Разработка электронного учебного пособия по дисциплине
«Информатика» школьников 10-11 классов
Деркачева Юлия Евгеньевна
Конец ХХ века стал периодом перехода к информационным обществам. В наше время научно-технический прогресс требует от мирового образовательного пространства совершенствования, а также применение новейших средств обучения. В современном мире активно разрабатываются компьютерные инструментальные средства для ведения различных учебных дисциплин, в том числе и электронные учебные пособия.Электронные учебные пособия (ЭУП) и самоучители создаются почти по всем учебным курсам. Но стоит отметить, что создание и организация учебных курсов с использованием электронных обучающих средств, в особенности на базе Интернет-технологий, требует достаточно больших усилий со стороны разработчика. Тем не менее они востребованы и актуальны в силу того, что индустрия компьютерных учебно-методических материалов расширяется. От этого возникают вопросы о том, каким же должно быть ЭУП, какие задачи оно должно выполнять.
В первую очередь, особое значение приобретают методы визуализации исходных данных, промежуточных результатов обработки, обеспечивающих единую форму представления текущей и конечной информации в виде отображений, адекватных зрительному восприятию человека и удобных для толкования полученных результатов. Важным требованием интерфейса является его интуитивность. Следует заметить, что управляющие элементы интерфейса должны быть удобными и заметными, вместе с тем они не должны отвлекать от основного содержания, за исключением случаев, когда управляющие элементы сами являются основным содержанием. Информация должна быть хорошо структурирована и представлять собой законченные фрагменты курса с ограниченным числом новых понятий. Также на основе анализа проблемы целенаправленного развития учебной деятельности в информационном образовательном пространстве можно сделать вывод, что основой повышения качества системы подготовки высококвалифицированных специалистов, является применение электронных учебных средств, интегрирующих новые информационные и традиционные образовательные технологии, а это в том числе и электронные учебные пособия. Именно поэтому разработка соответствующих современному времени и научно-техническому прогрессу компьютерных обучающих средств, в частности электронных учебников, является актуальной.
Проблемой создания электронного учебного пособия занимались Агеев В.Н., Аллатова И.В., Гречихин А.А., Древс Ю.Г., Христочевский С.А., Носкова Т.Н.,Лернер И.Я.,Зуев Д.Д., Тевелева С.В., Неботов В.Д., Лаврентьевым В.Н. Например Агеев В.Н. рассматривал электронную книгу как новое средство социальной коммуникации студентов. Аллатова И.В., Гречихин А.А. и Древс Ю.Г. занимались принципами построения, создания и эксплуатации ЭУП. Глобально занимался вопросом разработки ЭУП Христочевский С.А.
Возникает противоречие между актуальностью разработки ЭУП в связи с требованием современной образовательной политики к внедрению инновационных технологий и недостаточностью использования обновленных ЭУП в силу постоянно развивающихся информационно-коммуникационных технологий.
Выбранная тема дипломной работы «Разработка электронного учебного пособия по дисциплине «Информатика» школьников 10-11 классов».