Урок информатики в 5 классе
Метод координат
Лебедева Людмила Геннадиевна,
учитель информатики ГБОУ лицей № 384 Кировского
района Санкт-Петербурга
Целевой компонент урока
Вид ОР |
Педагогические цели |
Ожидаемые результаты |
УУД |
Личностные |
Создание мотивации учения |
Учащиеся мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
ЛУУД
|
Метапредметные |
Организация учебного сотрудничества на уроке с учителем и одноклассниками
Организация работы с информацией
|
Учащиеся умеют работать в паре: - предупреждают конфликтные ситуации; - контролируют и корректируют действия партнёров;
Учащиеся умеют работать с текстом: - поиск, выделение, структурирование информации; - анализ с целью выделения признаков; - вносят необходимые дополнения; |
КУУД
ПУУД РУУД |
Предметные |
Создание условий для формирование у учащихся представления о методе координат как о способе кодирования графической информации; Создание условий для обучения учащихся представлять информацию с помощью системы координат |
Учащиеся имеют представление о методе координат как о способе кодирования графической информации;
Учащиеся умеют представлять информацию с помощью системы координат. |
|
Используемые технологии: ТРКМ, ИК-технолгии
Методы обучения: частично-поисковый,репродуктивный
Организационные формы урока:индивидуальная, парная, фронтальная
Средства обучения: компьютеры,
раздаточный материал (карточка с головоломкой)
флеш-презентация http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl1/8.php
тренажёр «Координатная плоскость»
План урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Стадия вызова |
Создание атмосферы в классе и мотивация Игра в «Морской бой» с учеником, которого выберут ученики |
Игра в «Морской бой» с учителем (остальные предлагают ходы) |
Определение темы Выдает головоломку Ввод в тему урока |
Решают головоломку Определение темы урока, выделение основного понятия |
|
Актуализация знаний учащихся и их опыта по теме урока с использованием приёма «Корзина понятий» |
Учащиеся высказывают, что они думают и знают о теме урока |
|
2. Стадия осмысления |
Организация работы по изучению нового знания |
Изучают интерактивную презентацию, выполняют задания, записывают в тетрадь то, что не знают |
Ответы на вопросы в форме игры «Крестики-нолики» |
По очереди отвечают на вопрос учителя и записывают в тетрадь то, что не знают |
|
3. Рефлексия |
Организация работы в паре. |
Учащиеся придумывают задание для соседа и обмениваются ими |
|
Возврат к «Корзине понятий» (обсудить, что совпало). |
Учащиеся обсуждают понятия, записанные на доске, которые они выдвигали в начале урока |
4. Практическая работа |
Организация практической работы |
Выполнение практической работы |
Учебные задания и УУД
Учебные задания |
Формируемые УУД |
1. Стадия вызова |
|
Игра с учителем в «Морской бой» |
ЛУУД (самоопределение): мотивация учения КУУД |
Решение головоломки и определение темы урока |
ЛУУД (самоопределение): мотивация учения |
Корзина понятий |
ПУУД (общеучебные): формулирование познавательной цели РУУД (целеполагание): постановка учебной задачи |
2. Стадия осмысление |
|
Работа с презентацией и выбор из текста новой информации |
ПУУД (общеучебные): смысловое чтение, поиск и выделение информации ПУУД (логические): анализ |
Ответы на вопросы в процессе игры в «Крестики-нолики» |
КУУД (управление поведением партнёра): контроль, коррекция, оценка действий партнёра РУУД (коррекция): внесение необходимых дополнений |
3. Рефлексия |
|
Работа в паре: придумывают задание, меняются с соседом и выполняют его |
КУУД (управление поведением партнёра): контроль, оценка действий партнёра |
Возврат к «Корзине понятий» (обсудить, что совпало). |
КУУД (умение с достаточной точностью выражать свои мысли) РУУД (оценка) выделение и осознание того, что уже усвоено |
4. Практическая работа |
|
Выполнение практической работы в тренажёре «Координатная плоскость» |
ПУУД (общеучебные): выбор наиболее эффективных способов решения задач РУУД (контроль) |