Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок информатики в 5 классе

Метод координат

 

Лебедева Людмила Геннадиевна,
учитель информатики ГБОУ лицей № 384 Кировского
района Санкт-Петербурга

 

Целевой компонент урока

Вид ОР

Педагогические цели

Ожидаемые результаты

УУД

Личностные

Создание мотивации учения

Учащиеся мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

ЛУУД

 

Метапредметные

Организация учебного сотрудничества на уроке с учителем и одноклассниками

 

 

 

 

 

Организация работы с информацией

 

Учащиеся умеют работать в паре:

- предупреждают конфликтные ситуации;

- контролируют и корректируют действия партнёров;

 

Учащиеся умеют работать с текстом:

- поиск, выделение, структурирование информации;

- анализ с целью выделения признаков;

- вносят необходимые дополнения;

КУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД

РУУД

Предметные

Создание условий для формирование у учащихся представления о методе координат как о способе кодирования графической информации;

Создание условий для обучения учащихся представлять информацию с помощью системы координат

Учащиеся имеют представление о методе координат как  о способе кодирования графической информации;

 

 

Учащиеся умеют представлять информацию с помощью системы координат.

 

 

 

Используемые технологии: ТРКМ, ИК-технолгии

Методы обучения: частично-поисковый,репродуктивный

Организационные формы урока:индивидуальная, парная, фронтальная

Средства обучения:  компьютеры,

                                    раздаточный материал (карточка с головоломкой)

                                   флеш-презентация http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl1/8.php

                                тренажёр «Координатная плоскость»

 

План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Стадия вызова

Создание атмосферы в классе и мотивация

Игра в «Морской бой» с учеником, которого выберут ученики

Игра в «Морской бой» с учителем (остальные предлагают ходы)

Определение темы

Выдает головоломку

Ввод в тему урока

Решают головоломку

Определение темы урока, выделение основного понятия

Актуализация знаний учащихся и их опыта по теме урока с  использованием приёма «Корзина понятий»

Учащиеся высказывают, что они думают и знают о теме урока

2. Стадия осмысления

Организация работы по изучению нового знания

Изучают интерактивную презентацию, выполняют задания, записывают в тетрадь то, что не знают

Ответы на вопросы в форме игры «Крестики-нолики»

По очереди отвечают на вопрос  учителя и записывают в тетрадь то, что не знают

3. Рефлексия

Организация работы в паре.

Учащиеся придумывают задание для соседа и обмениваются ими

 

Возврат к «Корзине понятий» (обсудить, что совпало).

Учащиеся обсуждают понятия, записанные на доске, которые они выдвигали в начале урока

4. Практическая работа

Организация практической работы

Выполнение практической работы

Учебные задания и УУД

Учебные задания

Формируемые УУД

1. Стадия вызова

Игра с учителем в «Морской бой»

ЛУУД (самоопределение): мотивация учения

КУУД

Решение головоломки и определение темы урока

ЛУУД (самоопределение): мотивация учения

Корзина понятий

ПУУД (общеучебные): формулирование  познавательной цели

РУУД (целеполагание): постановка учебной задачи

2. Стадия осмысление

Работа с презентацией и выбор из текста новой информации

ПУУД (общеучебные): смысловое чтение, поиск и выделение информации

ПУУД (логические): анализ

Ответы на вопросы в процессе игры в «Крестики-нолики»

КУУД (управление поведением партнёра): контроль, коррекция, оценка действий партнёра

РУУД (коррекция): внесение необходимых дополнений

3. Рефлексия

Работа в паре: придумывают задание, меняются с соседом и выполняют его

КУУД (управление поведением партнёра): контроль, оценка действий партнёра

Возврат к «Корзине понятий» (обсудить, что совпало).

КУУД (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)

РУУД (оценка) выделение и осознание того, что уже усвоено

4. Практическая работа

Выполнение практической работы в тренажёре «Координатная плоскость»

ПУУД (общеучебные): выбор наиболее эффективных способов решения задач

РУУД (контроль)

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»