Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методические рекомендации для проведения урока информатики в 7 классе

Основные компоненты компьютера и их функции

Полозова Юлия Евгеньевна,
учитель
УМК: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса /Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
Учебный предмет: информатика
Класс: 7

 
Тема урока: Основные компоненты компьютера и их функции Тип: Урок изучения нового материала
Цель урока: систематизировать представления об основных компонентах компьютера и их функциях
Задачи урока:
1) разъяснить сущность компьютера как универсального устройства;
2) обобщить представление об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций;
3) рассмотреть основные характеристики компьютера.
Планируемые результаты
Предметные:
Систематизированное представление об основных устройствах компьютера и их функциях
Личностные:
Понимание роли компьютера в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники
Метапредметные:
Обобщенные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации
Основные понятия рассматриваемые на уроке: компьютер, процессор, память, устройство ввода информации, устройства вывода информации
Ресурсы урока: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК обучающихся, раздаточный материал.
Методы и приемы обучения: урок с элементами квеста.
Формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная
       
 
Ход урока
№ п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
1 Организационный
 (1 минута)
Цель этапа: создание благоприятного климата на уроке; подготовка класса
 к работе.

 
Учитель приветствует обучающихся. Создает эмоциональный настрой. Проверяет готовность обучающихся
к уроку.
Добрый день! Садитесь. Дети, проверьте, все готовы к уроку? На уроке я прошу вас быть внимательными, сегодня мы с вами узнаем много интересного и нового
Обучающиеся приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Настраиваются на урок. Личностные:
осознание смысла и мотива обучения, связи между ними;
осознание важности изучаемой темы
Коммуникативные:
Способность полно и точно выражать свои мысли
Познавательные:
самостоятельная постановка темы урока и познавательной цели урока
2 Постановка темы и цели  урока
(5 минут).
Цель этапа:
активизация познавательной деятельности; актуализация имеющихся знаний; формулирование темы и целей урока
Учитель организует подводящий диалог, побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения:
- (слайд 1) Ребята, разгадайте ребус:
- (слайд 2) Продолжите ряд: процессор, память, материнская плата, монитор, принтер…
- Какое общее имя можно дать этому списку?
Учитель на слайде отображает слово «компоненты».
- (слайд 3) Что надо знать о компонентах компьютера?
Учитель на слайде отображает слово «функции».
- (слайд 4) Составьте из данных слов тему урока.
- (слайд 5) Запишите в тетрадь тему урока
- (слайд 6) Назовите цели урока, используя опорные слова:
- узнать
- понять
- научиться
Слушают речь учителя, высказывают своё мнение:
- компьютер
Продолжают список известных им устройств компьютера
- Устройства или компоненты
 
 
Его функции, назначение, характеристики
 
 
Из слов составляют тему урок «Основные компоненты компьютера и их функции»
Опираясь на опорные слова формулируют цели урока
3 Первичное усвоение новых знаний
 (10 минут).
Цель этапа: актуализация знаний об основных комплектующих устройствах ПК; обеспечение восприятия и осмысления  новой информации;
развитие умения формулировать выводы на основе анализа имеющейся информации;
формирование и развитие навыков учебного сотрудничества со одноклассниками, планирования общих способов работы
1. (слайд 7) Учитель проводит работу над осмыслением определения понятия «компьютер». Задает вопрос
-Какие устройства – называются компьютер?
- Выясним что же такое современный компьютер.
- (слайд 8) На слайде приведено определение современного компьютера.
2. (слайд 9) Подробнее узнать о функциях основных компонентов компьютера вам поможет учебник. Чтобы успеть всё изучить, класс разделим на 4 группы, затем каждая группа расскажет классу тот материал, который они изучат, заполняя карточку
Учитель организует работу с учебником в группах:
1 группа работает с пунктом «Процессор» с.59 учебника и заполняет таблицу:
Процессор  - это  
Функции процессора  
Тактовая частота – это…  
Разрядность процессора - это...  
2 группа работает с пунктом «Память» с.59-60 учебника и заполняет таблицу:
Внутренняя память – это память…  
Функции ОЗУ  
Функции  ПЗУ  
Что происходит с информацией, хранящейся в ОЗУ и ПЗУ после выключения компьютера  
3 группа работает с пунктом «Память» с. 60 учебника и заполняет таблицу:
Внешняя память – это память…  
Функции внешней памяти  
Виды внешней памяти  
Что происходит при запуске программы, хранящейся во внешней памяти?  
4 группа работает с пунктом «Устройства ввода и вывода информации» с. 60-61 учебника и заполняет таблицу:
Функция устройств ввода  
Примеры устройств ввода  
Функция устройств вывода  
Примеры устройств вывода  
Учитель организует отчёт групп о проделанной работе.
Проверка осуществляется по слайдам (слайды 10-13)
Выслушав задание учителя, обучающиеся отвечая на вопрос учителя делают вывод, что все эти устройства компьютеры, дают определение понятия «Компьютер».
 
