Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Образовательный веб-квест в проектной
деятельности обучающихся

Полозова Юлия Евгеньевна
Проектная деятельность школьников — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся прописана в стандарте образования. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Таким образом, проектная деятельность обучающихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. А повсеместная компьютеризация позволяет каждому учителю сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным. Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является системно-деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. В то же время через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте.
Для современного ребенка применение информационных технологий стало частью его повседневной жизни.
Способность к практическому действию появляется в ситуациях, когда ученик приобретает опыт разрешения проблем, исходно не имеющих готового решения. В наибольшей мере такие ситуации появляются в проектной деятельности.
В настоящее время существует несколько видов проектной деятельности, активно используемых в педагогике: 
  • Исследовательский проект, который по структуре напоминает научную работу: в нем есть проблемный вопрос, который исследуется различными методами, гипотезы и их доказательства;
  • Информационный проект, направленный на сбор и представление информации;
  • Творческий и ролевой проекты, реализованный в необычной, иногда игровой форме. В ходе создания этого проекта анализируются некоторые актуальные проблемы через отыгрыш ролевых образов, и его итоги часто непредсказуемы.
Наиболее удобной и результативной формой организации проектной деятельности обучающихся, является веб-квест. Его можно назвать симбиозом сразу нескольких направлений проектной деятельности, ведь создание веб-квеста предполагает и сбор информации, и ее анализ, и творческую работу, и зачастую создание некой ролевой модели.
Целью моего опыта работы является внедрение веб-квест технологии в организацию проектной деятельности обучающихся.
Технология веб-квеста реализуется через два основных блока: урочная и внеурочная деятельность. Использование этой технологии способствует повышению мотивации к самообучению, развитию учебно-познавательного интереса, формированию универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС.
Веб-квест является одним из новейших средств использования информационно-коммуникационных технологий в целях создания урока, ориентированного в первую очередь на учеников, вовлеченных в учебный процесс.
Веб-квесты имеют ряд преимуществ, среди которых: мотивация к изучению нового материала, активизация самостоятельной и групповой деятельности учащихся, использование информационных технологий в профессиональной деятельности, самообучение и самоорганизация, умение находить несколько способов решение проблемной ситуации, навык публичных выступлений. Технология веб-квест позволяет в полной мере реализовать наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения.
Для создания интерактивных рабочих листов хорошо подходят инструменты, входящие в пакет Google Apps для образования.
Используем Google-cайт. Технические возможности этого сервиса основаны на бесплатном хостинге и wiki-технологии. И этого вполне достаточно, чтобы создать на сайте полноценную электронную учебную среду. Преимущество Google-сайт при создании веб-квеста обучающимся - его интуитивно-понятная структура.
Задачи, поставленные при создании этого веб-квеста, будут достигнуты в том случае, если участники после его прохождения будут заинтересованы в том, чтобы самостоятельно найти дополнительную информацию по освещенным внутри проекта вопросам. 
При создании квеста задействованы разные источники информации, большая часть из которых опубликована в сети Интернет. По итогам работы его автор имеет:
  • готовый веб-продукт, который в будущем может быть использован для образовательной деятельности;
  • опыт создания обучающего сайта;
  • реализованные через творческие умения;
  • навык обработки большого объема информации;
Из этого можно сделать вывод о том, что веб-квест как форма проектной деятельности действительно результативен как и для того, кто над ним работает, так и, в перспективе, для того, с ориентировкой на кого он создается.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»