Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интерфейс электронных таблиц.
Данные в ячейках таблицы.
Основные режимы работы

Герасимова Татьяна Валерьевна
Предмет: информатика
Класс: 9
УМК: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика: учебник для 9 класса» (ФГОС)
Цели урока: 
Обучающие:
- ввести понятия: электронная таблица, книга, лист, ячейка, данные, типы данных, форматы данных;
- познакомить с интерфейсом табличного процессора;
- научить вводить данные в ячейки ЭТ, определять формат данных.
Развивающие:
-развивать способность учащихся анализировать информацию;
- развивать образное, критическое и системное мышление.
Воспитательные:
- формирование умений и навыков эффективного использования электронных таблиц.
Планируемые образовательные результаты:
- познакомить с интерфейсом табличного процессора.
Формируемые УУД:
  • :
- осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации,
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение,
- развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия,
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
  •  
- самостоятельно определять цели своего обучения,
- ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
- осознавать уровень и качество усвоения результата.
  •  
- определять понятия,
- создавать обобщения,
- устанавливать аналогии.
Компетенции:
Личностные:
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
Метапредметные:
- формировать основы ИКТ - компетентности.
- развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, выделять необходимую информацию;
Предметные:
- использовать электронные таблицы для обработки, анализа и визуализации числовых данных, в том числе с выделением диапазона таблицы и упорядочиванием (сортировкой) его элементов.
 Оборудование:
- электронная доска,
- персональные компьютеры,
ЭОР:
-Электронные таблицы.pptx;
- «LearningApps.org» (https://learningapps.org/2345162)
Место урока в разделе: тема изучается в рамках раздела «Обработка числовой информации».
Тип урока: урок открытия новых знаний
Вид: комбинированный
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Структура урока
Типовой этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Используемые ресурсы ЭУМК Время, мин
1 Организационный момент Организация работы и положительный настрой на урок. Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. - 1
2 Актуализация знаний Организует фронтальную беседу с использованием интерактивного материала Задаёт вопросы учащимся:
  1. Как вы думаете, что было удобнее воспринимать: информацию, представленную с помощью табличной формы представления данных или текстовую информацию?
  2. В каких случаях удобно применять именно табличную форму представления данных?
  3. Можно ли с помощью компьютерных программ обрабатывать табличные данные?
  4. Какие программы для обработки табличных данных вы уже знаете?
Отвечают на поставленные вопросы.
 
Презентация «Электронные таблицы»
 

 
5
3 Формулирование темы и целей урока Определение темы, цели и задач урока. Учитель подводит итог того, что ученики знают.
Подводит учащихся к формулированию темы урока.
Обучающиеся предлагают свои варианты  целей урока и резюмируют:
1.Ознакомиться с интерфейсом табличного процессора.
2.Определить основные элементы табличного процессора.
3.Научиться запускать табличный процессор.
4.Научиться вводить данные в электронные таблицы и редактировать их.
Презентация «Электронные таблицы» 5
4 Объяснение темы Организовать учащихся по принятию познавательной задачи.
Сформировать  конкретные
представления о работе в табличном процессоре
Организует объяснение материала с использованием интерактивного материала
 
Фиксируют в тетради краткий конспект.
 
