Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Ветвление и последовательная детализация алгоритма

Лихолетова Наталия Викторовна
Цели  урока:
  • ввести понятия разветвленного алгоритма, ветвления полной и неполной формы;
  • научиться  изображать  разветвляющиеся алгоритмы в виде блок схемы;
  • рассмотреть задачу с двухшаговой детализацией
УУД:
Предметные - формирование знаний об алгоритмических конструкциях: знакомство с основными алгоритмическими структурами; полного и неполного ветвления, последовательности действий при решении задач, формирование навыка составлять блок-схемы.
Личностные -  формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
ИКТ-компетентность -  основные пользовательские навыки,  понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
 
  План урока:
I. Организационный момент (3 мин.)
II. Актуализация опорных знаний (5 мин.)
III. Изучение нового материала (12 мин.)
IV. Закрепление изученного (20 мин.)
  1. Работа в парах.
  2. Самостоятельная работа (практическая работа на компьютере)
 V. Подведение итогов урока (3 мин).
I. Организационный момент
Сегодня на уроке продолжим знакомиться с алгоритмическими конструкциями и графическим исполнителем.
II. Актуализация опорных знаний
 Фронтальный опрос:
  • Дайте определение алгоритму;
  • Перечислите свойства алгоритма;
  • Назовите способы записи алгоритмов;
  • Какие алгоритмические конструкции вы знаете?
III. Изучение нового материала
Вступительное слово учителя: 
Каждый день, совершая определенные действия, мы выполняем какой-либо алгоритм.
Приведите, пожалуйста, примеры, из повседневной жизни, относящиеся к линейным алгоритмам. (Ученики приводят примеры линейных алгоритмов: посадки саженца в саду, приготовление кофе и т.д.) 
К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда появляются какие-нибудь  условия, которые изменяют алгоритм.
Например: вы умываетесь, чистите зубы и вдруг перестала идти вода или закончилась паста. Утром, собираясь в школу, мы обязательно посмотрим в окно: если идет дождь, то берем с собой зонт… (Ребята продолжают приводить примеры). Такие условия  встречаются в нашей жизни довольно часто.
Работа с маршрутным листом урока.
Определите ситуацию, изображённую на картине.
Находясь на развилке двух (и более) дорог, русский богатырь выберет только одну в зависимости от своей цели и некоторого условия, написанного на камне.
Таким образом, появляется новый вид алгоритма.
– Как бы вы его назвали? (Разветвляющимся или «развилкой»).
– Попробуйте дать ему определение. (Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий). 
А теперь определите тему нашего урока!
 Работа с учебником (с.39-40) – выписать виды ветвлений. 
IV. Закрепление изученного.
1.  Работа в парах.
Каждая пара получает задание – составить блок – схему по одному из известных произведений.
2. Самостоятельная работа (практическая работа на компьютере).
V. Подведение итогов урока.  
 


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»