Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ТЕХНОЛОГИИ Буславская Татьяна Михайловна, магистр техники и технологии Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №111 с углублённым изучением немецкого языка Калининского района города Санкт-Петербурга, Российская Федерация, учитель информатики и технологии �Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями; без вдохновения учение превращается для детей в тягость. Усидчивость я бы назвал вдохновением, помноженным на уверенность ребёнка в том, что он достигнет успеха. Такое, на первый взгляд, простое дело, как оценка знаний учащегося, - это умение учителя найти правильный подход к каждому ребёнку, умение лелеять в его душе огонёк надежды познания.� Василий Александрович Сухомлинский Мотивация каждого по отдельности Именно учитель в состоянии мотивировать детей к учебной деятельности, и к каждому ученику должен подобрать �ключик�. Ведь у каждого из ребят есть свои цели в жизни, свои предпочтения, свои мечты. Одни хотят получить высокий балл на едином государственном экзамене, другие мечтают путешествовать и работать удалённо, и в этом им может помочь IT-специальность, кто-то хочет стать блогером, кто-то ещё будучи школьником пишет сайты или компьютерные игры. При этом у детей разный уровень знаний и способностей. Как увлечь детей своим предметом Для меня самое трудное — увлечь детей, завладеть их вниманием, так как у многих из них есть свои увлечения, часто они сами создают очень интересные виртуальные миры, которые строят в Майнкрафт. Там они могут построить что угодно: от простых хижин до роскошных замков, они создают оружие и доспехи, добывают ресурсы... Они с нетерпением ждут перемены, когда смогут снова включить свой мобильный телефон и продолжить творить �свои миры�. И различных игр — огромное количество. Все они написаны программистами. Конечно, программистами станут единицы, но кто-то обязательно станет! И это может мотивировать ребёнка к изучению информатики. Достижение успеха в жизни — это осознанная цель каждого человека. Актуализировать цель На уроке можно показать видео по теме урока, включить аудиозапись, рассказать реальную историю. Важно заинтересовать аудиторию. Объяснить, что от решения задачи может зависеть судьба планеты. Например, создание квантового компьютера позволит моделировать различные ситуации, которые невозможно смоделировать на обычном компьютере. Если в недавнем прошлом краш-тест автомобиля приходилось делать на реальной модели с использованием манекенов, то квантовый компьютер позволит смоделировать краш-тест виртуально. Если раньше взрыв атомной бомбы приходилось испытывать вживую, то квантовый компьютер позволит это сделать виртуально. Я стараюсь показать детям значимость получаемых ими знаний. Так же немаловажно для ученика живое общение с учителем и эмпатия. Как можно больше практики На своих уроках я стараюсь как можно больше давать практических работ, где в конце урока у детей есть осязаемый результат: презентация, готовая программа, чертёж, график, электронная открытка, викторина, гугл-форма или сайт... Появляется возможность для творчества. �Скажи мне - и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай сделать — и я пойму� - эта китайская пословица как нельзя лучше подходит для проведения школьных уроков и заставляет педагога задуматься о возможности обязательно закрепить материал на практике. С большим удовольствием дети проходят уроки, которые предоставляет урок.цифры.рф В конце такого урока дети получают сертификат. Это их не может не радовать. Обратная связь На уроках я стараюсь подбадривать детей, давать обратную связь. Детям важно, чтобы их успехи были замечены. Психологи утверждают, что детям надо почаще говорить, что они старательные, усидчивые, трудолюбивые. И пореже говорить, что они сообразительные или талантливые. Потому что по статистике успехов в жизни добиваются именно трудолюбивые дети, чем те, что полагаются на свои природные способности. Используем современные цифровые платформы Недавно появилась возможность использовать цифровую платформу яндекс.учебник для обучения информатике с автоматической проверкой ответов. Здесь можно отследить процент успеваемости учеников по количеству пройденных занятий и среднюю успеваемость. Детям нравится эта платформа, так как она даёт возможность исправить ошибку, получить подсказку, увидеть результат автоматически. Эта цифровая платформа подходит как для учеников со средней успеваемостью, так и для тех, кто всерьёз занимается информатикой. Учить учиться �Дайте ребёнку радость умственного труда, радость успеха в учении. Умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении — это его духовная жизнь, его внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам. Ребёнок не только узнаёт что-то новое, усваивает материал, но и переживает свой труд, высказывает своё глубокое личное отношение к тому, что ему удаётся и не удаётся.