Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Вопросы безопасности на уроках информатики

Никитина Варвара Юрьевна,
учитель информатики ГБОУ лицей № 384
Кировского района Санкт-Петербурга

 

Медиабезопасность – это состояние защищенности каждого индивида от недостоверной или опасной информации, причиняющей вред здоровью человека,  его нравственности и личностному развитию.

Человек – существо мыслящее. Информация для него имеет гораздо большее значение, чем для любых других живых существ. Компьютер является мощным инструментом обработки и хранения информации; кроме того, благодаря компьютеру стали доступными различные виды информации.

За компьютерной техникой человек проводит значительную часть своего времени, поэтому от правильной работы за компьютером напрямую будет зависеть самочувствие и работоспособность человека.

Можно выделить три аспекта правильной работы за компьютером, то есть безопасной и корректной работы:

1.     Соблюдение гигиены и правил по охране труда.

2.     Отсутствие проблем, связанных с компьютерной зависимостью.

3.     Корректность при общении с другими пользователями.

Рассмотрим подробно все эти аспекты.

 

1.     Гигиена и охрана труда при работе за компьютером.

Наибольшему напряжению при работе на компьютере подвергаются глаза и руки, поэтому рекомендуется выполнять следующие правила:

·        Во избежание зрительного напряжения работа с экраном монитора должна проводиться с расстояния не менее 60-70 см: при этом условии напряжение зрительных мышц минимально.

·        Смотреть на монитор необходимо сверху вниз: тогда глаза чуть прикрыты и не так сохнут.

·        Работая за компьютером, необходимо регулярно делать перерывы не реже, чем раз в час. Продолжительность перерыва – 5-10 минут.

·        Во время перерыва следует делать упражнения для снятия напряжения с запястья и плечевого пояса (из-за постоянной работы с мышкой и клавиатурой) и снятия зрительного напряжения.

 

Комплексупражнений для снятия зрительного напряжения:

1.     Горизонтальные движения глаз вправо-влево.

2.     Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

3.     Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

4.     Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

5.     Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.

6.     Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко «соединятся».

7.     Частое моргание глазами.

8.     Работа глаз «на расстояние». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева, растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из бумаги. Затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.

2.     Компьютерная зависимость. Интернет-зависимость.

В современном обществе существуют проблемы компьютерной и интернет-зависимости.

Признаки развития компьютерной зависимости у школьников:

·        Если он ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.

·        Проводит хотя бы иногда ночи у компьютера.

·        Прогулял школу – сидел за компьютером.

·        Приходит домой - и сразу к компьютеру. При этом, может быть, даже забыл поесть, сделать необходимые дела.

·        Испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером и, наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда  вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера.

·        Увеличивает число времени, проводимого за компьютером, в ущерб другим занятиям: работе, учебе, домашним делам, полностью или частично теряя к ним интерес.

·        Вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей работы за компьютером.

·        Предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что поднимает его настроение и захватывает все помыслы.

 

Признаки развития интернет-зависимости у школьников:

·        Бесконечное общение в чатах, на сайтах, по электронной почте и в «Живом журнале». Друзей в сети может быть больше, чем в реальности.

·        Пристрастие к онлайновым играм.

·        Бесцельное использование интернета.

·        Вытеснение других интересов.

·        Снижение настроения, проявление агрессии при невозможности работать в Интернете.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»