Презентация «Электронные таблицы»
Интерактивное упражнение
https://learningapps.org/2345162
15
5 Закрепление материала. Компьютерный практикум Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения». Организует практическую работу учеников за ПК.
Напоминает правила ТБ и поведения во время работы за компьютером.
Учитель раздаёт учащимся карточки с инструкцией к практической работе.
Слушают и осмысляют предстоящую работу.
Выполняют практическое  задание, используя возможности табличного процессора MS Excel
Презентация «Электронные таблицы»
Рабочие столы в компьютерном классе
15
6 Итоги урока. Рефлексия Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества  деятельности учащихся на уроке. Проводит рефлексию.
Выставляет и комментирует оценки. Задает д/з
Делают выводы, оценивают работу на уроке - 4
Ход урока:
1. Организационный момент (1 мин)
Здравствуйте, ребята, садитесь на свои места. (Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.). Кто сегодня отсутствует?
2. Актуализация знаний (5 мин)
(Демонстрируя учащимся слайды, на которых представлены в табличной форме расписание движения транспорта, таблица результатов спортивного соревнования, прогноз погоды, ведомость начисления заработной платы.)
Ребята, в какой форме представлены данные? Как вы думаете, что было удобнее воспринимать: информацию, представленную с помощью табличной формы представления данных или текстовую информацию? Можно ли с помощью компьютерных программ обрабатывать табличные данные? Какие программы для обработки табличных данных вы уже знаете?
3. Формулирование темы и целей урока (5 мин)
Вы знаете много вариантов применения таблиц, а знаете ли Вы, что они применяются также для решения задач? Сегодня мы познакомимся с табличным процессором Microsof Excel, который обрабатывает электронные данные с помощью таблицы.
Ребята, как выдумаете, какова цель вашей деятельности на сегодняшнем уроке? (1.Ознакомиться с интерфейсом табличного процессора.2.Определить основные элементы табличного процессора.3.Научиться запускать табличный процессор.4.Научиться вводить данные в электронные таблицы и редактировать их.). Молодцы. Давайте запишем число и тему урока в тетради. (Открывают и записывают число и тему в тетрадь).
4. Объяснение темы (15 мин)
Табличный процессор Microsof Excel применяется практически в любой сфере деятельности и знание этой офисной программы в наше время бесценно. Бухгалтерия, статистика, экономика, налоговая система – опираются на математические расчёты, которые можно производить в этой программе.
К основным достоинствам табличного процессора Microsoft Excel можно отнести:
– автоматизация расчетов в табличной форме;
- представления результатов вычислений в виде диаграмм;
- использование для моделирования, когда исследуется влияние различных значений параметров.
Табличный процессор Microsoft Office Excel позволяет создавать, редактировать, форматировать и распечатывать таблицы, осуществлять в них расчёты, сортировать и группировать данные, создавать на их основе графики и диаграммы, импортировать и экспортировать данные.
Наиболее распространёнными табличными процессорами являются Microsoft Excel и OpenOffice.org Calc. Ярлыки программ указаны на слайде.
Давайте с вами познакомимся с интерфейсом программы. Прошу назвать вас известные вам элементы интерфейса прикладной программы.
Вы видите, что многие элементы интерфейса являются стандартными и соответствуют другим прикладным программам пакета Microsoft Office. Однако есть и отличия.
  1. По умолчанию документ, в котором Вы работаете называется – КНИГА 1.
  2. В этой книге находится 1 лист. Остальные листы Вы создаёте самостоятельно при необходимости. Листы пронумерованы: лист 1, лист 2, лист 3.
  3. Столбцы имеют название в виде латинской буквы: A, B, C, D …
  4. Строки имеют название в виде числа: 1, 2, 3, 4, 5 …
  5. Пересечение столбца и строки называется ячейкой. Ячейка – это наименьший элемент хранения и обработки данных в электронной таблице.
  6. У каждой ячейки есть свой адрес (или имя): А1, B3, С5 и т.д. Адрес (имя) ячейки высвечивается в «поле имени» - если ячейка активная.
  7. В программе есть «строка формул», в которую вводятся необходимые формулы, созданные Вами или ранее запрограммированные в табличном процессоре. В этой строке также указываются, что Вы вводите в ячейку.
  8. При сохранении таблицы (книги) – расширение устанавливается как .xls и .xlsx.
В ячейках таблицы могут записываться различные числа, даты, тексты, логические величины, функции, формулы. Формулы позволяют практически мгновенно производить пересчет и выводить в соответствующей ячейке новый результат при изменении исходных данных. Эта возможность позволяет активно использовать электронные таблицы.
Данные в ячейках таблицы:
- число (формат числовой, процентный, дата, время, денежный, финансовый, экспоненциальный)
- текст (формат текстовый или текст, заключенный в кавычки)
- формула (всегда начинается со знака =)
Определите к какому типу данных относится содержимое ячейки в электронной таблице (интерактивное упражнение «Разложи по копилкам» https://learningapps.org/2345162
5. Закрепление материала. Компьютерный практикум (15 мин)
Создаём в своей папке лист Microsoft Excel и начинаем выполнять практическую работу. В практической работе 4 задания. После выполнения показываем решённые задания учителю (Учащиеся открывают лист Microsoft Excel, начинают выполнять практическую работу.)
6. Итоги урока. Рефлексия (4 мин)
Учитель подводит итоги, выставляет отметки
1.Что нового вы узнали на уроке?
2. Вопрос: Давайте вспомним цели, которые мы ставили перед собой в начале урока. Какие цели достигнуты, что мы не выполнили?
3. Где могут пригодиться вам эти знания в жизни, будущей трудовой деятельности?

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»