� В.А. Сухомлинский Ни для кого не секрет, что дети ходят в школу не только для того, чтобы получать знания, учиться, но и ради общения. Для многих детей работа в группах, в парах — это возможность проявить себя, помочь товарищу, для некоторых детей поделиться своими знаниями с одноклассником — ещё один способ самореализации. Создаётся позитивная психологическая атмосфера на уроке. �Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим� Блез Паскаль, Франция, XVII век Какой он — современный учитель информатики? У меня есть высшее техническое образование, затем я прошла переподготовку и стала преподавать. Поначалу было непросто. Потому что человек, имеющий технический склад ума не привык много говорить, выступать на публике. Но я вспомнила пословицу. “Fake it till you make it” - с англ. - �Притворяйся, пока это не станет правдой�. И это работает! Сложнее всего мне было поддерживать дисциплину в классе. Так же много пришлось изучать дополнительно, заниматься самообразованием. И так на протяжении всех лет моей работы в школе. Это нормально для любой предметной области, но особенно актуально для сферы IT-технологий, где всё очень быстро меняется. Этого нет, например, в литературе или истории, математике или русском языке. Межпредметная связь Информатика использует элементы других дисциплин. Особенно активно в ИКТ используется математика, когда на уроках решаем задачи на подсчёт количества информации, задачи на логику, при подсчёте скорости передачи информации через Интернет соединение и т.д. Кодирование текстовой, графической, звуковой информации связаны с такими школьными предметами, как изобразительное искусство, музыка. При изучении вопросов хранения информации используются лазерные диски и магнитные, что связано с математикой и физикой. Когда мы изучаем устройство ПК, мы вспоминаем историю. Также при изучении систем счисления мы погружаемся в прошлое. При решении задач на логику используем математику, теорию вероятности, алгебру логики. Чем больше новый материал связан с полученными ранее знаниями, тем он интереснее для детей. При построении графиков функций, при построении геометрических фигур, например, в программе GeoGebra мы используем знания, полученные на уроках алгебры и геометрии. При обработке изображений в графических редакторах (Paint, Gimp) требуется творческий подход и наличие базовых знаний предмета ИЗО. Электронные таблицы Excel позволяют повысить знания в таких школьных предметах, как алгебра, геометрия, история, география, экономика. Так как в электронных таблицах мы не только производим расчёты, но и строим диаграммы, графики функций. Когда мы начинаем программировать, строить алгоритмы, детям необходимо вспомнить английский язык, физику, алгебру, геометрию, географию. Так как задачи для построения алгоритмов как раз берутся из этих предметных областей. Например, задачи на нахождение максимума, минимума, сортировка и поиск, построение графиков функций, расчёт средней величины. При работе в любом текстовом редакторе, дети вспоминают правила правописания, орфографию — русский язык, английский язык. При создании же Web-страниц нам необходимы русский язык, английский язык, музыка и ИЗО, Информатика не может существовать без межпредметных связей. Полагаю, что нет другого такого предмета столь насыщенного ими. Она может быть интегрирующей почти со всеми предметами, которые изучаются в школе. Список цитируемой литературы В.А. Сухомлинский �Сердце отдаю детям� Издание четвертое Издательство �Радянська школа� Киев 1973. В.А. Сухомлинский – Переиздание. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002. – 224 с. – (Антология гуманной педагогики.) А.В. Паволоцкий — статья �Учитель информатики в современной школе. Каким он должен быть?� https://teacher.yandex.ru/posts/uchitel-informatiki-v-sovremennoy-shkole Усманова Д.Р. - статья �Формирование и развитие ИКТ — компетентности на уроках и во внеурочной деятельности.� - https://infourok.ru/statya-uchitelya-informatiki-na-temu-formirovanie-i-razvitie-ikt-kompetentnosti-uchaschihsya-na-urokah-i-vo-vneurochnoy-deyateln-1248548.html Статья от 12.09.2022 �Как вовлечь детей в информатику. Практические советы� - https://teacher.yandex.ru/posts/kak-vovlech-detey-v-informatiku Сальникова К.А. �Межпредметная связь между информатикой и другими школьными предметами� - статья https://multiurok.ru/files/statia-mezhpredmetnaia-sviaz-informatiki-s-drugimi.html

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»