Применение информационных технологий
в виртуальных экскурсиях для повышения
эффективности обучения
Нечай Александр Анатоьевич
АннотацияВ данной статье освящается текущее состояние реализации экскурсий по учебной дисциплине информатика в средней школе. Анализируются ограничения для реализации и возможности использования виртуальной экскурсии в обучении. Рассматривается краткое предложение по формальной стороне создания виртуальных экскурсий при обучении в образовательных учреждениях. Также приводятся примеры авторских сред и виртуальных экскурсий, созданных в них.
IВВЕДЕНИЕ
Традиционные формы обучения в настоящее время заменяются новыми формами не только из-за новых возможностей технологий, но и из-за изменения отношения обучающихся к учебе. Традиционное образование перешло к электронному обучению, и использование ИКТ уже несколько лет является обычной частью преподавания. Среднее образование, однако, в основном осуществляется с помощью традиционных форм обучения. Однако с технической точки зрения учащиеся готовы использовать технологии в обучении, поскольку они приобретают навыки работы с ИКТ уже во время учебы в начальной школе.
Важной формой обучения является экскурсия. Это временный перенос процесса обучения из учебного класса в реальную среду. Экскурсии могут быть использованы в начале преподавания новой учебной программы, когда они носят мотивационный характер, или в конце преподаваемого блока, когда они могут быть использованы на этапе подведения итогов и выводов для дополнения и подтверждения полученных и приобретенных знаний.
Экскурсии не могут заменить теоретическое обучение, но их мотивирующая и активизирующая роль важна. Основная цель состоит в том, чтобы дать учащимся возможность непосредственно и критически оценить определенную конкретную реальность, которой теоретически обучали.
Предполагается два способа осуществления экскурсии:
- Подготовка экскурсии на электронных носителях (фильм, мультимедийная программа - в зависимости от возраста учащихся и степени компьютерной грамотности) и последующее проведение в реальной природной среде.
- Экскурсия имеет подготовку к посещению (руководство преподавателя во время урока) и проведение с использованием электронных носителей - “виртуальных”.
В этой статье обсуждается текущие занятие экскурсиями в образовании в средних школах. Анализируются препятствия на пути их реализации. Описываются возможности дополнения или замены реальной экскурсии виртуальной формой с поддержкой современных цифровых технологий. Наконец, приводятся несколько примеров виртуальных экскурсий по информатике.
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ В ТЕКУЩЕМ ВРЕМЕНИ
Новые возможности цифровых технологий позволяют создать виртуальную экскурсию несколькими способами. Возможности для реализации виртуальных экскурсий связаны с такими технологиями, как 3D-классы, виртуальная реальность, компьютеры, планшеты и интернет-браузеры.
Для просмотра виртуальной экскурсии рекомендуется использовать технологии Adobe Flash Player или HTML5, которые доступны в интернет-браузерах. На планшетных или мобильных устройствах с iOS или Android 4+ также можно использовать гироскопические элементы управления (интеллектуальные устройства управления). Достаточно быстрый доступ в Интернет также необходим для того, чтобы загрузка изображений не занимала слишком много времени и, таким образом, не испортила впечатления от виртуальных экскурсий. Для более глубокого погружения в виртуальную экскурсию 3D-стереоскопическая технология также уже используется в школах.
Подходящей темой для простой экскурсии являются виртуальные туры, доступные в Интернете. Виртуальный тур - это технология, которая позволяет имитировать местоположение и переместиться на цифровую сцену.
Как правило, существует несколько элементов, которые обеспечивают наилучшие впечатления от виртуального тура.
Звуковые эффекты, голосовые переводы, музыка и контент играют разные роли, которые делают весь проект успешным.
Виртуальные туры сегодня считаются трендом.
Школы и университеты также применили эту технологию для своих веб-сайтов и школьных курсов. Виртуальные туры создают такую среду, в которой учащиеся могут узнать что-то новое о конкретном предмете, о котором идет речь, и часто это отличный способ избежать затрат, связанных с обычной физической экскурсией.
Виртуальные туры стали чем-то большим, чем просто систематический способ размещения изображений в определенной последовательности. Теперь это материал, который используется в качестве маркетингового инструмента для многих онлайн-компаний и веб-сайтов.
Есть определенные преимущества, которые дает виртуальная экскурсия по сравнению с традиционными физическими посещениями. Вот лишь некоторые из этих преимуществ:
1. Образовательное обучение из первых рук – виртуальная экскурсия предлагает отличное место для обучения. Учащимся больше не придется пользоваться обычными учебниками, чтобы визуализировать местоположение и изучить его. У них есть помощь системы, которая доставит их в фактическое местоположение и научит их вещам, которые они не могли понять с помощью простого чтения.
2. Снижение затрат и расходов – с помощью виртуальных экскурсий, предназначенных для образовательных целей, они могут легко получить такое же удовлетворение, как и от реальных поездок. Если учеба является единственной основной целью использования виртуальных экскурсий, то это был бы отличный способ сэкономить на дополнительных расходах, которые он может предложить.
3. Безопасность и меры предосторожности – некоторые поездки могут быть довольно рискованными и опасными. Поскольку большинство людей считают это место довольно нестабильным, часто очень
важно предпринять необходимые шаги, чтобы быть в большей безопасности.
4. Ограничение по времени – виртуальные экскурсии рассматриваются как отличный способ избежать утомительного времени, затрачиваемого на дорогу. Как правило, человек тратит часы, пытаясь добраться из одного места в другое. К тому времени, когда они прибудут в пункт назначения, они будут слишком уставшими, чтобы чему-то научиться. Виртуальные экскурсии сократят это время в пути до нескольких минут.
В идеале виртуальные экскурсии - отличный метод обучения. Они предлагают технологию, которая дает как студентам, так и преподавателям возможность расти и получать хорошее образование. Хотя это, конечно, не заменяет удовольствия от нахождения в точном месте и месте, это может быть альтернативой, которая хорошо служит в качестве образовательного инструмента.