Обучающиеся под руководством учителя распределяются на группы и получают задание.
Прочитав соответствующий пункт учебника, обсуждают в группе и заполняют таблицу.
В конце данной работы представитель группы отчитывается о результатах проделанной работы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Личностные:
личностное самоопределение;
Регулятивные:
владение навыками анализа получаемой информации;
выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить
Коммуникативные:
контроль и коррекция поведения партнёра в группе;
умение строить устное высказывание в соответствии с задачей (делать выводы).
Познавательные:
смысловое чтение; поиск и структурирование необходимой информации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
4 Физкультминутка
 (1 минута)
А сейчас давайте с вами немного отдохнем.
Мы друг другу улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся (повороты влево-вправо)
И кивнем затем по кругу (наклоны головой вверх-вниз)
Все заботы одолели,
Вверх взметнулись наши руки (поднимают руки вверх)
Груз забот с себя стряхнули (опустили руки вниз и встряхнули кистями рук)
И продолжим путь к науке (перебирать пальцами по столу).
Обучающие выполняют упражнения  
5 Практическая работа за компьютером.
 (11 минут)
Цель этапа: формирование умения синтеза на основе анализа элементов (частей)
 в соответствии
 с поставленной задачей.
Сейчас вы выполните практическую часть нашего урока
Прошу вас сесть за компьютеры.
Учитель предлагает пройти квест https://www.polozova.site/pc. Обучающим учитель выдаёт карточки с заказами и они самостоятельно выполняют задание квеста.
- Пришло время пройти одно из заданий квеста, который называется «Собери компьютер».
Представьте, что вы являетесь работниками фирмы по подбору компьютеров. От 3-х покупателей поступили заказы. Ваша задача -
в соответствии с пожеланиями покупателей, помочь выбрать компьютер.
По окончании заполнения гугл-формы вам будут выставлены баллы за работу, максимальный балл- 6 . Если вы получили 6 баллов, значит, клиент полностью удовлетворен покупкой и ваш отдел имеет бонус.
Обучающиеся занимают места за компьютерами.
Обучающиеся в соответствии с пожеланиями покупателей, собирают компьютер (работа с гугл-формой).

 
Личностные:
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество
 в поиске и сборе информации,
умение полно и точно выражать свои мысли.
Регулятивные:
умение осуществлять контроль своей деятельности; планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками)
Познавательные:
поиск и структурирование необходимой информации используя средства Интернет и персонального компьютера.
6 Информация о домашнем задании
(1 минута)
Учитель комментирует домашнее задание:
§ 2.1
Записывают домашнее задание в тетрадь Личностные:
оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
Регулятивные:
выделение и осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные:
способы и приемы осуществления самоконтроля и рефлексии
7 Рефлексия
(1 минута)
Цель этапа: формирование и развитие навыков самооценки и рефлексии учебной деятельности.

 
Обучающимся раздается три смайлика характеризующие работу на уроке по трем направлениям. (понравилось, остались вопросы, не понравилось)
 
 


 
Обучающиеся выбирают смайлик и сдают учителю.
 
 
 
 
 

 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»