогаллерея

 

  • Полезные ссылки

 

На страничке «Анкета» студенты выкладывают свою фотографию, которую необходимо обработать в любом графическом редакторе с целью улучшения качества и уменьшения размера, и предоставить необходимый минимум информации о себе.

 

На страничке «Достижения», предлагаю создать таблицу и выложить в нее свои грамоты, медали, удостоверения, которыми они были награждены или получили за время обучения в колледже.

 

На странице «Фотогаллерея» рекомендую создать подстраницы, определенной направленности, чтобы на них можно было выложить фотографии по темам, например «ЛенЭкспо», «Ястребиное», Шахматная конференция и др. По мере заполнения сайта число фотографий, естественно будет увеличиваться.

 

И, наконец, на странице «Полезные ссылки», предлагаю разместить ссылки на сайты друзей и на сайт колледжа.

 

На следующем этапе студентам можно предложить создать сайт профессиональной направленности (например, сайт-экологов, сайт-спасателей или сайт-пожарных), поручив каждому студенту разработать отдельную главу сайта, используя совместный доступ. Естественно, контроль за содержанием сайта, его редактированием ложится на плечи преподавателя, которого студенты включают в совместный доступ. Таким образом, можно организовать самостоятельную работу студентов, предусмотренную ФГОС, используя элементы дистанционного обучения.

 

 

Создание форм

 

Большой интерес у студентов вызывает работа с формами. Я предлагаю им создать тест по Информационным технологиям, например по теме «Аппаратное обеспечение ПК». Студенты создают различные виды тестов (с одиночным выбором ответа, с множественным выбором, на соответствие, на вставку текста и данных). При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных. С помощью формы Google можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. Ссылки на формы можно разместить на своем сайте и также использовать в учебном процессе.

 

 

 

 

Таблицы Google

 

Познакомившись с таблицами, студенты научились создавать, производить расчеты, строить диаграммы для наглядного представления данных, совместно использовать и изменять таблицы в Интернете. В принципе это было не сложно, так как сервис Google дублирует электронные таблицы EXCEL пакета OFFICE, и это стало несомненным плюсом для повторения пройденного материала и закрепления навыков по работе с электронными таблицами.

 

 

Документы Google.

 

Знакомство с этим сервисом позволило студентам создавать совместные комплексные текстовые документы, включающие таблицы формулы. Задание выдавалось на бригаду. Один из студентов создавал документ и предоставлял другим студентам совместный доступ. Результатом этой работы был создан единый комплексный документ группой студентов с большой экономией времени.

 

 

 

 

Презентации Google.

 

Довольно таки неожиданным для студентов стало знакомство с сетевыми презентациями, где каждому из них было предложено разработать и оформить отдельную главу в сетевом проекте презентации. Нужно было выбрать общей стиль для всей презентации и соблюсти индивидуальность для каждого раздела, сделать ненавязчивую анимацию текстов и картинок в слайдах. Хорошим результатом такой работы, на мой взгляд, стала презентация «Экология», разработанная студентами группы 620, Семеновской Ариной, Шван Александрой, Рыжиловой Ольгой и Мотковой Елизаветой.

 

 

 

 

Заключение.

 

Вышеизложенные технологии я применяю в учебном процессе и в организации самостоятельных работ студентов в курсе Информационные технологии в профессиональной деятельности. Социальные сервисы открывают потрясающие возможности, с которыми необходимо знакомить студентов. Это, несомненно, позволит им использовать открытые и бесплатные электронные ресурсы, которые могут быть применены в учебных, и, в последующем, профессиональных целях. Студенты смогут самостоятельно создавать учебные материалы в сети, размещать мульти-медиа ресурсы к урокам, делать публикации домашних заданий, организовывать коллективную работу онлайн.

 

Наиболее интересные проекты студентов, а также адреса их сайтов я размещаю на своем личном сайте.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»